Каршеринг и электромобили не пустят на выделенные полосы в Москве
Инициатива «Автонета» не нашла поддержки у ЦОДД и «Мосгортранса».
Инициатива «Автонета» не нашла поддержки у ЦОДД и «Мосгортранса».
НТИ «Автонет» готов выступить с законодательной инициативой о предоставлении существенных льгот для электромобилей. Среди прочих бонусов электрокары предлагается пустить на полосы общественного транспорта.
В беседе с РИА Новости представитель «Автонета» подчеркнул, что предположительно «выезд на выделенную полосу разрешат электромобилям уже в 2020 году». Инициативу поддерживают НП «Глонасс», фонд «Сколково», Ассоциация развития электромобильного транспорта и другие организации.
Инициатива сразу же подверглась критике со стороны «Мосгортранса»:
Сейчас обсуждают инициативу пускать на «выделенки» электромобили.
— Мосгортранс (@mosgortrans_ru) September 17, 2019
Спойлер: мы против.
Почему: выделенные полосы (помимо свободы передвижения) помогают снизить число ДТП с автобусами минимум на 25%. Это – безопасность наших пассажиров.
А-полосы – для ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
🤷🏼♂️ pic.twitter.com/PQOJzvKc3U
Позже в Twitter «Мосгортранса» появилось сообщение и о допуске каршеринга на А-полосы:
«Выезд любых автомобилей каршеринга на выделенные полосы будет означать существенное ухудшение работы городского наземного транспорта, которое коснется не менее 3 млн пассажиров Москвы и МосОбласти каждый день.»
В ЦОДД также не поддержали инициативу «Автонета»:
«НТИ "Автонет" предлагает разрешить электромобилям ездить по выделенкам со следующего года. Мы считаем, что это плохо отразится на безопасности пассажирских перевозок.
По полосам для городского транспорта должны ездить только профессиональные водители. К ним предъявляются особые требования в области безопасности дорожного движения. Водители проходят ежедневные медосмотры, автобусы и автомобили такси – технический контроль.»
Мы полностью поддерживаем переход на современный электротранспорт. Это важно для экологии нашего города. Водители поощряются льготами на парковку, но электрокар - это все ещё личный транспорт, который не должен создавать помех транспорту городскому, которым пользуются миллионы.
В «Автонет» отметили, что электромобили в Москве составляют около десятой доли процента от общего числа транспорта, поэтому они не будут создавать помех общественному транспорту на выделенных полосах. В день по некоторым А-полосам будет проезжать менее одного электромобиля, в месяц – не более трех-четырех машин.