Лучший канал о каршеринге, более 14 000 читателей!

Что такое пре-IPO и зачем оно Делимобилю?

Предварительное размещение запланировано на 2022 год.

Как сообщает Reuters, каршеринг Делимобиль планирует продать до 10% акций до первичного размещения на Нью-Йоркской фондовой бирже в начале 2022 года. Винченцо Трани, президент Делимобиля, так прокомментировал планы по выходу на IPO:

«У нас есть как план IPO, так и план pre-IPO. Мы ведем переговоры с нашими инвесторами, которые будут заинтересованы участвовать в IPO, о вхождении в капитал во время pre-IPO».

Информацию о возможной продаже до 10% акций на пре-IPO подтвердил Трушерингу и официальный представитель Делимобиля.

Компания ведет переговоры с инвесторами с конца прошлого года. Уже состоялось три встречи, следующая запланирована на январь 2021 года.

О том, что Делимобиль планирует провести пре-IPO, стало известно еще в ноябре 2019 года. Основное IPO запланировано на Нью-Йоркской бирже в начале 2022 года. Возможно, акции будут размещены и на Московской бирже.

В планах компании значительное наращивание парка: до конца года он расширится почти до 15 000 машин, в 2021 — до 28 000.

«Раньше мы назвали цифры (деньги, которые компания хочет привлечь в ходе IPO), но время идет, выручка увеличивается. Сейчас мы ждем новую оценку от наших консультантов. Динамика очень хорошая».

Винченцо Трани, президент Делимобиля

IPO - это первая публичная продажа акций компании неограниченному числу лиц. Компания выпускает акции и размещает их на бирже, а любой желающий может их купить. Pre-IPO - это предварительное публичное размещение, которое позволяет компании остаться частной, но при этом реализовать часть своих акций среди заинтересованных инвесторов.

Что говорят эксперты о возможном пре-IPO

Мы попросили эксперта рассказать, зачем проводятся пре-IPO и насколько это выгодно инвесторам и самой компании:

«Привлечение акционерного капитала - это один из самых дешёвых способов финансирования. Вложение в какую-либо компанию на этапе pre-IPO всегда несёт в себе и риски, и возможность получить повышенную доходность. Инвесторы могут купить акции компании сейчас, чтобы продать их позже на IPO, при этом компания уже получила импульс новых денег и, теоретически, может рассчитывать на более высокую оценку, чем на этапе pre-IPO. Риск в том, что компания не публичная (частная) и не раскрывает свои показатели в той же степени, что и перед IPO, а, значит, инвесторам нужно принять решение с большим количеством неизвестных.

В конкретном примере про Делимобиль, насколько я понимаю, речь идёт о крупных иностранных фондах, готовых вложиться на этапе pre-IPO».

Даулет Хайдаров, управляющий директор АО ИК "Фондовый Капитал"

Консультант по финансовым рынкам рассказал Трушерингу, почему, по его мнению, пре-IPO — это грамотное и своевременное решение для Делимобиля:

«Любая продажа акций частной компании – это привлечение денег, которые компания вкладывает в свое развитие. Поскольку компания пока не публичная, и нет задачи в привлечении больших денег, выход компании на пре-IPO, является логичным шагом, в ходе которого можно получить дополнительные средства и оценку со стороны инвесторов.

Пре-IPO - очень грамотное и своевременное решение для компании, которая хочет стать публичной. Размещение Делимобиля на Нью-Йоркской бирже не будет выглядеть экзотической историей. Просто хороший, понятный для инвесторов бизнес. И с правильной, почти неснижаемой оценкой, полученной в ходе pre-IPO.»

Источник: Reuters
Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;