Наш канал в Телеграм
Новости  29.10.21   16:40 1.9K

Кикшеринг Samocat и сервис доставки Самокат спорят из-за названия

Дело дошло до суда

Сервис доставки продуктов Самокат и кикшеринг-оператор Samocat поспорили из-за названия. Дело в том, что сервис аренды самокатов Samocat Sharing System решил, что его права на использование товарного знака нарушены, и обратился к Apple с просьбой исключить разработки конкурента из магазина приложений. Сервис доставки продуктов Самокат обратился в американский суд, чтобы предотвратить удаление своего приложения из App Store.

Оба фигуранта, по данным РБК, все еще ведут переговоры, но к соглашению стороны пока не пришли. В сервисе доставки еды рассказали “Ъ FM”, что оппонент назвал условием разрешения конфликта выплату значительной денежной компенсации компании-предбанкроту. Как полагают эксперты, у сервиса аренды самокатов мало шансов победить в споре.

«Суды всегда смотрят, кто раньше подал заявку. Глобально у нас две вещи: похожее название и тот же вид деятельности. Роспатент абсолютно спокойно регистрирует однотипные товарные знаки, если компании занимаются разными видами деятельности, потому что регистрация идет по конкретным ОКВЭДам. Соответственно, по классификатору эти предприятия разные, и совершенно нормально, что обе компании были параллельно зарегистрированы в схожий период. У сколковского, на мой взгляд, меньше шансов, чем у действующего "Самоката" по доставке еды».

Юрий Николаев, председатель московской коллегии адвокатов «Николаев и партнеры»

Однако положение дел у Samocat не совсем удручающее.

“Скорее всего, конфликт должен закончиться каким-то соглашением о сосуществовании, о разделе рынка с распределением того, чем занимается одна и другая организация. Насколько оно будет возмездное или безвозмездное, тут в первую очередь зависит от переговорной силы юристов доставки.

Компания Samocat в процедуре банкротства, она заинтересована в том, чтобы максимально сократить долги и забрать активы. Товарный знак — это актив. Нарушенный товарный знак — это тем более актив, потому что это перспектива подачи иска или заключение какого-то внесудебного соглашения с получением определенной суммы. Чтобы его захотели купить, можно стимулировать желание покупателя, к примеру, ограничивая работу его приложения в App Store, поисковую выдачу в "Яндексе", с точки зрения того, что "Самокат" доставка просто-напросто будет покупать бренд”.

Дмитрий Марканов, управляющий партнер юридической компании Patentus

По данным РБК, пока иск сервиса доставки еды к Apple не отозван. Суд назначил предварительное заседание на 25 января, а мировое соглашение стороны могут представить до 4 января.

Источник: Коммерсантъ
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;