Наш канал в Телеграм

Москва — Санкт-Петербург недорого. Как я Land Rover МатрёшCar перегонял

Каршеровод Дмитрий Михайлюк принял участие в путешествии с МатрёшCar и рассказал о том, какие впечатления оставили машины и дороги и что на самом деле главное в таких поездках.

МатрёшCar славится среди каршероводов двумя вещами: высокими штрафами и премиальными машинами «для всех» (никаких алгоритмов, if you know what i mean). Но изнутри все выглядит совсем иначе! Про перегон от МатрёшCar и про людей, стоящих за всем этим, чуть ниже.

Ночь, улица… плацкарт, Махачкала?

Примерно 4 месяца назад я решил, что пора посетить столицу, встретиться с друзьями, подергать за бороду некоторых админов телеграм-чата «Каршероводы говорят», но по разным причинам так и не смог добраться. То университет отменит поездку, то по семейным обстоятельствам нужно уехать за границу и еще много разных обстоятельств.

Следующая попытка была запланирована на июль, и мы обсуждали с москвичами эту поездку. Тут, как гром среди ясного неба, сообщение от Полины: «Привет! Есть вариант присоединиться к поездке из Москвы в Санкт-Петербург с Матрёшкой». Почти не думая и прыгая от счастья, я дал своё согласие и стал регистрироваться в сервисе. К слову, за день до нашего диалога я 36 часов ехал с родины в Санкт-Петербург, был очень уставшим, но решение было принято моментально – надо ехать.

В тот же день были куплены билеты на поезд Санкт-Петербург — Махачкала. Я даже не подозревал, что меня ждет, но, впрочем, это уже совсем другая история.

Москва – это город для действия (А. Князев)

Столица встретила меня пустыми улицами, закрытыми магазинами и уставшими охранниками. Перекусив в единственном открытом заведении, я вышел с вокзала и был очень удивлен, насколько чисто и красиво в Москве: машины стоят на парковочных местах, по дорогам ездят машины ЦОДД и снимают нарушителей, камеры на пешеходных переходах, возле торгового центра двое мужчин лениво, но тщательно моют тротуар.

Широкая проезжая часть, никто не нарушает, везде камеры, и водители взаимно вежливы. А я точно еще в России? Даже в сравнении с Санкт-Петербургом это совсем другая планета, и люди почему-то другие. Ты не знаешь, где ты? А вон там указатель, на нем есть достопримечательности и важные точки. Надоело ходить? Вон стоит велосипед, бери в аренду. Не нравится велосипед? Так на соседней улице четыре машины каршеринга.

Но мне не пришлось искать дорогу и заново учиться ездить. Меня подвезла Валерия К., за что ей огромное спасибо. С этого момента и начались наши приключения.

Водитель – самый опасный узел машины (Лео Кампьон)

Когда мы приехали на место, я даже не понял сразу, где мы. С виду и не скажешь, что это офис каршеринговой компании. Написано «официальный сервис Land Rover», стоят обычные машины, ходят техники. Пока я смотрел по сторонам, к нам подъехали почти все остальные участники пробега, и мы стали шутить, общаться и рассказывать свои впечатления от грядущего события.

Когда подъехали представители компании и мы все собрались на брифинг, я увидел сам офис и их – сияющих, белоснежных Land Rover`ов. Тут я сразу понял — это любовь.

Нам быстро объяснили правила поведения в колонне, что и где будет, рассказали, как будем общаться, и раздали все необходимое + подарочки 🙂 После этого каждый пошел выбирать себе машинку, мой взгляд упал на 524-ю. Я оставил вещи, настроил все, что нужно, подготовил салфетки, держатели, мультимедиа-систему и пошел дальше болтать с участниками пробега.

Пока мы болтали, я заметил, что техники компании начали повторно осматривать автомобили, проверять рабочие жидкости, заливать омывайку, осматривать все основные узлы. Как мне сказали, проверяют на всякий случай, так как дорога не самая простая.

После мы еще раз обсудили правила поведения, выстроились в колонну на свои места, получили ответы на все вопросы и поехали. Примерно через километр мы первый раз остановились, все перепроверили еще раз и удостоверились, что все хорошо и нет проблем, и в путь!

Долгою упрямою строкой бежит дорога подо мной

Первое время было очень непривычно ехать в колонне из 13 машин почти последним. Мы периодически останавливались для того, чтобы сделать фото, снять видео с квадракоптера, а я в эти моменты подстраивал под себя машину.

В пути довольно сложно было держаться в колонне, не нарушая скоростной лимит. Когда первые ехали 70, мне в конце колонны приходилось ехать уже 90+. Но совсем скоро мы вышли на платную дорогу, где уже можно было вдоволь порезвиться. Машины новые, только-только прошли обкатку и хорошо обслужены, мы ехали 130-140 и на некоторых участках все 190. Все было просто прекрасно, пока не случилось то, о чем были разговоры еще несколько дней во всех чатах Трушеринга: взорвалось колесо у Пети.

Просто представьте себе: вы едете ~140 км/ч, все хорошо, выстроена колонна, которая, как один цельный живой организм, обгоняет грузовики и медленные легковушки, и тут почти все 10 машин впереди, как пчелиный рой, разлетаются по полосам и отмораживаются. Я четко помню лицо водителя, которого мы опережали. Он вместе со всеми нами начал тормозить. Мне кажется, что тормозить ему помог внезапно образовавшийся лишний вес в автомобиле.

Как только это случилось, мы быстро съехали в карман и начали устанавливать докатку. Пока главный техник Матрёшки менял колесо, кто-то помогал ему, а другие начали активно протирать стекла и фары от насекомых, делиться вкусняшками и просто фоткаться.

Следующие 300 км были просто мукой. Мы ехали 80 км/ч и не больше. Было очень сложно смотреть на то, как тебя обгоняют фуры и Каптюры… В этот момент многих из нас начало клонить в сон. Когда я начал себя ловить на мысли, что сейчас усну, в эфире появилась Полина. Все эти ~300 км она нас развлекала интересными фактами, устраивала игры, спрашивала нас какие-то вещи. А мы, к этому всему, еще и змейкой сзади катались. Почему бы и нет?

Как посреди огней вечерних и гудков машин мчится тихий огонёк моей души

Когда мы съехали с платной дороги, мы остановились у кафе, где нас ждало уже новое колесо (точнее, новая резина на старом диске, диск, что удивительно, не испортился). После этого мы бы могли снова резвиться на дороге, но случилась Ленинградская область… Серьезно, у меня такое ощущение, что дорогу не чинили с времен блокады. Всюду ямы, дорожное движение организовано просто ужасно. Ремонты, машины… После платной дороги и 80 км/час казалось, что лучше бы мы до Питера ехали и дальше 80, но по хорошей дороге.

Очень надеюсь, что все поменяется и можно будет спокойно ехать из Москвы в Питер 130-140 и не бояться оставить машину в яме или кювете.

Все-таки дом – не место, а люди (Чарльз де Линт, «Лунное сердце»)

Когда мы добрались до Питера, мы договорились съездить по домам, чтобы помыться, привести себя в порядок и после встретиться в назначенном месте. Хоть мы и общались все в дороге, я был мало знаком с некоторыми из пробега, поэтому мне очень хотелось это исправить.

По дороге меня попросили заехать за некоторыми продуктами, и я немного задержался. Думаю, что много я не пропустил, но кто-то уже пошел спать после тяжелой дороги.

Когда я приехал, мы еще некоторое время были заняты готовкой, более близким знакомством и отдиранием транспондеров с авто. Но, когда все уже покушали и начали общаться все вместе, я понял, что мне в этой поездке понравилось больше всего. Не машины, не сама дорога, не Москва или разговоры по рации. Мне понравились люди! Мы сидели до четырех часов утра, общались, будто знакомы всю жизнь. Казалось бы, в интернете все считают Матрёшку злой компанией, желающей заработать на штрафах. Но это абсолютно не так! Это люди с светлой душой, с желанием не заработать побольше, а сделать качественно, для людей. Спасибо вам за то, что вы зарядили меня этой энергией, и спасибо, что взяли меня в «семью». Я очень благодарен за этот пробег и за возможность познакомиться с вами поближе!

Любой конец - это начало чего-то нового

После этой поездки что-то во мне изменилось. Нет, я не стал выше, не стал злее или добрее, но внутри меня еще долго бурлили эмоции. Я стал иначе смотреть на некоторые вещи, узнал много важных для меня моментов и, кажется, обрел людей, которые поддержат меня в трудную минуту! Надеюсь, что мы еще не раз встретимся все вместе и проведем еще несколько незабываемых часов.

Спасибо МатрёшCar за эту прекрасную традицию! У вас получилось показать, что такое клиентоориентированный бизнес!

К сожалению, все фотографии не засунуть в один маленький пост. Но их можно засунуть в большой инстаграм. Я ни на что не намекаю, но вот тут какой-то логин завалялся: @d.mihailiuc

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — REF49D9 (1000 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — EFIW1786 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – o3nWkH (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – Griff4 (300 руб. на счет)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;