Глава Синема парка рассказал, как сейчас обстоят дела в индустии
Предприниматель рассказал про посещаемость, новые кинотеатры, оборудование и проблемы с фильмами
Предприниматель рассказал про посещаемость, новые кинотеатры, оборудование и проблемы с фильмами
По словам Алексея Васянина, в настоящее время наблюдается общий тренд по продаже билетов в кинотеатры. Если сеть практикует предсеансное обслуживание, то ситуация становится лучше, если нет — то хуже. При этом некоторое время казалось, что отрасль «достигла дна», однако сейчас компания фиксирует «ещё большее проседание».
Также российские кинотеатры сталкиваются с проблемами с арендодателями. Глава сети отметил, что они отказываются от скидок и перепрофилируют помещения. У самого Синема парка нет необходимости в заёмных средствах. Благодаря этому организация может продолжать развиваться, подчеркнул Васянин.
Глава Синема парка добавил, что в настоящее время в России по-прежнему используют зарубежное оборудование. Это связано с тем, что в стране до сих пор не могут организовать производство ксеноновых и лазерных проекторов. Однако кресла в залах используются российского производства.
Помимо этого, как отметил Васянин, сейчас наблюдаются проблемы с самими фильмами — их «то густо, то пусто». Из-за этого зрители начинают думать, что в прокат ничего не выходит. При этом, по словам предпринимателя, каждую неделю в кинотеатрах показывают 8-12 новых фильмов, которые могли не получить нужной рекламы.
Говоря про ценообразование, глава сети подчеркнул, что стоимость билетов нельзя «до бесконечности» наращивать. Он пояснил, что кинотеатры могут увеличивать цены из-за таких подталкивающих факторов, как рост расходов на электричество, аренду и фонд оплаты труда. По словам главы Синема парка, увеличивать стоимость билетов можно только с развитием качества показа, чтобы зритель знал, что он платит не за фильм, а за технологии, комфорт и безопасность.
Васянин обратил внимание, что сейчас ведутся переговоры по возвращению голливудских фильмов. Киносети заинтересованы в показе иностранного контента. По оценке предпринимателя, зарубежные фильмы могут снова выйти в российский прокат в течение трёх лет.