Личный опыт: UrentCar и Sharemobil (YourMove)

Пётр Яковлев, каршеровод с 2015 года, этим летом посетил со своей девушкой солнечный город Сочи. В своем блоге Пётр поделился личным опытом использования операторов Urentcar и Sharemobil, рассказал о своих впечатлениях от Ravon R2 и в целом о состоянии индустрии каршеринга в Краснодарском крае.

О Sharemobil/Yourmove

Забегая вперед скажу, что этим оператором ни разу не воспользовались по причине… отсутствия авто. Их просто все это время не было на карте, только одна Skoda в районе Туапсе.

Зарегистрировался, несколько дней ждал, одобрили. Звонили и интересовались, нет ли вопросов.

Критерии: 25 лет и стаж вождения более 5-ти лет.
Так же, существует разовый регистрационный взрос в размере 100 рублей, о чем написано на сайте.

В парке, судя по сайту, большое разнообразие марок: Volkswagen, Ford, Skoda, Kia, Nissan, Chevrolet и Audi, да не простые, а кабриолеты. Собственно, Ауди не интересовали, ибо 19р/минута – за гранью добра и зла, а вот «стандарт» сегмент обещал много и за неплохую цену. Но у нас не сложилось. Может, я что-то делал неправильно, но разбираться не было ни времени, ни, по-честному, желания.
Так же, не было замечено в городе автомобилей этой компании, кроме одной Audi A3 Cabrio, стоящей в качестве рекламы проката (!) в районе Олимпийского парка.

В целом, впечатление от организации странное: соцсети молчат, непонятная история с названием, в письмах используют много восклицательных знаков уровня «!!!!!».

О UrentCar

Тут другое дело: отзывы, соцсети наполнены контентом, на вопросы отвечают, видна жизнь компании.

Сервисом может воспользоваться любой гражданин РФ старше 25 лет и со стажем не менее 5 лет. Но если вы младше или стаж меньше, не спешите расстраиваться.

Можно предоставить им один из документов: свидетельство на недвижимость, справка НДФЛ о стаже работы более 2 лет, диплом о высшем образовании или просто внести залог в размере 9000 рублей, который вернут при достижении 25 лет или при завершении пользования сервиса.

Ежели вам уже есть 25 лет, но стаж вождения меньше пяти, но больше трех лет, то можно предоставить свидетельство на личное ТС или, внимание (!), скриншоты личного кабинета минимум двух Московских или Питерских каршерингов. Это. Просто… Невероятно =).

Поскольку прохожу по требование 25/5, танцевать с бубном не пришлось. Заявку одобрили за 7 часов и этой мой рекорд среди всех операторов.

Полемизировать о связке «стаж- высшее образование- скриншоты кабинетов» можно в нашем чате в телеграме.

Приложение UrentCar

Построено оно на платформе Cartrek, основатели которой базируются в Сочи. Одни и те же ли это люди, что и основатели Юренткар – мне неизвестно. Приложение отличное, реагирует быстро, не вылетает, информативное.

За 20+ аренд была лишь одна ошибка: при завершении аренды один раз написало «нет связи с авто».

Субъективно, по совокупности факторов «быстрота реакции/стабильность» у Urentcar лучшее приложение среди российских каршерингов. Работает приложение на Google-картах (решайте сами, плюс это или минус) и имеет немного аскетичный дизайн.

Процесс поиска и бронирования авто классический. Приложение рисует маршрут до авто, что приятно в незнакомом городе. Так же, в нем сразу указаны зоны, где можно завершать аренду. При бронировании предлагается выбрать поминутную аренду, суточную, либо пакет минут (200 или 500). Возможности выбрать часовой тариф по более «вкусной» цене нет. Обидно.

При начале аренды предлагается «доложить» о состоянии авто. Фото повреждений можно отправить в Telegram, что, по мне, удобно. На некоторых авто, зарегистрированные повреждения отмечаются зелеными стикерами, на манер Anytime.

Автомобили

Удалось покататься на VW Polo, эффектной черной Skoda Rapid, Chevrolet Aveo и, конечно же, Ravon R2. Все были с АКПП, но в штате есть автомобили и «на ручке».

В целом, все авто в нормальном состоянии. Потертости и царапины в пределах разумного, Шкоде не помешал бы ремонт козырька пассажира. Хочется, чтобы уборку в автомобилях проводили чаще. По ощущениям, в московских чище, если брать среднее состояние. К техническому состоянию вопросов нет.

Очень порадовало разнообразие авто. Все таки московский монобренд поднадоел. Так же, сами модели авто приятнее того же соляриса. Chevrolet Aveo прям понравился после упомянутого Hyundai. Хотелось бы такого разнообразия и у нас. Что забавно, оклеены авто на манер московского каршеринга: оранжевые крылья. Шнуров для зарядки в автомобилях нет.

Ravon R2

В чате каршероводов интересовались этим авто, ибо московские операторы вводят такие в эксплуатацию.

На фоне остальных машин, Ravon проигрывает. Он абсолютно не едет, пластиковый и, в целом, бедноват.

Кондиционер в +27 не справлялся вообще, а от мерзкого запаха пластика не помогали открытые окна. Больше 5 рублей в минуту за эту модель платить не хочется. Это её объективная стоимость.

Сервис и «плюшки»

При регистрации мне дали 300 бонусов по промокоду. Так же, действует акция «централизация»: берете авто в другом районе (Адлер, Красная поляна) и привозите на парковку ТРЦ «Моремолл». Пишите в поддержку, кидаете гео, фото и через час — два приходят 100 бонусов. Мелочь, а приятно.

Важно! Акция действует раз в сутки и если вы оставили там авто, а не уехали на нем через время.

Заправка по топливным картам, но заправляться мне не пришлось. На вопросы операторы отвечают в Telegram или по телефону.

Завершать аренду можно в определенных зонах, что изначально кажется глобальной проблемой. По факту, их оказывается достаточно, и они выбраны грамотно.

Дороги в Сочи прекрасные (если не считать дворы и уж совсем мелкие улочки), средняя скорость высокая, затруднения движения только на определенных участках из- за ремонта дорожного полотна, либо у туристических мест.

После московских стояков, пробками это назвать невозможно. Поездка из Красной поляны до ТРЦ Моремолл в Центральном районе (79 километров) заняла 68 минут, с учетом нежелания ехать быстро, рассматриванием гор и моря, а также пропуска поворота, что повлекло за собой крюк в несколько километров.

Кстати, чек данной поездки 628 рублей, но по факту обошлась в 228 (300 промокод + «централизация»), при стоимости электрички на двоих в 750 рублей.

По наблюдениям, каршерингом в Сочи пользуются много, автомобили часто встречаются на дороге. Потому, при поездке в Тисо-Самшитовую рощу (обязательно к посещению), были очень удивлены застав «нашу» черную Шкоду, на которой приехали более 5-ти часов назад.

Стоимость аренды варьируется неизвестным образом: вечером пригнал машину по 9 рублей, утром она стоит 8,2. Видимо, скидка за простой, как у Youdrive.

Итоги

Честно сказать, настроен был скептически. Все-таки, в Москве разнообразием и количеством сервисов краткосрочной аренды уже избалованы. Но по факту оказалось, что «каршеринг южных регионов» еще и фору нашим даст! Однозначно рекомендую, при поездке – must have.

Urentcar показался очень «ламповым» сервисом. Как мы любим. Изначально были мысли о классической аренде для комфортного передвижения, но каршеринга оказалось более чем достаточно.

Из минусов: цена, в некоторых автомобилях грязновато, люди оставляют бутылки, кофейные стаканчики, акцент компании на Ravon.

Однозначно, сервис будут развивать. Юрент планируют запустить 150 авто к концу года. Ждем появления в Краснодарском крае новых игроков, включая расширения гео московских компаний. Конкуренция всегда нужна, особенно при цене в 9 рублей/ минута =)

Всего плохого.

Промокоды автора:

  • UrentCar — Z1RSA8
  • BelkaCar — ILSH6176
  • Делимобиль — 79169132331
  • YouDrive — i4Ptjy

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами.