Наш канал в Телеграм

«Но она не твоя». Размышления о подписке на автомобиль

Каршеровод Александр Милашенко рассуждает о плюсах и минусах личного автомобиля в сравнении с автомобилем по подписке.

Привет.

Какая ассоциация возникнет у вас, если услышите слово «подписка»?
Рождённые в 80-х годах прошлого столетия могут вспомнить подписные издания книг, подписку на журнал «Огонёк», «Наука и жизнь» и газету «Правда».

Те, кто помладше, вспомнят о подписке на музыку, фильмы, сериалы и, из последних веяний, подписку на автомобиль

Вопрос с подпиской на автомобиль очень дискуссионный. И напрямую зависит от доходов, любви к автомобилям как таковым и задач, которые на этот автомобиль возлагаются.

Отмотаем время немного назад. Скажем, ещё в 2016 году, когда каршеринг уже появился в России, чтобы самому «порулить», помимо прав, тебе нужен был автомобиль в семье, собственный, автомобиль друзей или прокат. Возможно, что я упустил какой-то из вариантов. Например, старенький автомобиль в деревне, на котором уже лет двадцать нет никаких номеров, но он всё ещё на ходу. Подобные опыты я не рекомендую и не приветствую.

Но я прекрасно помню студенческие разговоры с приятелями, когда мы в начале 2000-х думали: «Вот бы можно было машину брать только на время, когда она тебе нужна».

Разумеется, смысл был не в осознанности такого решения, выгоде или чем-то ещё. Просто на первых курсах института мало кто зарабатывал так, чтобы покупать свой автомобиль, да и не в каждой семье он был.

Это вступление к тому, что, конечно же, очень заманчиво сейчас отдать несколько десятков тысяч рублей и сразу же сесть за руль. Образно говоря, если в будущем не предвидится больших доходов, продал консоль, телевизор и смартфон, — и вот уже можешь взять Santa Fe по подписке на месяц или на пару дней.

Отлично, машина в кармане.
Но она не твоя и это вовсе не цитата из старой песни Лепса.

Предположим, вы (или я) — один из тех людей, которым нравятся автомобили. В том смысле, что вы хотите определённую марку, модель, в конкретной комплектации и цвете. Вы хотите на ней ездить, потому что она вам нравится. Да, возможно, вы её продадите, поэтому где-то в голове есть нюансы ликвидности. Это может быть раньше, может позже. Может, ожидания столкнутся с реальностью и машина разочарует. Может быть всё что угодно.

Но в определённом моменте вы хотите порадоваться машине. Пусть даже это и игрушка для взрослых. Вы хотите её обмыть, похвастаться, или же просто давно мечтали о конкретной машине и хотите называть её «Ласточкой».

И вот таким людям подписка на машину может подойти в двух ситуациях:

  1. Нужен сезонный автомобиль. Например, в гараже — Audi ТТ, а летом семья собралась именно на машине в Геленджик и для этой ситуации хотелось бы Q7. Но не покупать же её на месяц или три?
  2. Нужен второй автомобиль в семью на определённое время. Скажем, жена или девушка ездит только в тёплый период, зимой за руль не садится.
  3. Просто хочется попробовать новую модель, о которой что-то слышал и она тебя заинтересовала. Нечто похожее на поговорку «Автомобиль замечательный, но покупать его, я, конечно же, не буду».

Понимаю, примеры условны.

Но есть и другая категория людей.

Например, те, кому интересно ездить, но не интересны машины как таковые. Именно с хозяйственной точки зрения. Например, один месяц — седан, другой — хэтчбэк, третий — купе или вообще без машины.
И в этом тоже есть своя точка зрения.

Собственно, каршеринг и подтверждает мои слова. Если я попадаю в новую машину, мне интересно изучить меню бортового компьютера, посмотреть, какие настройки и какие опции в ней есть. Изучаю в общем, заодно и машина прогреется немного. 🙂 И пусть даже далеко не все каршеринговые автомобили изобилуют большим количеством опций.

Но в то же время я не раз был свидетелем того, как рядом со мной брали машины, и, пока я кресло настраиваю, соседний Volkswagen Polo с рёвом уносится в даль московских улиц. Ну ладно, значит, надо человеку и он торопится.

И в контексте этой статьи, мне кажется, что сейчас идёт не совсем правильный тренд или даже посыл: мол, подписка выгоднее и не надо «париться» с машиной, её обслуживанием, страховкой. Почему-то к этим «страхам» ещё и добавляется чуть ли не сезонная смена резины, как будто вместо дисков у машины монстры, которые её едят.

Разумеется, свою машину нужно мыть и следить за ней. Но я уверен, что тем, кто купил машину, это даже нравится. Правда, мытьё с поправкой на отсутствие жижи зимой (по крайней мере, в Москве).

Возможно, в комментариях к статье мне скажут, что я не прав, но я предполагаю, что на сайте много читателей, у которых есть свои машины и вряд ли они скажут, что обслуживание машины занимает полжизни.

Да, машина требует ТО раз в год и смену резины с лета на зиму, тоже раз в год. По крайней мере, если она не сильно старая. Под окном стоит Grand Cherokee 2014 года, покупался новым, сейчас ему уже семь лет. В июле было ТО, заняло где-то 3-4 часа в одну из суббот. Да, время. Пока его делали, почитал книгу. 🙂

Колёса тоже меняются за час, а КАСКО можно и удалённо сделать. Если есть смысл делать такую страховку на возрастной автомобиль.

Повторюсь, я не про финансовую сторону, я про то, как часто подписка подаётся так, будто «возня с машиной» — это некий ужас. Да, если тебе машины не интересны.

Поэтому я бы сказал, что подписка, каршеринг и свой автомобиль — это разные стадии автомобилизации человека.

Вот, например, мне и моей семье часто приходится ездить в Беларусь и этим летом также была поездка. Там катались в том числе и по берегам реки Неман, и что-то мне подсказывает, что даже если тот же Hyundai отпускает в соседнюю республику, то ездить нужно будет предельно аккуратно.

Мне даже приходит аналогия с консолями. Кому-то хочется просто «пошпилить» во что-нибудь крутое на выходных или на неделе, а кто-то собирает диски и трофеи в играх. Плюс ты никогда не знаешь, когда именно ты будешь играть.

Например, я прекрасно понимаю, что, стоит мне взять консоль по подписке, именно в это время или будет много дел или ещё что-то. При этом подписка (или давайте скажем, аренда) фото- и видео-техники — вполне логичное дело, особенно если нерегулярно снимаешь.

Поэтому, на мой, субъективный взгляд, беря машину в аренду, ты получаешь доступ к транспортному средству. И ты его используешь на все деньги.
А покупая машину, ты покупаешь пусть и дорогую, но полезную в быту вещь. В ней и с друзьями посидеть, и поехать можно куда нужно тебе и когда нужно тебе. Главное — заправься вовремя.

Увы, были в жизни ситуации, когда нужно было срочно ехать далеко. Собрались, сели и поехали. Никаких специальных ТО и так далее.

И, завершая, отмечу, что формально покупка машины в кредит — это тоже определённая подписка, но с ценовым порогом входа.

Я специально проверил, сколько сейчас стоит Hyundai Santa Fe по подписке и в кредит на 3 года без первого взноса. Удивительно, но стоимость почти одинаковая.

Да, это специальные условия, и, скорей всего, в жизни всё дороже, но тем не менее. Ты вкладываешь деньги в машину, которая будет у тебя.

По подписке стоимость Santa Fe выходит в 75500₽ в месяц при минимальном сроке в 1 месяц и 56900₽ в месяц при подписке на год.

По кредиту — 80 844₽ и это вообще без первого взноса.

Тоже далеко от бюджетного варианта, но в кредитной ситуации хотя бы машина твоя.

И тем не менее, появление подписок — это круто. Уверен, их будет больше, они будут развиваться и когда-нибудь, может быть, нельзя будет даже купить автомобиль, лишь взять его по подписке. Но пока свой автомобиль удобней во множестве ситуаций.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Яндекс.Драйв — masgame77 (скидка 50% на первую поездку по тарифу "Фикс")
  • промокод Делимобиль — REFOTYXE (1000 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — NHQW8251 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – dE9s9J (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод Anytime BY – SQXYZR

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;