Поддержи Трушеринг, стань нашим патроном на Patreon!

«Сразу чувствуется разница в отношении к аренде в Москве и в Подмосковье»: плюсы и минусы каршеринга Беримобиль

Каршеровод Глеб Еремеев делится своим опытом общения с каршерингом – столичным и подмосковным.

Всем привет. Меня зовут Глеб, мне 21 год. Своего авто пока нет. Каршерингом пользуюсь с августа 2018 года. Учился на права в Сибири и ни разу там не садился за руль (имеется ввиду в городе; на загородных трассах и по проселочным дорогам катался). Впервые сел за руль в Москве, в ЛифКаре. Страшно не было, ибо ехал с отцом, он был как штурман. Машина, Лифан X50, оставила только положительные впечатления, несмотря на ее ужасную динамику и сумасшедшие крены в поворотах. За час езды и полчаса ожидания я отдал около 500 рублей.

Потом еще пару раз брал авто в ЛифКаре и в Карусели Гранту. Вот на Гранте было реально стремно ехать: все дребезжало, внутри воняло сигаретами и грязным салоном, но до дома доехать было нужно. Доехал.

Потом был перерыв в рулении до апреля 2019, а перед новым годом я как раз купил бонусы в Car4You (олды вспомнят 100%). Нужно было их использовать. И вот в воскресное утро я 15 минут еду в автобусе до машины (дико сравнивать с нынешним временем, когда каршеринг почти всегда находится под окном), осматриваю это чудо автомобилестроения, вернувшееся будто из грязевой ванны, чищу номера, фары и салон влажными салфетками и отправляюсь в путь. Динамика удовлетворительная, управляемость нормальная, тормоза тормозят. Логан да Логан. Доехал из Орехова-Борисова до Южного Чертанова и оставил машину. Простояла она полтора часа и… никто ее не забрал. Поехал домой обратно на ней же. Суммарно за время в пути и в ожидании отдал не больше 600 рублей. Все благодаря бонусам (которые, кстати, сгорели, когда компания закрылась, и никто их не вернул).

Уже в июле я получил доступ к автомобилям Делимобиля. Было небольшое переживание: тогда и приложение не всегда хорошо работало, и нужно было очень внимательно авто осматривать, да и модель мне незнакомая – Фольксваген Поло. К этому авто у меня всегда было несколько негативное отношение по памяти о машинах первых годов выпуска. Но все изменилось, когда я впервые попал в салон… Красивый, «спортивный» руль. Большой экран мультимедиа с CаrPlay. Да и сидеть удобно. Зеркала с хорошим обзором.

Запустил двигатель, включил заднюю передачу. Осторожно выехал из типового вешняковского двора и поехал в сторону МКАДа. Автомобиль задорно перекидывал передачи на высоких оборотах (только через год я понял, что это вообще не задорно, но тогда мне это казалось очень спортивным). И вот, разгонная полоса, газ в пол – и у меня улыбка на лице. За рулем таких быстрых для меня авто я не ездил. Да и на кольцо это был первый в жизни выезд. Солнечно, любимая музыка громко играет, кондиционер не дает превратиться в пепел, на спидометре стрелка показывает на 90 км/ч, и я спокойно еду в среднем ряду. Так и доехал до дома.

Потом еще через пару дней взял Делимобиль покататься. Поло очень понравился, поэтому от вождения получал удовольствие.

В период с августа по начало января брал машину раз 15. И в центр Москвы катался, и из центра, и в торговые центры. Немного волнительно ездить было по новым маршрутам, но меня всегда поддерживала будущая жена, она была моей постоянной спутницей. По своему району я пару раз прокатился с навигатором, запомнил наизусть все улицы и ездил «на автомате».

В середине января 2020 случилась неприятная неприятность. Вот тут-то я ощутил себя героем негативного отзыва о сервисе Делимобиль. Арендовал Поло с пробегом так тысяч под 70 (серия номеров МО799), осмотрел – было много коцек, вмятин. В салоне было грязно. Ну да ладно, зафиксировал и поехали. Почти сразу обнаружил что поворотники работают ненормально, с перебоями, коробка ощутимо пиналась, похрустывало что-то в передней подвеске на поворотах. «Зима, наверное,» — подумал я и ехал дальше.

Ехать было недалеко. Свернув с Перервы на какой-то проезд, я начал искать парковку. С правой стороны все было занято, а с левой я увидел стоянку без шлагбаума. Повторюсь, была зима, разметка стерлась, движение по проезду — одностороннее. Я смело включаю левый поворотник и, не посмотрев в зеркало, начинаю маневр. Сзади раздается визг тормозов, сигнал и… нет удара. Я тоже остановился, затем прижался вправо. Меня объехал серый Лачетти, и его водитель покрутил пальцем у виска, когда поравнялся со мной. Я включил аварийку, вышел из машины и увидел, что никто в меня не врезался, все целое. Но левый поворотник в фонаре НЕ МОРГАЕТ. Только правый!

Как я тогда был зол. Все же нашел парковку и, завершив аренду, позвонил оператору. Дозвонился минуты с десятой, начинаю объяснять ситуацию, рассказываю про состояние машины и так далее. Думаете, они принесли извинения и дали хоть какую-то компенсацию? Нет. Женщина по ту сторону трубки сказала, что это чисто моя вина и нечего было брать такой автомобиль. Мол не нравится – не пользуйся.

Клиентоориентированность 146%, конечно. Сняли ли они этот Поло с аренды, после моего звонка? Конечно же нет, зачем? Пусть не я, так другой пользователь точно попадет на нем в аварию. Короче, после этого случая я стал действительно осторожен и в осмотре, и в вождении авто. А к Делимобилю отношение испортилось.

А что дальше? А дальше пандемия. С февраля по июль за руль я не садился. Без пропуска нельзя было, да и не на чем, каршеринг ведь закрыли. Да и куда – работа из дома, доставки чего угодно работали. А прогуляться с собакой можно было 3 раза в день.

Захотелось порулить в июне, вроде уже тогда начали снова работать каршеринговые компании, да и большинство ограничений сняты были. Но остался страх, что снова попаду в неприятную ситуацию, тем более, не сидев за рулем более 3 месяцев. Решил позаниматься с инструктором. Откатались 3 часа, все вспомнил, все прошло отлично. Сразу же после занятия взял новый Икс-Лайн в Делимобиле и поехал по делам. Никаких проблем не возникло.

Потом пару раз катался на Поло в сентябре, и все. Надобность в аренде авто отпала, ибо с августа начал много ездить на такси и ездил аж до декабря.

Еще в июле появился доступ к YouDrive (сейчас это Ситидрайв), но машин в Москве было мало, и некогда было за ними «охотиться». Возможность прокатиться на Кашкае с зеленой стрелкой появилась только в декабре 2020. Было прохладно, целых -12 (не ездил до этого в такую погоду), и сильно солнечно. Осмотрел машину, нашел в салоне чужое портмоне с уймой визиток и банковских карт, сразу же позвонил в поддержку. Меня поняли, поблагодарили, попросили оставить находку в бардачке. По машине: пробег около 30, хорошая (наверное, максимальная) комплектация, были маленькие царапины. Но как же мне было непривычно высоко (до этого никогда не ездил в кроссоверах), да и салон казался огромным. Габаритов первый километр просто не чувствовал и ехал наугад, потом привык. По динамике особо не проверял — едет да едет. По управлению хуже чем Поло, это мнение субъективное. Тормоза хорошие.

За трехчасовую поездку отдал что-то около 500 рублей (был промокод на первую поездку). Понял тогда, что кроссоверы — не мое. Но как же я ошибался…

Снова взял Кашкай уже в Ситидрайве в сентябре этого года и поехал в Подмосковье. Взял на сутки, суммарно проехал 120 километров. В сухое время года машина ведет себя совершенно иначе, да и опыта вождения прибавилось. Думаю, что дело в резине: на зимней он более валкий, на летней прыгал через два ряда на шоссе без проблем. По динамике немного быстрее Поло. Поэтому на дальняк, в пригород, очень рекомендую Кашкай.

В декабре появился доступ к Я.Драйву и к Белке. До сильных январских морозов и снегопадов еще несколько раз брал машину, чтоб доехать от колледжа до дома, были обычные поездки по району. Рапид мне понравился: очень хорошо держит дорогу, по динамике как Поло. Тормоза просто жесть, отличные, хотя пробег был около 50. На Октавии так и не удалось прокатиться, забронировал однажды и после осмотра отказался – в ней будто бомжи спали. И не одну ночь.

Весной, когда лед окончательно сошел с дорог, начал потихоньку кататься также по району и до Меги на Белой Даче.

В июне Делимобиль мне прислал промокод на скидку в 30%, которая не действовала только на фикс. Подумал, погадал и решил взять на сутки, ибо цена, в сравнении с другими компаниями, была лучшей. Забронировал хороший белый Поло на районе, почти в полночь, а поехал только в час дня. Жара была сильная, на солнце все +37, а я решил доехать до Кремля. Кондиционер еле спасал. Дорога была тяжелой, но оно того стоило, мечту свою исполнил. Хотелось еще доехать до пляжа в Троице-Лыкове, но жара не спадала, пробки только увеличивались, поэтому пляжа на Борисовских прудах за глаза хватило. На запад съезжу в другой раз. Проехал 80 километров из 150, машина была в аренде 23 часа ровно. Отдал что-то около 2500 рублей.

Это было вступление. А сейчас начнется то, ради чего эта статья была написана.

Перед новым 2021 годом уехал я в Воскресенск. Еще летом увидел в городе машину в сине-черной оклейке и с соответствующей надписью. Загуглил – и правда, есть такая компания, Беримобиль, недавно открыли зону в городе. До этого машины обитали только в Егорьевске. Для справки, это не каршеринговая компания в классическом понимании, ведь все авто зарегистрированы на физическое лицо. Ну да ладно, в 2020 году они открыли зону завершения в центре Воскресенска. Зарегистрироваться я решил только в июле. Отправил все документы в приложении и стал ждать. Позвонили мне буквально через пару часов и попросили приехать в офис. Для меня это было удивительно. Мне объяснили, что таковы правила компании, без подписания мной в офисе бумаг доступа к машинам не будет.

Я забил на это дело, ибо нужно было возвращаться в Москву, ехать еще и в соседний город было накладно.

Решил я все изменить только в декабре, когда снова увидел машину в оклейке в сугробе. Позвонил по номеру, спросил, когда работает офис. Мне ответили, что только в среду. Мне это подходило.

В назначенное время приехал, нашел офис. Несколько кабинетов, кулер с водой и два сотрудника, одним из которых был генеральный директор. Мне объяснили, что в офис приглашают только тех будущих пользователей, у которых прописка не в Егорьевске и не в Воскресенске. Якобы был случай, что на машине поехали в Москву и совершили на ней все возможные нарушения, насобирали кучу штрафов и где-то бросили. После этого есть дополнительная проверка. СБ на лицо, так сказать. Я ее успешно прошел и пообщался с директором. Планы есть, амбиции есть. Большего говорить не буду.
После этого, немного погуляв по зимнему подмосковному городу, я забронировал машину и направился к ней.

И вот… Солярис! Я хотел увидеть Теслу или Панамеру, но увы, пока такого в Егорьевск не завезли.

Стоял у дома, немного припорошенный снегом. На улице было что-то около -10, поэтому удаленный прогрев бы тут не помешал. Но его нет. По кузову машина была в идеале, так и не скажешь, что арендная. Сидения были немного протерты, но не критично. В целом, чисто и опрятно, будто ездит один человек. Сразу чувствуется разница в отношении к аренде в Москве и в Подмосковье. Пробег был около 50000, в Москве бы машина с таким количеством пройденных километров шепотом бы просила себя пристрелить.

Включил свет, режим “D” и поехали. Дорога предстояла по междугородней трассе. Освещения почти не было. Все время переключался между ближним и дальним светом, чтоб не слепить встречных водителей. Скорость не больше 70 км/ч. Очень было атмосферно. Спокойно доехал до города и завершил аренду. Весь путь 35 км составлял, в аренде машина была час. Отдал почти 500 рублей. Испытал радость, что даже в Подмосковье развивается каршеринг, даже в такое сложное пандемийное время. Всё это дарит новые эмоции и опыт.

Следующая аренда Беримобиля была уже в июне этого года, перед переездом. Буквально 10 минут, до центра города доехать. Солярис, черный, 75000 км пробега. Больше и сказать нечего. Цифры ничего не говорят, состояние хорошее. Чистый, бодрый, заправленный. 90 рублей, и я на месте. Такси порой дороже. И буквально через 5 минут его забронировали. Спрос на них с каждым днем становился больше и больше.

Переехал я в Воскресенск в июле. В середине месяца с женой решили поехать в Коломну, искупаться и погулять. Приняли решение взять машину на сутки, за 1899 рублей (демократично, правда?). Лимит пробега 100 км, потом нужно было доплачивать, но нам и этого хватало за глаза. Утром проснулся, забронировал белую Рио сразу у дома и пошел осматривать. Двигатель 1.4, вместо медиасистемы – МАГНИТОЛА, и сзади мясорубки. Ну да ладно, главное, чтобы ехал. Проверил коробку, тормоза и кондиционер – все работало. Вот и хорошо.

Через два часа выехали. Двигатель слабоват, конечно (что с кондером, что без), но машину двигаться заставлял. По управлению ничего особенного. Спокойно доехали до пляжа в Коломне (правда, пропустил пару поворотов, но это все от небольшого волнения) и отдыхали. Затем прокатились по центру города, погуляли. На обратном пути встали в пробку на полчаса из-за разводного моста (не смог поехать по Новорязанке, хотя следовало бы), а остальном все отлично. Машину оставил там же, где и брал, так вот вышло. Проехал 95 км. И на следующий день на этой же Рио ездил по делам и снова приехал на ней домой.

Сейчас в парке 18 машин (насколько я знаю). Преимущественно, Солярисы 2017-2019 годов. Несколько Рио 2019 года и одна 2021-го. Есть 2 Икс-Лайна и 2 Ларгуса. Также есть около двадцати самокатов. Пока они доступны только в Егорьевске, но в следующем году могут и в Воскресенске появиться. Достаточно свежие и не убитые электросамокаты. Ограничитель стоит на 25 км/ч.

Обычно в Воскресенске стоят свободными 2-3 машины, тогда как в Егорьевске может стоять 5-6. Порой в Воскресенске машин может и не быть, пока кто-нибудь не пригонит из Егорьевска.

На момент написания текста (07.10.2021), на карте доступными для аренды было 11 машин и 18 электросамокатов.

Теперь пользуюсь этим сервисом часто. И поминутно беру машины, и посуточно. Одно удовольствие ездить по Подмосковью в будни, по хорошим трассам с минимальным трафиком и наслаждаться природой. Состояние машин, ценовая политика и доступность очень радуют. Отлично также то, что компания развивает кикшеринг. Надеюсь, что со временем парк машин и самокатов будет увеличиваться, как и количество пользователей.

Поэтому, если вдруг окажетесь в этих лучших местах Подмосковья, то обязательно воспользуйтесь местным прокатом. Я же буду внимательно следить за новостями и изменениями в компании и обо всем интересном писать.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Яндекс.Драйв — iglerrr (скидка 50% на первую поездку по тарифу "Фикс")
  • промокод Делимобиль — REFED6FE (400 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — PUXR6214 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – bsPmaK (скидка 50% на первую поездку)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;