Наш канал в Телеграм
Новости  20.09.23   18:10 579

Грузовичкоф протестировал первый отечественный электрогрузомобиль EVM PRO

Машину создали на базе шасси УАЗ Профи

Сервис перевозок Грузовичкоф протестировал первый российский электрогрузомобиль EVM PRO на базе шасси УАЗ Профи в жёстком кузове. По данным производителя, новый электрогрузовик способен проехать на одном заряде до 300 км, а ресурс батареи составляет около 750 тысяч км.

Максимальная скорость машины – 80 км/ч, а грузоподъёмность – 1 тонна. Благодаря сваренной в форме квадрата рамы EVM PRO выдерживает до 1,5 тонн. За отопление кабины отвечает дополнительный бак для дизельного топлива объёмом 55 литров с расходом около 0,2 литра в час.

В комплекте с машиной идёт портативное зарядное устройство, которым можно воспользоваться в любом подходящем месте, где есть напряжение 380 В. Зарядка таким способом будет стоить в два раза меньше, чем на городских «электрических» заправках — можно неплохо сэкономить.

По оценке Грузовичкоф, зарядный разъём вида GBT не является самым популярным, поэтому в Санкт-Петербурге можно найти слишком мало подходящих заправок. При этом стоимость зарядки составляет примерно 7,4 рубля за 1 км пути — против 4,3 рубля на газу или около 7 рублей на бензине.

Также в сервисе отметили периодические отклонения в работе датчиков, которые показывают остаток запаса хода, и преждевременное отключение автомобиля при ещё 15% заряда. Хотя последнего значения должно хватать ещё примерно на 35 км пути в городских условиях.

Среди других конструктивных особенностей тестировщики выделили отсутствие двух полноценных пассажирских мест в кабине. Кроме того, из-за того, что электродвигатель легче обычного, у EVM PRO отсутствует должная нагрузка на переднюю ось, что уменьшает комфорт водителя.

В итоге Грузовичкоф сделали вывод, что новый электрический грузовик эффективнее применять на регулярных заказах для определённых клиентов, когда заранее известен маршрут и объём перевозки. Компания также передала производителю рекомендации по дальнейшему улучшению модели.

«Мы видим большие перспективы в развитии автономной логистики и электрических грузовиков, которые в том числе позволят увеличить долю экологически безопасного транспорта, а также снизить риски аварийности на дорогах. Используя электрический транспорт, мы положительно влияем на окружающую среду: в среднем использование одного электрогрузовика позволит сократить выбросы углекислого газа до 10 тонн в год. Кроме того, электрический двигатель, установленный на раме автомобиля, работает абсолютно бесшумно, что безусловно улучшает условия труда водителя».

Михаил Назаров, исполнительный директор Грузовичкоф
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;