Наш канал в Телеграм
Новости  31.08.22   13:27 11.5K

20,3 млн поездок за первое полугодие 2022 года. Whoosh опубликовал финансовые результаты

Выручка, количество самокатов, городов присутствия и другие показатели

Кикшеринг Whoosh опубликовал финансовые результаты работы по МСФО за первое полугодие 2022 года, а также операционные результаты последних двух месяцев летнего сезона. Выручка за июль-август 2022 года составила 2,3 млрд рублей (за аналогичный период в 2021 — 1,4 млрд рублей).

Финансы

  • Выручка компании Whoosh выросла на 63% год к году (3,2 млрд рублей). При этом рост выручки от кикшеринга составил 39% год к году — 2,7 млрд рублей.
  • EBITDA (объем прибыли до вычета других расходов: налогов, процентов износа и других) сохранилась на стабильном уровне — 1,4 млрд рублей.
  • Рентабельность по EBITDA (кроме выручки от продаж самокатов) составила 51,3% — против 74,6% в 2021 году.

«В 2022 году мы видим неравномерное распределение поездок по полугодиям и ожидаем, что большую часть в объем годовой выручки и EBITDA внесет второе полугодие. Основная причина — холодный и дождливый май в большинстве российских городов, когда в 2021 году это был месяц с очень благоприятной погодой. Так, только за июль и август 2022 года количество поездок составило практически столько же, сколько за первые шесть месяцев текущего года. Рентабельность по EBITDA сохранилась на высоком уровне — более 50%. Для операционных бизнесов, таких как сервис Whoosh, это признак высокой эффективности работы всех внутренних процессов».

Дмитрий Чуйко, генеральный директор Whoosh

Источник: AFnews

Самокаты

  • Количество поездок на электросамокатах Whoosh за первые шесть месяцев 2022 года составило 20,3 млн. Показатель увеличился в 1,8 раза по сравнению с первым полугодием 2021 года.
  • В России количество самокатов Whoosh достигло 75 тыс. единиц — рост на 83% по сравнению с таким же периодом в 2021 году.
  • За первые шесть месяцев 2022 года в приложении Whoosh зарегистрировалось 2,8 млн новых пользователей (за период июль-август прибавилось еще 1,6 млн новых аккаунтов).
  • Сейчас Whoosh насчитывает 10,5 млн зарегистрированных аккаунтов, что в 1,7 раз превышает аналогичный показатель на конец 2021 года.
  • 37 городов присутствия в России (июнь 2022) против 25 городов по состоянию на декабрь 2021.
  • Доля поездок по подписке составила 37,4% всех поездок за первое полугодие 2022 года. Это способствует росту общего количества поездок и повышает частотность использования сервиса.

«Мы успешно реализовали планы по масштабированию бизнеса на территории России, поставленные на первое полугодие 2022 года, увеличив флот самокатов до 75 тыс. по сравнению с 41 тыс. на конец 2021 г. Это позволило нам не только нарастить плотность покрытия в уже работающих городах, но и расширить географию присутствия сервиса. Так, на 30 июня 2022 г. сервисом Whoosh можно воспользоваться в 37 городах России.

Увеличение флота и экспансия в новые города позитивно отразилась на количестве поездок и объеме выручки в первом полугодии. Выручка от кикшеринга в первом полугодии выросла на 39%, что соответствует прогнозным значениям компании, с учетом роста доли транспортных поездок».

Дмитрий Чуйко, генеральный директор Whoosh

Другие результаты

  • В конце июня Whoosh первой из российских компаний в 2022 году успешно разместила дебютный выпуск облигаций на 3,5 млрд рублей — он был направлен на рефинансирование банковского долга. 30 августа участники компании приняли решение о распределение дивидендов на сумму 1 млрд рублей.

  • В июне 2022 года сервис Whoosh стартовал в Казахстане и Беларуси. Общий флот компании на конец августа 2022 — 82 тыс. самокатов, достигнут двукратный рост парка с конца 2021 года.
  • 25 августа 2022 г. Министерство Транспорта РФ представило поправки в Правила дорожного движения, регулирующих поездки на электросамокатах. Компания Whoosh готова закрыть пробелы в ПДД и четко обозначить правила для средств индивидуальной мобильности.
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;