Наш канал в Телеграм

Личное авто или каршеринг? Что такое настоящая свобода?

Недавно один из операторов каршеринга запустил кампанию «Каршеринг — это свобода», намекая на сложности с личным авто. Каршеровод Эрик Хачатрян не согласен с этим аргументом, но признаёт, что каршеринг действительно здорово облегчает жизнь автолюбителя, а личный автомобиль — жизнь каршеровода.

Чуть больше года назад я, отъявленный каршероё каршеровод, купил себе собственную машину. Счастью моему не было предела — мне казалось, что вот она, настоящая свобода! Не то что этот ваш каршеринг, где требований как в швейцарском банке!

Однако всего через пару месяцев именно каршеринг спас мою машину посреди Свиблова в районе часа ночи. Я где-то умудрился пробить колесо, и заметил это на парковке возле дома своих друзей. Причём, заметил уже в тот момент, когда диск подпирал асфальт, а сама покрышка, как тогда казалось, будет годиться только в качестве ограждения на гоночной трассе.

Вызывать мобильный шиномонтаж? Пожалуй, в это время суток это было бы слишком дорого. Зато рядом заманчиво стоял Каптюр. Идея родилась сама собой: сесть в каршеринг, доехать до круглосуточного магазина запчастей и купить там компрессор. И всего через 20 минут я снова ехал на собственном, вновь четырёхколёсном, коне в сторону дома. А тот Каптюр всего за 90 рублей спас мою ласточку, которую я на следующий день отогнал в обычный шиномонтаж, где мне за какие-то копейки залатали шину. Так что, не будь рядом каршеринга, я бы ещё долго прыгал вокруг своей машины и причитал.

Другая ситуация — вечер пятницы, я сижу на работе в офисе (когда это ещё было возможно). Из всех планов — доехать до дома и включить там Xbox. Но тут звонят друзья и предлагают встретиться и опрокинуть пару бокалов чая вечерком. Чая очень хочется, поэтому я: 1. еду домой по пробкам через весь город, чтобы оставить машину в гараже; 2. возле дома ищу каршеринг, на котором доеду до друзей. В итоге вместо получаса дороги получается почти два.

Так что, зафиксировали. Личный автомобиль — это не свобода. Это привязанность к недешёвому имуществу, за которым ты должен следить и которое ты должен обслуживать.

Кстати, а что бы я бы делал, если бы увидел пробитое колесо у каршеринга? Просто взял бы другой. Что бы я сделал, если бы приехал на работу без машины? Просто взял бы первый попавшийся Polo и уже через полчаса забыл бы про него.

Но в таком случае я становлюсь зависимым от инфраструктуры каршеринга. Я обретаю мобильность только если это угодно компании-оператору и только если в радиусе 10 минут от меня есть свободный автомобиль. Почему 10? Потому что это километр. И если машина дальше этого расстояния (что бывает довольно часто), то проще заказать такси. Или поехать на своей, которая гораздо ближе.

Я отдаю свою банковскую карточку и свою безопасность во власть компании-оператора, которая осознанно или неосознанно могла пропустить ТО. Например, мне несколько раз попадались машины со сломанными сиденьями, неисправными тормозами и другими проблемами, которые на своей собственной мгновенно становятся поводом для поездки в сервис. Неоднократно с меня пытались списать деньги за то, что я не делал, а именно за мусор в машине. Мне бы в голову не пришло запихнуть полуторалитровую пластиковую бутылку в карман задней двери при том, что вся поездка длилась 7 минут. Но да, мне пришлось заплатить штраф, потому что я не смог доказать этого.

Таким образом, каршеринг — это не свобода. Это тотальная зависимость от сервиса, на который ты не можешь повлиять никак, кроме отказа от него, и тем самым ты мгновенно теряешь в мобильности.

Может, такси, в таком случае? Тоже нет. Например, в багажнике моей машины лежит моя экипировка, которую я не хочу таскать в сумке весь день с утра. В моей машине лежит сменная одежда на всякий случай, и я нередко переодеваюсь в зависимости от ситуации. И если каршеринг ещё можно взять на день, чтобы закинуть в него сумку с утра и не париться о том, чтобы таскать её, то с такси такой номер точно не пройдёт.

Что ж, такси — это тоже не свобода. Такси — это продвинутый вариант автобуса, который везёт тебя за твои деньги куда тебе нужно, но уж на него точно положиться нельзя.

Так что же такое свобода, если и личное авто, и каршеринг, и такси — это несвобода? А настоящая свобода — это сочетание всех этих несвобод так, чтобы было удобно. Ведь даже в первом примере, с пробитым колесом, именно сочетание двух несвобод — собственной машины и каршеринга — дало мне свободу перемещений с комфортом и удобством.

Свобода — это возможность выбрать, что взять, чтобы поехать в соседний район: каршеринг в 3 минутах от дома, чтобы через 10 минут его бросить, или свою машину, которая стоит в 7 минутах от дома в гараже, но на которой, в случае чего, ты гарантированно сможешь уехать куда угодно. Или может вообще взять такси, чтобы даже парковку на Тверской не искать.

Свобода — это сочетание несвобод.

P.S.: Ну и в условиях пандемии уповать исключительно на шеринговую экономику может быть недальновидным решением.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Яндекс.Драйв — refrZbWF4 (скидка 50% на первую поездку по тарифу "Фикс")
  • промокод Делимобиль — REFOGH (1000 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — OSIC1165 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – CnmtCz (скидка 50% на первую поездку)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;