Каршеринг Делимобиль опубликовал операционные результаты за первый квартал 2025 года
Каршеринг нарастил автопарк на 14%, а количество пользователей — на 16%
Каршеринг нарастил автопарк на 14%, а количество пользователей — на 16%
Каршеринг Делимобиль опубликовал операционные итоги за первый квартал 2025 года, закончившийся 31 марта 2025 года. Он продолжил расширение парка, размер которого на конец первого квартала 2025 года достиг 30 776 автомобиля, увеличившись на 14% год к году. Рост автопарка был в основном сконцентрирован в регионах, в рамках долгосрочной стратегии развития компании.
Количество проданных минут в первом квартале 2025 года составило 368 млн минут, что на 13% ниже аналогичного показателя прошлого года, что обусловлено общим трендом на рынке мобильности из-за тёплой зимы. Особенно это было заметно в городах европейской части России, в частности московском регионе, на который приходится большинство поездок каршеринга. Сценарий использования сервиса при тёплой зиме меняется – средняя скорость поездки растёт, а продолжительность поездки снижается, что негативно влияет на количество проданных минут.
Для совершенствования клиентского опыта, роста средней длительности аренд и дальности поездок, Делимобиль запустил в конце марта 2025 новый тариф Межгород. Благодаря ему пользователи смогут совершать поездки между городами и завершать аренду в них без дополнительных комиссий и возврата в город старта. Функционал тарифа «Промо», который позволяет более эффективно работать с простоями автомобилей в зонах с пониженным спросом, был значительно расширен. Кроме этого, компания активно открывала новые зоны вокруг городов, а также города-сателлиты рядом с крупными агломерациями, что увеличивает продолжительность поездок и монетизацию со стороны клиентов. В первом квартале около Москвы были открыты зоны: Сергиев Посад, Клин, Орехово Зуево, а в апреле продолжилось расширение на Серпухов, Обнинск, Коломну, Воскресенск и другие зоны.
Количество активных пользователей в месяц (MAU) в первом квартале 2025 года увеличилось – до 527 тысяч. Позитивной динамике способствуют расширение автопарка и географии присутствия компании, рост спроса на каршеринг для решения повседневных задач и интереса к междугородним поездкам. Общее количество зарегистрированных пользователей на конец отчетного периода достигло 11,5 млн человек, что на 16% выше по сравнению с прошлым годом.
Компания продолжает развитие ИТ-платформы, а также модернизацию и масштабирование операционной инфраструктуры. Собственные станции технического обслуживания (СТО) обеспечивает надёжное и эффективное обслуживание растущего автопарка. Общее количество СТО по итогам первого квартала 2025 года — 15, а их площадь составила более 40 тыс. кв.м. Во втором квартале компания планирует открыть в Московской области складской комплекс площадью 13 тысяч кв. м., который станет первым централизованным хабом автозапчастей и компонентов для компании. Он будет интегрирован в общую сервисную инфраструктуру Делимобиля, позволит повысит скорость, качество планового обслуживания и ремонта крупнейшего в российском каршеринге автопарка.
«Начало 2025 года для Делимобиля стало временем динамичного развития, с одной стороны и активной работы с новыми вызовами тёплой зимы с другой стороны. В последний год мы запустили несколько абсолютно новых бизнес-направлений, таких как корпоративный каршеринг и Купимобиль, которые позволили нам выйти за рамки сервиса поминутной аренды и предложить пользователям больше. Делимобиль сегодня — это эффективные продукты для повышения мобильности пользователей и компаний, которые прочно входят в ежедневную жизнь. Компания продолжает следовать заявленной стратегии и активно работает с внешние вызовами. Мы ожидаем, что выручка по итогам первого квартала вырастет на девять процентов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Активное развитие в регионах позволяет динамично наращивать базу пользователей и углублять знание о каршеринге. Мы ожидаем, что увеличение количества машин, преимущественно комфорт-класса, усиление сервисной экспертизы и другие инициативы в соответствие с нашей стратегией окажут позитивное влияние на сохранение высоких темпов роста операционных и финансовых показателей компании».
Ключевые события за первый квартал 2025 года и после отчётной даты: