Наш канал в Телеграм

Школа вежливого вождения от YouDrive — верная дорога в ад!

«Хотели как лучше, а получилось как всегда»: каршеровод Вадим Червяков разносит «Школу вежливого вождения» от YouDrive.

Привет, каршероводы! Хотите угореть? Тогда садитесь поудобнее, возьмите себе чаю или кофе с печенюхами или чем-нибудь сладким и слушайте увлекательную историю про очередное нововведение от одного из лидеров российского каршеринга — YouDrive.

Ввели, значит, YouDrive не так давно такую штуку, как «Школа вежливого вождения». Казалось бы, круто! Ну чего тут может быть плохого? Для каршеринга это очень нужная тема, учитывая, как некоторые пользователи гоняют на «не своих» машинах, а я так вообще нововведения люблю. Однако, к сожалению, как часто это бывает, не все нововведения вводятся гладко. Так получилось и в этот раз.

После того как ввели эту «Школу» и я наконец обновил приложение, я успел поездить несколько раз на YouDrive’ах, включая Renault Kaptur от EasyRide. Однажды мне даже начислили два балла рейтинга за хорошее вождение, и в профиле появились бесполезные пять звёзд. Потом звёзд стало четыре, потому что за очередную поездку мне непонятно почему и непонятно за что дали уже не пять звёзд, а три, при этом никаких уведомлений не было.

Если открыть в приложении «Мои поездки», выбрать её (поездку) и на карте посмотреть, что алгоритму ЮД показалось не так, можно, конечно, увидеть моменты ускорений или торможений. Посмотрев таким образом как раз ту самую поездку, за которую мне дали три звезды, я увидел, что на карте отмечено аж четыре ускорения, которые алгоритм ЮД посчитал «резкими». Да. А ехал я тогда с женой, с беременной женой, и, само собой, и контролировал себя, и прекрасно помню, что никаких резких маневров не совершал. Как я говорил ранее, я на каршеринговых машинах езжу аккуратнее, чем на своей.

Ну да ладно, думаю, если для YouDrive это считается «резкими ускорениями», пусть так, но я ехать ещё аккуратнее не могу, только если на трамвае. И как это должно повлиять на мой стиль вождения автомобилей YouDrive? Естественно, никак. Я понял, что это шляпа, и та идея, которая, вероятно, задумывалась, осталась нереализованной. Мне на эти звезды похеру, хотят думать, что я лихачу, пусть так и думают, но! Не тут-то было.

Беру я Smart ForFour от YouDrive и еду на нём. Приехал я, значит, на нём, завершил аренду и думаю: дай посмотрю, какого мнения на этот раз ЮД обо мне. Открываю поездку, а там в рот мне ноги — одна звезда. Одна, Карл! Господи, чего же я такого там наделал-то? При этом опять же никаких уведомлений не было. Смотрю по карте, а там херню какую-то напороли эти ЮД. Из всего, что они там наотмечали (два торможения и два маневра), имеет место только одно торможение (первое) — там я действительно остановился перед светофором не так плавно, как мог бы, но опять же никакого лихачества. Допустим.

Но следующие три «нарушения» — это настолько полная херня, насколько это в принципе мне кажется невозможным. Второе торможение было перед лежачими полицейскими и совсем не резким, потому что я знаю этот маршрут, а дальше идёт какая-то дичь с маневрами. Первый маневр — это поворот направо, на перекрёстке, из крайней правой, по светофору с троганьем с места. Что с этим манёвром не так? Ещё раз. Я не залетал в этот поворот на скорости, я трогался с места на светофоре и сразу же поворачивал. Ну а последний манёвр — это прям совсем огонь. Там поворот налево со знаком «уступи дорогу», собственно, я так и сделал, уступил проезжавшим справа машинам и повернул — ЮД этот манёвр не понравился.

Я угорел с этого и пошёл по делам. Вечером, когда я освободился, тот же Smart ForFour, на котором я ехал сюда, ждал меня там, где я его оставил. Взял я его опять и поехал уже домой на этот раз, и тут началось самое интересное. Скажу сразу, если до этого абсолютно бесполезная, но хотя бы безвредная «Школа вежливого вождения» от YouDrive не доставляла мне особых хлопот, то в этот раз из-за этой «школы» всё могло закончиться очень плохо.

Еду я, значит, домой, минуты три, наверное, проехал, и телефон в кармане зазвонил. Почему в кармане, спросите вы? А потому, что телефоны большинства типоразмеров некуда положить в Smart’e: в те подстаканники, что там есть, не влезает даже 5-дюймовый смартфон, так что он в кармане. Так как до дома ехать мне 15 минут, я не стал подключать телефон по Bluetooth, а потому пришлось доставать телефон из кармана брюк. Для всех очевидно, что сделать это сидя на кресле не очень-то просто, да ещё и на ходу машины. Достал, смотрю на экран, а звонка-то нет. То есть рингтон звонка звучит, а никакого звонка не проходит. Ёп! Как его выключить-то? Стянул верхнюю панельку, думал, может там, и тоже нет, а всё это время я за рулём еду по тёмным вечерним улочкам Москвы. Что делать?

Выключил все приложения, и рингтон заглох. Перезваниваю жене, мало ли, она звонила, но телефон затупил — она говорит, что не звонила. Ладно, думаю, кому надо — перезвонят, и кладу телефон на пассажирское кресло в этот раз. Еду дальше, передо мной лежачий полицейский, я, само собой, притормаживаю, переезжаю не спеша лежачий полицейский, и — сука! Опять звонит телефон. Я рукой нащупываю смартфон, беру его и успеваю заметить, что опять никакого звонка нет, а тем временем на пешеходный переход, который находился в 5-7 метрах за лежаком, в условиях плохой видимости на дорогу выскакивает человек.

Хорошо, что скорость была небольшая после лежака, и я, конечно, успел затормозить, хоть и отвлекся на телефон. Пешеход прошёл, а я стою секунду-две и не знаю, что делать: то ли сбрасывать опять все приложения, чтобы выключить рингтон, то ли ехать вперед. Отложив трезвонящий смартфон, я тронулся и поехал не спеша вперед. Встав на первом перекрестке на светофоре, я открыл диспетчер приложений, и, как и в прошлый раз, ничего, кроме приложения YouDrive, у меня не было открыто. Зашёл в него, но там всё было как всегда, а рингтон тем временем всё звонил.

Тут я обращаю внимание, что в левом верхнем углу, там, где аватар пользователя, появился красный кружочек с уведомлением. Выключаю опять все приложения, чтобы вырубить рингтон, параллельно с этим трогаюсь на светофоре, уже на следующем светофоре включаю приложение YouDrive и смотрю эти уведомления, а они как раз о том, что я «Резко ускорился» и «Резко затормозил». Тут я начинаю сопоставлять это со звонками и прихожу к выводу, что, судя по всему, именно приложение YouDrive и инициировало включение рингтона в момент получения таких вот уведомлений.

Про себя я, конечно, подумал, что не могут они быть такими слабоумными полудурками, чтобы сделать настолько упоротый алгоритм, который реально небезопасен, но всё же решил проверить. Убедившись в безопасности манёвра (что за мной никого не было, а дорога была сухой), я притормозил резче, чем обычно, и херак — через несколько секунд врубается рингтон! Смотрю в приложении, и действительно появилось уведомление. Выключил приложение, потому что по-другому нельзя вырубить это рингтон, зашёл заново и дальше поехал домой. Приехав домой и завершив аренду, я с удивлением для себя обнаружил, что за эту поездку, где было три уведомления и три звонка, мне начислили четыре звезды за вождение, а за поездку за пару часов до этого, где не было не одного уведомления, — всего одну. Бред и маразм? Само собой.

Ну, думаю, не буду ребят из ЮД раньше времени поливать горелой рвотой и приду домой — всё проверю, как вообще эта «школа» должна работать. Может, у меня телефон как-то по-дебильному настроен, хотя я ничего не менял, но, чтобы не быть голословным, надо всё же проверить. Пришёл домой, врубил комп и стал искать инфу по этой теме. Тут на сайте самого же оператора я нахожу что-то похожее, где говорится, что «мы предупредим, если что-то пойдёт не так», и показан скрин приложения с настройками оповещения.

Точно! Наверное, у меня по умолчанию стоят все оповещения, я же сам ничего не менял и не настраивал, и потому у меня и стал врубаться рингтон. Сейчас открою и проверю. Открываю — и что я вижу? Звуковые сигналы как раз у меня выключены! Так какого хера у меня срабатывал рингтон?

Получается, что рингтон включается сам по себе, и от настроек оповещения это не зависит. Нарушения YouDrive фиксирует с потолка, и с реальной ситуацией на дороге они не связаны. Выключить этот рингтон никак нельзя, только если отрубать само приложение, но по правилам (дорожного движения) я не могу этого делать (копаться в телефоне) во время управления транспортным средством. Как вы поняли выше, это совсем не безопасно. Вот такая вот «Школа вежливого вождения от YouDrive». Какой имбецил это придумал?

Позвонил в службу поддержки, чтобы сказать, что я о них думаю, и зафиксировать претензию. Первое, что мне сказал оператор: «Мы сейчас просто тестируем эту систему». Нормально так, да, они тестируют. Я объяснил ему всю тупость этой ситуации, он, к моему удивлению, даже извинился, записал с моих слов претензию, спросил версию приложения (3.0.57) и обещал, что они разберутся.

Но спрашивается — как так? Как можно напороть такой херни? Ну всё же было нормально: зону парковки расширили до МКАД’а, цены снизили, с той же школой задумка неплохая, а что на выходе? А представьте ситуацию, если бы такое вот уведомление в виде звонка, который нельзя отрубить, действительно бы стало причиной каких-нибудь нехороших событий? И что делать? Кто прав, а кто виноват? Или в YouDrive не думали о таком сценарии?

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — 79165907222 (1000 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — AFHA9324 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – WPmpn6 (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод Rentmee – ЧА07222 (250 руб. на счет)
  • промокод UrentCar – ATBXNE (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – RA2QNO (300 руб. на счет)
  • промокод Anytime – BAQNSG(скидка 15% на поездки)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;