Лучший канал о каршеринге, более 14 000 читателей!
Новости  5.05.20   17:41 344

Uber может увеличить свою долю в кикшеринге Lime по заниженной цене

Сумма возможной сделки составит 170 миллионов долларов.

Uber ведет переговоры с Lime о возможном инвестировании в размере 170 миллионов долларов. Соглашение позволит Uber в будущем купить Lime. Кикшеринг находится в сложном положении из-за падения спроса на фоне эпидемии и уже уволил 200 сотрудников с начала года, что составило порядка 30% от всего штата. Финансирование позволит Lime пережить период, когда немногие покидают свои дома.

Условия соглашения Uber и Lime предполагают, что Uber передаст Lime бизнес по производству велосипедов и скутеров под названием Jump. Это позволит Uber сэкономить несколько сотен миллионов долларов в год на эксплуатационных расходах и еще десятки миллионов долларов, если большая часть сотрудников Jump перейдет в Lime или покинет компанию. Также Uber получит право выкупа акций Lime в 2022-2024 годах по фиксированной цене, а самокаты Lime будут дополнительно выделяться в приложении Uber.

Uber уже владеет миноритарным пакетом акций Lime, и потенциальная сделка значительно увеличит его долю. Для инвесторов Lime (среди них Andreessen Horowitz, GV, Alphabet, GIC, Fidelity Investments и Coatue Management) сделка будет болезненной, поскольку стоимость их инвестиций сократится. Если сделка состоится, то Uber получит приоритетное право на выплаты в случае продажи или банкротства Lime. Все остальные инвесторы, которые будут привлечены в этом раунде инвестиций, получат меньшие привилегии.

Компания Lime, основанная три года назад, ранее привлекла не менее 780 миллионов долларов США, а ее стоимость после инвестирования составила 2,4 миллиарда на бумаге на 2019 год. Последний раунд финансирования Lime состоялся в начале 2019 года.

По сравнению с основными конкурентами на рынке микромобильности, Uber терял больше денег на прокате велосипедов и самокатов. По состоянию на прошлую осень Uber рассчитывал на доход в размере 125 миллионов долларов при убытке в 300 миллионов в 2019 году, учитывая амортизацию стоимости электрических транспортных средств, которыми владеет Uber. Для сравнения, ожидается, что при таком же уровне убытков Lime будет приносить втрое больший доход.

Даже до пандемии байк- и кикшеринги столкнулись с большими проблемами. Заряжать самокаты и управлять парком — дорого, при этом самокаты подвержены рискам вандализма, кражи и технических проблем. Однако восстановление от пандемии может стать благом для сервисов микромобильности: люди будут стремиться избежать общественного транспорта, но им по-прежнему необходимо будет передвигаться.

Как сервисы микромобильности переживают пандемию?

Введенные по всему миру ограничения повлияли и на сервисы краткосрочной аренды самокатов и велосипедов. Рассказываем, что происходит в разных странах.
Источник: The Informaton
Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;