Наш канал в Телеграм
Блоги Партнерский Профиль каршеровода Юра Николаев   22.01.20 30.9K

Один день на полигоне ФСО в Mercedes-Benz Driving Academy

В январе прошлого года, по приглашению каршеринга BelkaCar, мы с Полиной побывали в академии вождения Mercedes-Benz Driving Academy, которая находится на полигоне ФСО в Старой Купавне. Для меня это был первый подобный опыт, которым хотелось бы поделиться. Даже спустя год я все помню как вчера (ну плюс-минус)

Еще раз повторюсь, для меня это первый подобный опыт, причем буквально все: школа (или академия, как они это называют) экстремального вождения, нафаршированные Мерседесы всех классов, дрифт, разгоны, змейки по снегу и т.д.

Целей у этого поста две: для себя зафиксировать этот опыт «на бумаге» и рассказать тем, кто сомневается, выкладывать ли от 25к рублей за один день на полигоне, что там происходит.

Как так получилось

Белки пригласили нас на полигон и одновременно с этим анонсировали розыгрыш девяти таких же пригласительных в своих социальных сетях. Для нас стандартния история — мы поддержали акцию на своих площадках, компания нас пригласила.

Я всегда хотел что-то такое попробовать, слышал от знакомых о школах экстремального вождения у других больших автомобильных брендов, поэтому, конечно, приглашение принял.

Утро, завтрак, инструктаж

На полигоне, который принадлежит ФСО и находится в Старой Купавне, нужно было быть к 9 утра. Шоссе Энтузиастов в это время в область едет хорошо, так что опоздать у нас в этот раз не получилось.

Почти сразу по приезде нас покормили. Ничего необычного, просто хороший кейтеринг с канапешками, кофе и чаем. После завтрака начался инструктаж. Нам рассказали об основных проблемах, с которыми сталкиваются водители во время управления по снегу и льду, а так же несколько техник, которые стоит использовать во время непредвиденных ситуаций.

Во время инструктажа нам рассказали, какие упражнения будут, как и когда меняться местами (в каждой машине было по 2 человека), что делать можно, а чего не стоит.

План был такой:

1. Упражнение «змейка». Объезжаем конусы;
2. Упражнение «дрифт по кругу»;
3. Упражнение «разгон и объезд препятствия»;
4. Финальный экзамен — большой круг на скорость, на трассе змейка и объезд препятствия;

После этого мы какое-то время ждали, когда машины будут полностью готовы.

На полигоне нас ждал десяток нафаршированных автомобилей разных классов и в разных кузовах

Змейка

Мы начали со змейки, которую надо было делать, объезжая расставленные конусы. Честно говоря, у меня получалось из рук вон плохо. И это несмотря на то, что у меня было в два раза больше времени чем у всех остальных участников — Полина, как известно, не водит и была пассажиром, так что мне не надо было ни с кем меняться.

Теоретическая часть мне была очень хорошо знакома — два зимних сезона я слушал и наблюдал за сыном на картинге, где он отрабатывал контролируемые заносы, в которых нужно работать только рулем и и педалью газа. Но на деле все не так просто, практики мало, машина не привычная (и в каждом заезде новая).

На видео ниже змейка, снятая из салона автомобиля

А так со стороны. На тизере Полина с перепуганным лицом )

Дрифт по кругу

В этом упражнении теория была такой-же. Работаем рулем и педалью газа, скользим по кругу диаметром метров 25-30. Здесь у меня получилось еще хуже. Я в принципе не мог уловить, как именно надо действовать, чтобы выполнить упражнение правильно.

На видео ниже видно, что часть упражнения я просто ехал прямо по кругу.

Объезд препятствия

В этом упражнении мы разгонялись до 70-80 км/ч, после чего нужно было сделать три быстрых, но четких движения рулем: вправо-влево-выровнять без всяких дополнительных попыток исправить траекторию и справиться с заносом.

В теории ничего сложного, но на практике это не так. Делать это надо быстро, на автоматизме и не обращать внимание на занос в текущем моменте. Однако мозг сопротивляется: как только вы чувствуете занос, начинается лихорадочное и сумбурное вращение руля в попытке выровнять траекторию.

Важно понимать, что на такой скорости и на снегу действия, которые вы делаете сейчас дают результат через несколько секунд. Поэтому великое правило «делай, что надо, и будь, что будет» здесь работает на все 100%.

Вишенка на торте — два инструктора, которые стоят по середине имитируя само препятствие. У мужиков стальные яйца, скажу я вам.

Это испытание далось мне намного лучше предыдущих. В каждой из 5 или 6 попыток (уже точно не помню) инструктор неизменно давал мне высокую оценку действий (чего не скажешь про два других упражнения).

Дополнительной трудностью был поворот в конце трассы, сразу после препятствия. Войти в него, не размотаться, не улететь в сугроб и не сбить конус было задачей, имхо, куда более сложной, чем собственно, сам объезд препятствия.

Иголка в поле

Перед финальным испытанием у нас было свободное время, в течение которого произошел, я бы сказал, невероятный случай. Во время чехарды со сменой автомобилей Полина потеряла правый наушник AirPods (на фото ниже он все еще при ней). Где именно — не понятно, мы прыгали из машины в машину на всем полигоне и в какой именно момент он выпал, был ли он в одной из машин или валялся среди нескольких гектар заснеженной пустыни — не известно.

На момент, когда Полина обнаружила потерю, казалось полным сумасшествием бродить по полигону в поисках белого наушника. Но 5 тыс. руб. (примерно столько стоил наушник, если покупать его отдельно) на дороге не валяются, и мы решили поискать.

Сначала прочесали все машины. Безуспешно.

Подавая звуковой сигнал с телефона через Find My iPhone, мы смогли сузить радиус поиска (если сигнал не проходил, значит рядом наушника нет). Почти сразу в поисках принял участие сотрудник Академии, который вместо горячего чая и обогревателя ходил по полигону и искал наушник вместе со мной. Минут через 30 поисков мы смогли услышать звуковой сигнал, и еще через несколько минут сотрудник Академии с широкой улыбкой на красном от мороза лице достал из снега сам наушник, за что ему почет и уважуха.

Экзамен. Большой круг по трассе на MB GLC 63 AMG

Финальный экзамен представляет из себя один большой круг на скорость. На трассе ранее знакомые упражнения: нужно было проехать змейку и объехать препятствие.

Кроме того были участки, где можно было разогнаться, но за каждым таким участком обязательно был резкий поворот, петля или типа того. Так что расслабиться и топить тапку в пол не получалось.

Перед экзаменом все вместе сделали несколько тестовых заездов.

Вместо уже привычных нам по упражнениям ешек и эсок финальный экзамен мы сдавали на GLC 63 AMG с каким-то безумным табором лошадиных сил (типа 550). Во время инструктажа и составления расписания заездов, все (ну или мне так казалось) были прилично возбуждены этим фактом. Но я и тогда, и во время заезда, и сейчас так и не понял, зачем это.

По снегу, на ограниченных участках потенциал машины все равно понять было невозможно. На видео ниже мой финальный заезд, снятый со стороны (в салоне на экзамене можно было находиться только водителю). В самом начале слышен сильный рев. Это я слегка нажал на педаль газа )

Субъективно, я проехал хорошо, не косячил (ну почти), с упражнениями справился. Показал четвертое время — мне не хватило секунды или около того, чтобы попасть в тройку призеров.

Итого

Выводы такие:

1. Это однозначно интересный опыт. Если есть возможность, обязательно попробуйте;

2. Пригодился ли мне этот опыт в течение года? Нет, ни разу. Более того я убежден, что в экстремальной ситуации даже не вспомнил бы о том, чему научился. Проблема в том, что одного такого дня недостаточно, чтобы закрепить навыки и довести их до автоматизма. Необходимы (впрочем как и везде) систематические тренировки, чтобы в нужный момент руки/ноги делали все сами, голова оставалась холодной, а пульс — в пределах нормы.

3. Стоит ли это 25к рублей? Да, если у вас есть свободные 25к (или больше, с учетом предыдущего пункта) и желание попробовать что-то новое. Нет, если у вас ипотека, два спиногрыза и зарплата кассира в Магните.

Несколько советов:

1. Снимите с себя наушники и оставьте в рюкзаке/вашей машине все, что может выпасть и потеряться.

2. Одевайтесь по погоде, но комфортно. Прыгать в пуховике и управлять машиной в валенках не удобно. На полигоне есть теплый шатер и горячий чай. Не замерзнете. Правильно будет одеться в несколько слоев и сочетать теплые вещи со спортивными. Я был в теплых носках с влагостойкими кроссовками, и теплой но дышащей термокофте. Сверху накинул пуховик, который снимал перед заездами.

3. На полигоне кормят, но позавтракать все равно стоит.

П.С. Полина тоже получила сертификат, правда с пометкой, что прошла только теоретическую часть

Как попасть на полигон?

Белки снова разыгрывают пригласительные в Академию вождения Mercedes-Benz. Принять участие можно до 27 января

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Яндекс.Драйв — truesharing (скидка 50% на первую поездку по тарифу "Фикс")
  • промокод Делимобиль — REFFCV4 (1000 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — TRUESHARING (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – truesh (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – NIKOLAEV (300 руб. на счет)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;