Личный опыт: Последний из могикан – Skoda Rapid от YouDrive

Каршеровод Арсений Сафронов наконец поймал единственную Skoda Rapid от YouDrive и рассказывает, стоили ли того долгие поиски и нужно ли оператору больше таких машин в автопарке.

В этом не было совершенно никакой необходимости или здравого смысла. Но это стало делом принципа и очередной целью меня как каршеровода. Проснувшись утром в субботу, я обнаружил, что Шкода доступна для бронирования. Это удача! Было лишь одно затруднение: машина припаркована недалеко от станции метро Беляево, я же сидел дома в районе Петровско-Разумовской. Да, по закону жанра — север и юг.

Я прождал не меньше часа, потом не выдержал. Рискую жизнью и здоровьем, я отправился будить свою девушку: без фотографа машину обозревать грустно.

Подъем прошел в целом успешно, и во время завтрака я Шкоду забронировал. Ценник у нее за парковку — 2,5 рубля/минута. И это, поверьте, грустно. Если за 1,5 рубля у Тимкар мы могли неспешно собраться и выползти, то здесь уже возникает дискомфортное понимание, что каждую минуту наша казна пустеет.

Глядя за окно, можно было предположить, что с погодой для тест-драйва повезло. Не солнечно, но и не пасмурно, с неба падает приятный снежок, который наверняка добавит красоты фотографиям, а температура не сильно ниже нуля.

В тот момент, когда открылась дверь подъезда, начали закрадываться сомнения в правильности оценки погоды. Снег уже не выглядел приятным, он больше напоминал замерзший дождь, прилипал куда только можно и тут же таял (внезапное открытие — снег бывает очень мокрым!). А околонулевая температура прекрасно способствовала образованию дичайшей каши под ногами, коварных луж под снегом и просто тонн жидкой грязи. На этот момент машина уже стоила нам под 100 рублей, а появление новой возможности поймать эту Шкоду я даже не был готов предположить в ближайшее время.

Выход на поверхность в Беляево окончательно разбил все надежды на нормальные условия для фотосета. Снег, летящий сверху, стал еще более мерзким, снег, лежащий на земле превращался в жижу, а на дорогах творился типичный для такой погоды хаос. Но отказываться уже глупо, когда цель в 5 минутах ходьбы. И мы углубились в жилой массив искать нашу ненаглядную и желанную машину.

Спустя явно больше 5 минут (а вы пробовали быстро ходить по этому снежному месиву?) вдалеке мы увидели столь нужную нам оранжевую стойку среди припаркованных сугробов, и, когда мы подошли ближе, нам ничего другого не оставалось, как сказать: “Привет, Делимобиль!”. “Наверное, еще не дошли”, – громко подумал я и увлек девушку за собой дальше. “Подозрительно”, — чуть позже подумалось мне, и я открыл приложение YouDrive. “Ага, таки мы ее прошли!” — идем обратно. И да, всего через 2 машины от Делимобиля была припаркована наша Шкода Рапид.

Так почему же мы ее не увидели? Да нет у нее на заднице оранжевого цвета! Она вся белая, лишь маленькие логотипы на передних дверях!

Я хотел прокатиться на ней с осени 2017 года. Но она одна-единственная в московском автопарке YouDrive, она постоянно в движении (что логично, ибо за 8 рублей у ЮД либо она на 5 человек, либо старые Смарты на двоих). Я специально оставил старый агрегатор и настроил его на показ машин марки Шкода и сервиса YouDrive. Чаще всего мы с ней оказывались по разные стороны Москвы, изредка — рядом, но обстоятельства мешали.

Почему же у меня такой огромный интерес к этой машине? Просто она входит в мой личный список тех машин, из которых я буду выбирать свою первую “ласточку”, когда все же решусь на это. Для тех, кому любопытно, в этом списке были следующие варианты:

  1. Хундай Солярис
  2. Киа Рио
  3. Ниссан Альмера
  4. Рено Сандеро Степвей
  5. Рено Логан
  6. Рено Сандеро
  7. Фольксваген Поло
  8. Шкода Рапид
  9. Лада Веста

Не стану утверждать, что список полный или окончательный. Но, думаю, из этого списка вполне становится понятно: Шкоду поймать мне было необходимо.

Знакомство

Где-то в подсознании было ожидание, что, дойдя до машины, мы услышим фанфары, аплодисменты и торжественную музыку. Однако вместо этого я полез в Телеграм, где обитает бот YouDrive. Вы все правильно поняли: кузов имел “несколько” недочетов, которые я решил на всякий случай зафиксировать.

Это не оптическая иллюзия, капот и решетка кривые на самом деле

Обегав с телефоном наперевес машину вокруг, я ее открыл. Сначала заглянул назад: там обитал редкий гость московских каршеринговых автомобилей — щетка для снега. А задний диван, кстати, явно требует тщательной чистки и не внушает доверия своими пятнами.

Вручив щетку девушке, я открыл водительскую дверь. Шкода встретила меня парой-тройкой окурков, плавающих в лужице в корыте водительского коврика, да неприятным прокуренным воздухом в салоне. Окей, бот, лови еще фото. В салоне было откровенно грязно: пыль, крошки, мелкие бумажки между тоннелем и сиденьями. Ну и как вишенка на этом всем — слегка приоткрытое пассажирское окно, через которое нежно и немного грустно падал снег…

С каждым мгновением я все больше и больше осознавал: я сильно просчитался. Очень сильно. А ведь в этот день как раз у Белки вышли на линию икс-лайны. Надо было ловить иксы. Поздно. Время, деньги и силы уже потрачены, поэтому ни шагу назад.

Зазоры идеальные!

Завожу машину и вздрагиваю: по лобовому стеклу пронеслись дворники и снесли к чертям снеговика, которого успела смастерить девушка. И которого она не успела сфотографировать! Послав тысячи проклятий прошлому арендатору, попробовал исправить ситуацию со снеговиком. Шкоду я уже начал ненавидеть. О том, чтобы искать специальное красивое место для фотосета, речи особой уже нет. Поэтому, пропустив эту часть плана, решили поехать сразу к родителям девушки. Тем более, что там рядом была парковка, которая вполне подходит для съемки автомобиля. А это минут 15 езды.

Машина в движении. Салон и багажник

Какие у меня впечатления от езды? По динамике она вялая. По личным ощущениям — машина уже устала, о ней мало заботились. Рулится как и любой автомобиль аналогичных габаритов, не лучше и не хуже. По эргономике — я ее не успел прочувствовать. Но могу точно сказать, что посадка нареканий не вызвала, органы управления находятся там где нужно, интуитивно тянешься именно к нужному органу, не задумываясь.

А вот девушке машина не понравилась посадкой: подлокотник сильно выше, чем ожидалось, ручка находилась далеко впереди (придвинувшись так, чтобы за нее можно держаться рукой, девушка упиралась коленями в бардачок).

Комплектация машины меня немного огорчила своей мегамультимедийной подготовкой. В этой машине была установлена обычная бюджетная 1-диновая магнитола, которая явно повидала за свое существование многое. Подозреваю, она вообразила себя змеей, потому, кроме шипения, ничего от нее добиться не удалось (в Альмере у Кар5 подобная магнитола хотя бы звуками походила на R2-D2).

Поскольку спереди в салоне больше ничего не привлекает мое внимание и не вызывает желание об этом написать, предлагаю заглянуть на задний ряд сидений.

Места у пассажиров не очень много, но достаточно. При росте водителя в 172 см пассажиру такого же роста места для ног предостаточно. Думаю, и более длинные товарищи не испытают проблем с посадкой. На фото ниже, кстати, моя девушка, она же автор практически всех фотографий, сделанных для моих постов:

Ну и, конечно, я настоятельно желаю заглянуть в багажник. Нет, я совершенно согласен, на каршеринге обычно ездят до метро и обратно, и багажник вовсе не требуется. Но если вдруг вам все же захочется бюджетно перевезти холодильник — можно рискнуть со Шкодой:

Багажник у нее глубокий, проем удобный для погрузки. Задний диван складывается полностью, и это минус — едут либо пассажиры, либо холодильник (и, как вы понимаете, холодильник сам себя не перевезет…). Багажником я остался доволен — больше объем, наверное, тольку у универсалов.

И на этом я предлагаю обзор закончить. Давайте подведем итоги?

Итог:

В целом машина мне понравилась, она может при выборе автомобиля “для себя” конкурировать с Солярисом, Рио и Сандеро Степвей. Я уверен, такое утверждение может породить длительную дискуссию с множеством аргументов, как уже было в телеграм-чате каршероводов, когда я упомянул, что хочу поймать Шкоду для тест-драйва, но ведь в споре рождается истина?

Возможно, в комплектации богаче она будет удобнее, возможно, после рестайла изменятся дверные карты и ручка будет более приятна. В любом случае со счетов Шкоду Рапид я списывать не стану.

Что же касается конкретно этой Шкоды… Этот индеец многое уже повидал и, как мне кажется, свое уже отжил. Поэтому я считаю, что ему пора на покой.

YouDrive, давай штук 20 новых Рапидов в Москву?

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — 79858224841 (400 руб. на счет)
  • промокод YouDrive — 3jNWr8 (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод BelkaCar — NJGA8513 (300 р. на счет)
  • промокод Rentmee — СА4841 (250 р. на счет)
  • промокод UrentCar — SDR2C7
  • промокод Timcar — OJNY6X

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.