Лампочка в салоне как «внешний световой прибор» и другие сравнительно честные способы работы с клиентами от URAмобиля
Развод на деньги через подложный текст договора от отдела досудебных претензий URAмобиль
Развод на деньги через подложный текст договора от отдела досудебных претензий URAмобиль
URAмобиль еще 1 февраля 2020 года отменил штраф 3000 рублей за невыключенный свет в салоне, но продолжает его фиксировать и взимать за это деньги, используя в досудебных претензиях формулировки из неактуальной версии договора.
До 27-го сентября 2021 года в каршеринге Урамобиль мне нравился Lifan как базовая модель и не нравился отчет о поездке в приложении, которым красиво в бухгалтерии не отчитаться. Ну то есть там реально html-код вместо текста, а сами рубрики несуразно расположены.
В том числе по этой причине в Екатеринбурге я предпочитаю Делимобиль, а в Челябинске вообще бываю редко, пару раз в два года. И раз нет стимула заходить в приложение, то можно например не заметить, что в отличие от Делимобиля и Яндекс Драйва уральский каршеринг никогда не блокирует доступ до подписания согласия с обновленной версией договора. Пользователю предлагается следить за руками самому, через поисковики ты выходишь максимум на «Договор присоединения» от 2018-го года, который компания видимо считает офертой, хотя мне кажется, для оферты нужно чуть больше, чем слово oferta в URL.
В общем, 22-го сентября 2021-го, приехав в Челябинск одним днем, я взял в аренду машину Урамобиля из аэропорта Баландино, а вечером обратно в аэропорт. Всю неделю приложение радостно слало мне спецпредложения, а утром 27-го вход в него был заблокирован и одновременно на почту упало письмо из отдела досудебных претензий каршеринга с пдф собственно претензии.
Претензия и письмо были составлены так, чтоб ты в чем-нибудь сам сознался: в нем не было никакой конкретики, кроме номера автомобиля и указания пункта договора в следующей редакции: «Согласно п. 7.2.20. При невыполнении Пользователем обязанности выключить световые приборы Автомобиля или закрыть окна Автомобиля (оставление Автомобиля при завершении аренды, при котором горят световые приборы и/или окна Автомобиля оставлены открытыми), Пользователь оплачивает Арендодателю штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.» То есть думай сам, в чем виноват, а если ездил на одной машине несколько раз (бывает и такое), то догадайся, за какую поездку тебя собрались штрафовать. Проверить через приложение ты уже ничего не можешь, а лайфхак, что ЛК на сайте при этом не заблокирован, вполне контринтуитивный.
Выслав ответным мейлом фото завершения аренды в Баландино, я принялся гадать, о чем пойдет речь. Вообще, я в тот день опаздывал на самолет и ничего про завершение аренды не помню, кроме того, что улетать без фоток было нельзя — учитывая повреждения других встреченных Лифанов. Но нет, Анна из отдела досудебного взыскания задолженности разглядела на моих фото… невыключенную лампочку в салоне и даже выслала мне видео. После предложения показать это видео с фотками судье, а также обещания написать пост на трушеринге, переписка быстро превратилась в феерию. То, что писала Анна, на мой взгляд не имело никакой логики, но для самой Анны все было четко и ясно. В частности она ссылалась на пункт 4.2.21, которым пользователь обязан «по прекращению аренды также произвести осмотр Автомобиля на наличие недостатков» и пункт 9.2 (тоже про «недостатки»).
"В Вашем посте, пожалуйста, укажите, что Вами не не выполнены договорные обязательства", - попросила Анна, что я и выполняю, бережно сохранив двойное отрицание, орфографию и пунктуацию подлинника.
Наконец, утомленный этой перепиской, я догадался авторизоваться на сайте и изучить, как и предлагала Анна, актуальный договор, а потом дополнительно попросил поддержку прислать его пдф. Поддержка прислала не файл, а ссылку, но тексты через ЛК и ссылку идентичны, как и дата вступления в силу — 1 февраля 2020 года. Сверив все пункты из переписки и претензии, я не поверил своим глазам: актуальный договор с 1 февраля 2020 года предусматривает штраф за невыключенные ВНЕШНИЕ световые приборы, цитата:
"7.2.20. При невыполнении Пользователем обязанности выключить внешние световые приборы Автомобиля или закрыть окна Автомобиля (оставление Автомобиля при завершении аренды, при котором горят внешние световые приборы и/или окна Автомобиля оставлены открытыми), Пользователь оплачивает Арендодателю штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей".
Очитки бывают всякие и невнимательность у пользователей тоже случается. Но але – специальная видеофиксация состояния лампочки в салоне в процессе пост-осмотра, с одновременной попыткой вменить за нее штраф с использованием подложных формулировок («световые приборы» без уточнения «внешние» что в претензии, что в переписке), притом что договором он уже полтора года как не предусмотрен — либо вопиющая юридическая и техническая некомпетентность, либо злонамеренное введение в заблуждение с корыстными целями. Чему прекрасно служит главный документ, доступный заблокированному пользователю: устаревший договор-бис по ссылке на основном сайте, где нет уточнения про «внешние» (Это к реплике Анны «У нас один сайт. Где Вы берете иные варианты договора нам неизвестно.» — мейл от 27.09.2021 в 15:00 МСК).
Мне конечно интересно, сколько людей, обработанных Анной и составителями претензии (подписанной тем же человеком, который утвердил редакцию договора от 1-го февраля 2020 года, а именно управляющим Урамобиля Г.В.Мартюшовым), уже оплатило Урабомбилю штраф за лампочку в салоне как внешний световой прибор. Не ожидаю от компании ни извинений, ни наказания инициативных сотрудников, судя по общему духу договора их скорее повысят: он предельно юзер анфрендли, то есть ущемляет пользователя.
Пункт 7.14.2 закрепляет презумпцию вашей виновности, пунктом 8.2 компания разрешила себе менять условия как и когда угодно, не ставя об этом никого в известность (бесплатное ожидание у них — это для того, чтобы быстренько перечитать 40 страниц основного текста и приложений на предмет изменений, а не для того, чтоб дойти до машины), территориальная подсудность прописана в Челябинске — это юридически ничтожное положение хорошо характеризует намерения юристов URAмобиля. При этом если вы захотите отказаться от услуг такой замечательной компании, то недостаточно просто снести приложение из телефона: надо передать арендодателю собственноручно подписанное заявление (пункты 8.4, 8.5).
В принципе оно того стоит — этим вы сэкономите себе душевные силы, особенно там, где есть альтернатива.
Но есть и другой вариант: попробовать вернуть деньги за незаконный штраф. Поэтому если вы после 1 февраля 2020 получили от URAмобиль штраф за лампочку в салоне и его оплатили либо забили либо оспариваете, присылайте текст претензии на [email protected], пересчитаемся, по крайней мере.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.