Знакомство с EasyRide: подробный обзор Renault Kaptur

Каршеровод Николай Мурза опробовал Renault Kaptur от оператора EasyRide и написал свои впечатления об автомобиле. Если вы хотите заранее знать, за что отвечают эти многочисленные кнопки в непредсказуемых местах, и как жить без стрелочного спидометра — вам сюда (фото прилагаются).

Со времени открытия нового оператора краткосрочной аренды, я успел воспользоваться им 3 раза. Хотелось ознакомиться как с новой компанией и её подходом к данной услуге, так и с новой моделью авто, представленной для использования.

Всё ниже сказанное носит чисто субъективный характер и не претендует на истину в последней инстанции. =))

О регистрации в EasyRide

Для пользования услугами EasyRide необходимо пройти стандартную для всех операторов каршеринга процедуру регистрации. Качаем приложение, заполняем все требуемые поля и вуаля. Для активации пользователя в сервисе, необходимо привязать банковскую карту и произвести оплату 50 рублей.
Эта сумма всегда будет находиться на вашем лицевом счету и не используется для оплаты поездок.

Регистрация и активация моего аккаунта прошла сравнительно быстро, не более 1 дня. Хотя моему другу, который проходил процедуру регистрации ещё до официального запуска сервиса, аккаунт так и не активировали.

Приложение EasyRide мало чем отличается от аналогичных приложений конкурентов.

Приложение

При запуске сразу загружается карта и ваше местоположение.

Меню состоит из разделов Профиля, Оплаты совершенной поездки, Истории заказов, Текущих доступных тарифов, Настроек и Контактов. Всё просто, понятно и удобно.

Единственное, что мне показалось лишним, это рисованные машинки, которые перегружают карту. Можно было обычной точкой обойтись.

Пользователю предоставляются стандартные 20 минут ожидания, чтобы добраться до авто. После начала аренды, даётся 3 минуты на осмотр возможных повреждений машины и проверки наличия всех документов.

Если найдены какие-то повреждения, сразу в приложении есть кнопочка, которая свяжет с оператором.

Неприятный факт, эти 3 минуты уже считаются по тарифу «Парковка», что составляет 3 рубля/минута. Весьма странное решение, ибо в других компаниях так никто не делает. Машина не пищит на каждое действие, будь то начало аренды, завершение или перевод в режим ожидания (привет Делимобиль).

Каких либо зависов приложения в режиме открыть/закрыть и во время переключений между разными приложениями замечено не было. Счётчик всегда показывал текущее время и стоимость аренды. Однако и тут не обошлось без ложки дёгтя.

Во время всех 3-х моих поездок приложение не смогло автоматически списать средства. Баланс уходил в минус. Аккаунт временно блокировался. Оплачивать приходилось в частично ручном режиме, так как основные данные карты уже были заполнены. Необходимо было только указать CVV код и код из СМС от банка. После оплаты аккаунт восстанавливался, бронирование снова было доступно.

Что в салоне

Из документов, лежащих в вещевом ящичке, всего 2 предмета – Страховой полис и ПТС.
Никаких топливных карт нет.

Возникает логичный вопрос по заправке, либо после заправки будут возмещать, либо будут стоять по городу незаправленные авто.

В машине отсутствуют зарядные устройства и парктроник. Ещё два существенных минуса, в сравнении с другими операторами. Если компания так переживает за целостность данных устройств, что мешает включить их в перечень обязательных проверок перед поездкой, по аналогии с Belka. И пусть ответственность за сохранность ляжет на плечи арендаторов.

Тариф и договор

Тариф за поездку составляет 12 рублей и на мой счёт, является завышенным. Да, это первый оператор каршеринга, предоставляющий для проката кроссовер. Но! Так ли нужен в городе кроссовер, тем более, если он достаточно компактных размеров? Для перевозки габаритных грузов у AnyTime есть Рено Кангу, который вместительней и дешевле.

Сравнивать же с Премиум машинами, за которые Belka и AnyTime просят повышенный тариф, невозможно в принципе. Каптюр — машина не самая дорогая и представлена EasyRide не в самой богатой комплектации.

Моё мнение, для такой машины оптимальным был бы тариф 10 рублей за поездку. Вряд ли в обслуживании он значительно дороже Солярисов и Рио.

Уже после пары раз пользования услугами EasyRide, я захотел уточнить некоторые моменты в правилах аренды авто. Но ни в приложении, ни на сайте ссылки на текущий договор найти не удалось. Надеюсь, что это скоро исправят.

О Reno Kaptur

Каптюр странная машина. В целом, как и все машины альянса Рено-Ниссан =)) Все кнопки управления чем-либо расположены в самых неожиданных местах и порой не самым удачным образом. Начнём с простого. Щиток приборов, который состоит из 4 областей. Слева – тахометр. В центре – спидометр. В центре сверху – бортовой компьютер. Справа – уровень запаса топлива.

Привычного стрелочного указателя скорости нет. Текущая скорость отображается на центральном дисплее. К размеру цифр вопросов не возникает, но с толщиной явный перебор. Чем дальше от щитка сидишь, тем сильнее сливаются цифры.

Как мне кажется, полностью отказываться от стрелочного спидометра не совсем логично. Взгляд автоматом всегда стрелку ищет и привыкаешь к её отсутствию долго. В том же мерседесе у BelkaCar спидометр дублирован и цифра и стрелка.

Указатель температуры двигателя отсутствует как таковой. Стрелки или дискретного отображения нет и приходится ориентироваться по тахометру. Не сложно, но опять же непривычно.

Бортовой компьютер отображает среднюю скорость движения, заданные значения для регулятора/ограничителя скорости, средний расход топлива, мгновенный расход топлива, запас хода, пробег за текущую поездку и общий пробег. Кнопка переключения режимов бортового компьютера находится в торце переключателя стеклоочистителя.

Вообще, любовь альянса пихать кнопки в самые неожиданные места проявляется как всегда во всей красе. Вот, например, центральная консоль.

Кнопка блокировки дверей, почему-то, не на водительской двери, как у всех, а посередине консоли, рядом с кнопкой аварийки. Ниже расположен дисплей аудиосистемы и его органы управления.

Музыкальная система, кстати, никакая, в Киа Рио даже намного лучше. Радиоканалы часто шипели, что говорит не о лучшем приёме антенной. Качество звучания УГ. Зато система имеет Блютус-модуль и можно по нему подключить телефон. Под аудиосистемой установлены ручки регулировки кондиционера. Венчает же всё это пиршество кнопка запуска двигателя.

Каптюр, единственная пока машина, в которой ручка КПП люфтовала О_о Причём люфт был во всех 3-х машинах, которые я брал в аренду. Все машины были самые свеженькие, 2 не прошли и 150 километров, одна только-только перевалила за 300. Получается, это норма сборки.

На самой КПП прорисовка порядка передач сделана таким образом, что её сложно разглядеть. Чтобы понять, как расположены передачи, проще ручкой один раз провести и запомнить порядок включения.

Есть принудительное включение передач. Но зная, как настраивают вариатор, я более чем уверен, что в предельных режимах коробка не выдержит и перейдёт в автомат. Так что внедорожничать не получится, да и нужно ли оно без полного привода?=))

В полу, между передними пассажирскими сиденьями, да ещё под ручкой ручного тормоза, вмонтированы 3 кнопки.

Правая кнопка управляет включением/отключением ЭКО-режима. Разница в поведении машины при использовании данного режима ощущается, но не очень значительно. Тяга машины становится плавной, ещё более медлительной. Со светофора трогаешься неспешно, вариатор быстрее меняет условные передачи.
Такой режим очень понравится людям старшего возраста. Всё мягко и аккуратно.

Без использования данного режима, машинка стартует несколько резвее, дольше держит обороты. Но что можно требовать от двигателя мощностью 114 л.с., сочленённом с вариатором, при нормальном весе машины в 1400 кг.? =))

2 левые напольные кнопки отвечают за включение и отключение режима регулирования/ограничения скорости. Информация об их активации будет отображаться на бортовом компьютере. При этом кнопки регулировки данной системы расположены на руле.

Руль по вылету не регулируется и мне такой подход не нравится, потому как рост под 2 метра. Ты либо ближе садишься к рулю, подгибая сильнее ноги. Либо вытягиваешь руки.

Под рулем, справа, есть ручка управления аудиосистемой и телефоном, если он подключен к машине.

Такое расположение я считаю крайне неудачным. Ручка эта жёстко зафиксирована в рулевой колонке и правой спицей руля полностью перекрывается.

В движении это дико неудобно. Постоянно пытаешься дотянуться до неё. На ощупь и по отклику аудиосистемы понять, что вообще за кнопку ты нажал. Почему нельзя было рационально сгруппировать органы управления ограничения скорости и музыкальной системой на руле, что более безопасно, не ясно.

Далее, с левой стороны руля расположена ручка управления освещением и поворотником.

Опять же, первый раз такое встречаю. В одной из машин поворотник не фиксировался при включении правого поворота. С левым всё было в порядке, а правый приходилось держать. В чём косяк, так и не понял. Вероятно был сломан.

Справа расположена ручка управления стеклоочистителями ветрового стекла и багажной двери.

Снова минус Каптюру. В новой машине щётки мазали и оставляли полосы. Разумна ли настолько сильная экономия в мелочах?

Слева от рулевой колонки расположены кнопки управления углом наклона фар, яркости подсветки дисплеев на приборном щитке и кнопка отпирания багажника.

На водительской двери стандартный набор клавиш — блокировка задних окон; управление боковыми окнами; регулировка боковых зеркал.

Боковые зеркала маленькие. Ситуацию рядом с авто видно, но без запаса по месту. При манёврах лучше лишний раз покрутить головой.

Водительское сиденье регулируется по высоте и углу наклона спинки. Рукоятка регулировки наклона расположена справа, рукоятка регулировки высоты слева.

Там же, слева, расположена клавиша подогрева сиденья.

Над задним левым подголовником, в потолке, установлен ремень безопасности. Используется он для среднего посадочного места.

Если он не зафиксирован в фиксаторе на потолке, склонен к дребезжанию во время поездки. Для тех, у кого хороший слух, может создать некомфортные условия в движении.

Салон у Каптюра небольшой и близок к Кашкаю. Потолки низкие (для моего двухметрового роста), я если держал спину ровно, упирался головой. Сиденье, естественно, было максимально опущено. Дорожный просвет для городского паркетника очень достойный. Бордюров при парковке можно не бояться. Также порадовала мягкая подвеска, лежачие полицейские и ямы проглатывались на ура.

Итоги

По итогу пользования сервисом, у меня возникает вопрос, а есть ли смысл платить такую высокую цену за машину, которая хоть и выше классом, но такого низкокачественного исполнения? Тем более, если глобальная цель каршеринга, это развитие нового вида общественного транспорта, который должен быть альтернативой такси в плане стоимости.

Промокоды автора:

  • BelkaCar — PBMJ8081
  • Делимобиль — 79055217077
  • YouDrive — cti0U0

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами