Наш канал в Телеграм
Новости  18.04.25   14:39 529

Бесключевой доступ, собственные разработки и локализация. Главное с сессии о технологиях «Съезда на СИМ»

Основные тезисы презентаций

В ходе третьей сессии международной конференции «Съезд на СИМ», посвящённой презентации технологий СИМ, эксперты представили новинки для улучшения рынка микромобильности. Участниками трека стали:

  • Виталий Гаевский, д.т.н., профессор кафедры «Автомобили» МАДИ;
  • Виктор Карпов, руководитель конструкторского бюро Яндекса;
  • Денис Богданов, руководитель офиса Hardware разработки МТС Юрент;
  • Тимур Суанов, кандидат технических наук, ведущий инженер-исследователь ООО «Интегрант»;
  • Антон Елизаров, генеральный директор АО «Кашалот Шеринг».

Виталий Гаевский: необходимое регулирование для СИМ

  • В 2024 году в ходе ДТП в России погибло 14403 человека. На происшествия с участием СИМ пришлось 54 жертвы, но из них 26 по факту с участием элетромопедов, которые по ошибке считаются СИМ;
  • На безопасность при ДТП в большей степени влияет масса и скорость в квадрате. Все производители указывают в технических характеристиках мощность при 30-минутной нагрузке по ПДД. Но при скорости 25 км/ч и массе СИМ с водителем (35+120) даже фактические мопеды попадают под категорию СИМ;
  • В ПДД нужно уточнить термины мопед и мотоцикл. Помимо максимальной скорости, нужно уточнить мощность электромотора по границе 4 кВт — меньше, значит мопед, больше — мотоцикл. СИМ считать только ТС массой меньше 35 кг и максимальной скоростью до 25 км/ч. Велосипед — только ТС, приводимое в движение мускульной силой;
  • Также стоит ввести четыре категории КоТов (компактного транспорта) и приравнять их к СИМ. Вид и конструкция ТС постоянно меняются, в действующее законодательство это уже не внести;
  • Нужно признать, что у нас уже три вида участников движения. Пешеходы, обычный транспорт и СИМ, которым нужна отдельная инфраструктура. Ситуация, в которой они транспортные потоки пересекаются как сейчас, не нормальная.

Виктор Карпов: самокаты нового поколения

  • Недавно Яндекс представил второе поколение самокатов, работа над ним велась последний год. Хотели сделать «микромобильный Maybach». Потом поняли, что пользователям нужен более лёгкий и компактный транспорт;
  • Добавили новый IoT-модуль, боковые индикаторы торможения, фонарь с повышенной дальностью, технологию против езды вдвоём, тестируют «бесключевой доступ». Увеличенное переднее колесо, сверхпрочный антивандальный материал, крючок, держатель для телефона, платформу с упором для задней ноги;
  • Конструкция с упором для задней ноги особенно важна, так как контролирует постановку ног, чтобы их не ставили спереди, рискуя безопасностью при столкновении;
  • В компании проводят краш-тесты: нагружают блинами от штанги и намеренно «врезают» в специальные конструкции. Также изучают износ и связанные последствия использования для подвески и других элементов. Не отдают в сторонние лаборатории, всё делают сами.

Денис Богданов: зачем кикшерингу разрабатывать своё «железо»

  • Все крупные игроки на рынке уже занимаются собственными разработками. Это стимулирует рынок и индустрию, повышает квалификацию: в отличие от ПО, «железо» после релиза просто так не откатить на доработку;
  • Перед разработчиками «железами» в МТС Юрент постоянно ставятся новые задачи. Обычно они связаны с улучшение пользовательского опыта, регулированием, экономикой. Компания разрабатывает свой самокат уже 5 лет и не планирует останавливаться;
  • Один из ключевых вызовов при разработке — это инфраструктура. Самокаты постоянно приходится дорабатывать для защиты самоката. Сейчас самокаты МТС Юрент отличаются усиленной декой, пневматическими шинами и амортизационной вилкой;
  • Ещё есть человеческий фактор. Вандалы, поездки вдвоём, неаккуратное использование. Hardware также приходится работать с запросами регуляторов: улучшать позиционирование для точности парковки, размещать номерные знаки антивандального формата, облегчать самокат (есть стандарт в 35 кг);
  • Ну и, конечно, операционная эффективность. Прорабатывают долговечность при использовании, чтобы самокат выдерживал 5+ сезонов, развивают инфраструктуру. Также продолжается локализация: сейчас в самокате 91 узловой компонент индивидуального изготовления, 19 компонентов от сторонних поставщиков.

Тимур Суанов: проект СИМ:БИОЗ

  • Решение проблемы с безопасностью есть как со стороны регуляторики, так и со стороны «железа». Хотим предложить систему интеллектуального контроля скорости самоката. Радар будет определять наличие пешеходов по ходу движения и ограничивать ускорение ТС, пока пользователь не проедет мимо;
  • Система позволит сохранить привлекательность сервисов кикшеринга, так как можно будет ограничивать скорость адаптивно, без жёстких лимитов в потенциально опасных зонах;
  • С помощью того же радара можно будет включить предупреждение о приближении другого ТС сзади и включать режим следования за другим СИМ — больший комфорт при длительных и групповых поездках;
  • Подобные системы уже существуют или предлагаются, и в основном работают с помощью обычных камер. Мы предлагаем радар, потому что они устойчивы к грязи, вибрациям, температурным воздействиям, «видят» ночью и в сложных погодных условиях.

Антон Елизаров: всесезонный шеринговый транспорт

  • Производим внутри России шеринговые электроснегокаты «Кашалот». Целевая аудитория: родители с детьми от 5 до 12 лет, но нет ограничения по возрасту, всесезонный удобный транспорт;
  • Разработали свою модель с нуля. Поддерживает вес водителя до 120 км, скорость 7 и 14 км/ч, работает на одном заряде до 4 часов. Подготовлен для шеринга: сменные батареи, антивандальная защита, простая конструкция. Приложение не нужно, достаточно отсканировать по QR-коду;
  • За три месяца операционной деятельности запустились в 45 городах, более чем 80 локациях, нашли 24 партнёра. Хорошая рентабельность, 27 тысяч рублей в сутки был рекорд. Высокая стоимость аренды, за комфорт детей готовы платить.
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;