Наш канал в Телеграм
Новости  16.04.25   10:54 336

Каршеринг Ситидрайв впервые вышел в прибыль в 2024 году

Чистая прибыль каршеринга составила 1,9 млрд рублей

Каршеринг Ситидрайв впервые показал чистую прибыль: в 2024 году она составила 1,9 млрд рублей при выручке по РСБУ в 25 млрд рублей. Годом ранее выручка составила 10 млрд рублей, а чистый убыток – 121 млн рублей. При этом оборот Ситидрайва в 2024 году превысил 18 млрд рублей, что на 40% больше, чем в 2023 году. Компания за год увеличила автопарк на 27% до 19 тысяч автомобилей (25 брендов и 60 моделей).

На втором месте по чистой прибыли в 2024 году оказался каршеринг Делимобиль – восемь млн рублей против 1,9 млрд в 2023 году. Выручка в 2024 году достигла рекордных 27,9 млрд рублей (рост на 34% год к году).

BelkaCar завершила год с убытками: выручка составила 4,3 млрд рублей против 5,3 млрд в 2023 году, убыток составил 579 млн рублей против прибыли в 48 млн рублей годом ранее. Каршеринг Яндекс Драйв не раскрывает свои финансовые показатели.

Представитель BelkaCar объяснил убыток активным расширением автопарка в 2024 году. По словам представителя компании, каршеринг практически не продавал автомобили, что в другие годы существенно влияло на положительный финансовый баланс, и в 2024 году вывели более трёх тысяч новых машин.

Представитель Делимобиля также заявил, что на финансовый результат повлияли интенсивные инвестиции в расширение бизнеса. Компания нарастила парк на 19% год к году до 31 729 автомобилей, вдвое увеличила площади собственных станций техобслуживания (СТО) на фоне увеличения стоимости и продолжительности обслуживания автомобилей у партнёров, активно нанимала и обучала технический персонал в условиях дефицита кадров и высокой инфляции стоимости труда, запустила работу сервиса в трёх новых городах. Кроме того, влияние оказали и дополнительные факторы, связанные с ростом кредитного портфеля и увеличением ставок по причине
поднятия ключевой ставки ЦБ. Положительный эффект от инвестиций в компании ожидают не ранее второй половины 2025 года.

По мнению главного редактора портала PRO шеринг Дениса Кунгурова, положительный финансовый результат Ситидрайва связан с развитием нескольких каналов монетизации. Компания расширила модель аренды, включая почасовую, суточную и долгосрочную подписку с возможностью выкупа автомобиля, а также сохранила ценовую политику в среднем сегменте между Делимобилем и Яндекс драйвом.

Издатель Трушеринга Юрий Николаев связывает разницу в финансовых результатах с разной структурой капитальных расходов. По его мнению, Ситидрайв мог в меньшей степени инвестировать в основные средства и инфраструктуру, в то время как конкуренты, в частности Делимобиль, вкладывались в строительство СТО и расширение автопарка.

Источник: Ведомости
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;