Наш канал в Телеграм

Кому выгодна новая программа лояльности Ситидрайва? Расчеты для каждого уровня

Каршеровод Игнат Аникеев на цифрах разобрался в преимуществах и недостатках новой программы лояльности Ситидрайва

Введение

Более 10 лет я работаю аналитиком, и после запуска новой программы лояльности мне стало интересно, так ли всё плохо и действительно ли под соусом выгодности нас обманывают.

Расчёты

Для расчёта взяты 1000 поездок со стоимостью первой 1000₽, второй 999₽ и так далее до 1₽. Нужно это, чтобы после последней поездки на бонусном счету осталось не более 1 бонуса при любом уровне и типе программы лояльности.

При расчётах не учитывается округление бонусов, так как все «поездки» синтетические. Для каждой поездки я посчитал 7 значений:

  • Стоимость поездки до 1 апреля, с учётом скидки за уровень;
  • Стоимость до 1 апреля для подписчиков VK combo;
  • Остаток на бонусном счету после поездки при наличии подписки VK combo;
  • Стоимость поездки с 1 апреля;
  • Остаток на бонусном счету после поездки;
  • Стоимость поездки c 1 апреля для подписчиков VK combo;
  • Остаток на бонусном счету после поездки при наличии подписки VK combo.

Далее для каждого уровня последовательно выполнил расчёты.

Для тех у кого не было подписки VK combo на всех уровнях, кроме шестого, поездки стали дешевле до 3%. На шестом уровне потери меньше промилле.

Сильно урезали подписку VK combo — на всех уровнях потери от 3% до 6%. Ради интереса выполнил расчёт, для 10% дополнительного кэшбека по VK combo — в этом случае для подписчиков с новой системой ничего не поменялось бы и поездки в среднем стоили бы столько же на всех уровнях.

На диаграмме показано на сколько вырастает/снижается выгода в новой программе лояльности. Скачи выгоды заметны при переходе на новые уровни: 1, 4, 7 и 9 уровни старой программы.

Между этими уровнями наблюдается падение, так как ранее за каждый уровень снижалась цена, а в новой программе между уровнями 4 и 6 старой системы ничего не меняется.

Если есть желание, то можно скопировать таблицу и указать свои параметры в столбце B и проверить расчёты.

Где же подвох?

Для пользователей без подписки не только ничего не поменялось с точки зрения выгоды, а даже стало выгоднее, так зачем это всё? Почему было просто не урезать подписку?

Думаю причины следующие:

  1. 15% кэшбека звучит солиднее 9% скидки. Для многих это будет более привлекательным предложением.
  2. При списании накопленных бонусов кэшбек не начисляется и в этом соль, так как будет много пользователей, для которых поездки не станут выгоднее с новой программой лояльности. Если взять те же параметры, что были рассмотрены выше, но списывать кэшбек сразу, как только появляется на счету, то на последнем уровне вместо 3% выгоды будет 8.6% убытка, по сравнению со старой системой. Поэтому не спешите тратить кэшбек. Для максимизации выгоды необходимо тратить его так, чтобы после поездки оставался кэшбек, а не тратился в ноль. Если планируется поездка на 1000₽, то на бонусном счету должно быть больше 600 бонусов для уровня «Звезда дороги» и 250 бонусов для уровня «Автолюбитель». Ещё больше выгоды можно получить, если не тратить кэшбек, пока не будет достигнут уровень «Звезда дороги».
  3. Ещё есть те, кто редко ездит, а бонусы теперь сгорают, если за 3 месяца не было ни одной поездки.
  4. Кэшбек округляется, и с каждой поездки неминуемо часть кэшбека теряется. Когда была скидка, пользователь получал всю выгоду до копейки.

В новой программе лояльности пропала часть привилегий:

  • Теперь бесплатная бронь 20 минут на всех уровнях, ранее можно было получить до 30 минут. Но не забываем, что у конкурентов либо 15 минут бесплатного бронирования, либо динамическое и бесплатно может быть от 3 до 20 минут;
  • Проезд по платным дорогам теперь без скидок. Кажется, было изначально очевидно, что благотворительность в этом вопросе — чистый маркетинг. На Яндексе по ЗСД тоже сначала можно было ездить бесплатно;
  • Бесплатное ночное ожидание в зелёной зоне на 9 уровне. Бесплатно держать за собой машину всю ночь без каких-либо обязательств по дальнейшей поездке — утопия, за зоной ни у кого машину 12 часов держать бесплатно нельзя, а у Ситидрайва всё ещё можно;
  • Реферальные бонусы теперь нельзя потратить на оплату всей поездки, только часть до 60%, в соответствии с уровнем привилегий. Фармить бонусы и ездить бесплатно теперь не получится.

Заключение

Компании каршеринга переживают непростые времена. Кто как может сокращает издержки или повышает цены. Я рад, что Ситидрайв не поднимает цены на массовые модели с 2018 года и при этом старается не обидеть преданных пользователей.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Яндекс.Драйв — IGNAT (скидка 50% на первую поездку по тарифу "Фикс")
  • промокод Делимобиль — REFVU55 (400 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — GXHU2571 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – Ty7HAt (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод UrentCar – GFDKDI (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод Anytime BY – ZEWB6G

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;