Поддержи Трушеринг, стань нашим патроном на Patreon!

Автомобиль по подписке. Личный опыт подписки на авто для физлиц и юрлиц

Каршеровод Александр Владимиров о том, как пересел с каршеринга на подписку

Привет, я Александр, решил поделиться некоторыми мыслями и личным опытом использования автомобиля по подписке.

В 2019 году я с компаньоном открыл своё дело, продав для этого свой личный автомобиль. Однако ездить на чем-то было нужно, и помногу, так что с этого момента я стал активно использовать каршеринг. После московского карантина 2020 года цены значительно взлетели, а количество времени, проводимого за рулем, увеличилось настолько, что всё чаще приходилось брать суточный тариф. Так я стал присматриваться к классическому прокату – например, несколько месяцев арендовал VW Jetta и, в итоге, обратил внимание на набирающую популярность услугу «машина по подписке».

Плюсы и минусы

Что мне изначально понравилось по описанию:

  • Главное преимущество проката или каршеринга – «машина под ключ» — присутствует
  • Новая или почти новая машина по вкусу
  • Цена при этом ниже, чем в кш, так как берешь на долгосрок
  • Возможность скинуть машину в любой момент, уплатив приемлемый штраф, если что-то пойдет не так

Не понравилось:

  • Ограничение по пробегу (практически везде 2500 км/месяц)
  • Никто из крупных операторов не работают с юрлицами или, как Hyundai, работают от 10 машин
  • Некоторые модели из представленных на сайтах/в приложениях нужно очень долго ждать, или их вообще никогда не было. Например, А5 в Audi Drive. На мой субъективный взгляд, они являются «заманухой» с целью реализовать более дорогие машины, либо автомобили ниже классом по завышенной цене.

KIA vs Hyundai

Итак, рассмотрев множество компаний (включая несколько примазавшихся лизинговых, которые, используя модное название «по подписке», по факту не могут предложить даже операционный лизинг), взвесив плюсы и минусы и оценив свои финансовые возможности, я остановился на «корейцах».

Скачал себе приложения от KIA и Hyundai, стал там регистрироваться. Сразу удивился, что концерн вроде бы один, а приложения совершенно разные. У KIA абсолютно сырое (доки нужно отправлять по почте менеджерам салонов, с отображением доступных машин полная неразбериха), у Hyundai – удобное, содержащее актуальную информацию.

Начал с KIA. Заходил в Автогермес, пообщался с менеджером, который несколько неуверенно отвечал на мои вопросы, выслал ему документы. Через несколько дней меня одобрили и… тишина. Потом звонки с моей стороны, ожидание, снова звонки, обещания «вот-вот что-то появится, мы с вами свяжемся» и нулевой результат. Бронировал машины через приложения – ничего не происходило.

Ладно, перешёл к Hyundai. Приложение удобное, чем-то похожее на каршеринговое, есть демо-режим, где можно посмотреть наличие автомобилей. Загрузил документы, на следующий день меня одобрили, и машины стали доступны для бронирования. Выбрал Сонату в комплектации Business 2.5 (да, за одинаковую цену в наличии автомобили в разных исполнениях и даже с разными двигателями).

После бронирования, насколько я помню, дали несколько часов на оплату первого платежа, иначе бронь отменилась бы. Оплатил, в приложении появилась машина с госномером и информацией, что её можно забрать в выбранном салоне через 2(!) дня. Отдельно пришло письмо с подробной инструкцией, как это сделать.

В назначенный день приехал в салон, увидел на парковке свой сверкающий автомобиль с пробегом 28 км, отгороженный пластиковыми дорожными блоками. Открыл его с приложения, внутри были ключи, документы и подарочная универсальная зарядка для телефона.

На данный момент пользуюсь несколько месяцев, проехал около 10.000 км, полёт нормальный. По истечению года аренды я должен буду безусловно сдать автомобиль в салон, после чего его реализуют на вторичке.

Селтос на парковке БН-Моторс

Второй автомобиль для компаньона

Дальше стали искать машину для компаньона. Чисто случайно решил попробовать забронировать её в единственном салоне KIA за пределами Москвы (в Обнинске). О, чудо – перезвонили. И больше того, сказали, что работают с юрлицами.

Приехали посмотреть, оказалось, что машины с пробегом, но с небольшим. Часть, скорее всего, из тест-драйва, часть – из краткосрочного проката. Но цены в точности как указаны в приложении. Громадный плюс, что лимит пробега составляет 250 км/день, и считается он по окончанию срока аренды!

Хотели взять К5, но комплектация была не очень, поэтому остановились на Селтосе в максималке (с проекцией на стекло, адаптивным круизом, вентиляцией сидений, хорошей музыкой и прочими плюшками). Обходится он нам в 36 000 в месяц с НДС по безналу.

Соната на парковке Авилон Волгоградка

"Это же не своя!"

Часто сталкиваюсь с вопросами интересующихся: «Ну это ж не своя! Ты за неё столько вваливаешь, а в итоге просто отдашь». Отвечаю.

Во-первых, мне не придется торговаться у капота с перекупами или ставить в салон на несколько месяцев, после чего предложат выставить на аукцион за копейки.
Во-вторых, немного занимательной арифметики на примере Сонаты:

Месячный платеж составляет 51 900 (к сожалению, за неё плачу как физик, Селтос в этом плане выгоднее, так как экономит НДС). Сравним с 3-летним пользованием собственным автомобилем/автомобилем в лизинге.

Стоимость новой Сонаты в такой комплектации на текущий момент 2 230 000.

  • Через 3 года с пробегом 90 000 км она будет стоить от силы 1 500 000. -730 000 удешевление.
  • -30 000 комплект зимней резины.
  • -90 000 за 6 ТО каждые 15 000 км
  • -250 000 КАСКО+ОСАГО
  • -30 000 транспортный налог

Итого собственная машина обойдется в 1 130 000 (+ возможно за этот период потребуется ремонт тысяч на 100-200).

Подписка же будет стоить 51 900 *36 = 1 868 400. Разница 738 400.

Вроде как впечатляет, но по подписке каждый год будет новый автомобиль, не придется копить или выдергивать деньги из бизнеса.

В случае лизинга с 30% авансом придется выложить за 3 года где-то 2 750 000 (из них 670 000 авансом до получения машины) + те же расходы, так что разница в данном случае составит около 200 000.

Резюме

Интересная услуга для определенной целевой аудитории, кто по каким-то причинам не хочет вкладывать в железку большую сумму денег сразу. Безопаснее кредита или лизинга, так как не подписываешься на долгосрочные обязательства в виде стоимости машины и финансовых услуг (рискуешь максимум месячным платежом).

Лично я жду расширения предложений по доступным моделям и работе с юрлицами.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Яндекс.Драйв — ref4TFT13 (скидка 50% на первую поездку по тарифу "Фикс")
  • промокод Делимобиль — REFICUA1 (400 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — HFYA4448 (300 руб. на счет)
  • промокод YouDrive – Jxbr3g (скидка 50% на первую поездку)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;