Личный опыт: Стремительная «Матрёшка» на черноморском побережье
Каршеринг МатрёшCar запустился в Сочи в конце августа. Каршеровод Сергей Молодой делится впечатлениями о сервисе, сравнивает его с конкурентами и оценивает перспективы.
Каршеринг МатрёшCar запустился в Сочи в конце августа. Каршеровод Сергей Молодой делится впечатлениями о сервисе, сравнивает его с конкурентами и оценивает перспективы.
Совсем недавно каршеринговая компания МатрешCar появилась в Сочи и привезла с собой 10 автомобилей Kia Stinger. Данное событие, конечно, не осталось без внимания каршероводов, поэтому при первой возможности я решил опробовать сервис и поделиться своими впечатлениями со всеми интересующимися.
Компания МатрешCar дебютировала на российском курорте с премиум-сегмента. До этого в данной нише присутствовали BelkaCar с автомобилями Mercedes GLA и YouDrive с Nissan X-trail. Южная каршеринговая компания UrentCar — более «народная», укомплектована автомобилями экономкласса (единственный минивэн Ford Galaxy не в счет). Поэтому в каких-то моментах возможно сравнение этих компаний.
Знакомство с новой компанией начинается с регистрации. В этом моменте «Матрешки» показали себя с хорошей стороны. Вся процедура заняла минимум времени, после отправки документов аккаунт мне подтвердили буквально через 20 минут.
После установки приложения было необычно увидеть знакомый всем сочинским каршероводам интерфейс. Мобильное приложение построено на платформе Cartrek, как и UrentCar. Для меня это было плюсом, навигация в этом приложении уже на интуитивном уровне, хотя незначительные отличия есть. У UrentCar все же функционал более обширный (есть заправка в приложении, отображается автомобиль при бронировании, фиксация повреждений через приложение, просмотр новостей). Скорее всего, со временем будет это и у МатрешCar, все-таки платформа одна.
Главное, что приложение работает стабильно, и никаких глюков на протяжении пользования не было выявлено. Тариф — 16 руб/мин, режим парковки — 4 руб/мин.
Заправляет топливом автомобили компания, за самостоятельную заправку (без согласования) предусмотрен штраф 1000 рублей — достаточно сурово. Как происходит этот процесс, мне не пришлось выяснять. К счастью, автомобиль был наполовину заправлен, но обилие машин, доступных для аренды, на карте с минимумом топлива говорит о том, что, возможно, придется пройти этот квест в будущем.
Зона парковки автомобилей, примерно как и у всех представленных компаниий, достаточно большая и представлена Центральным, Хостинским и Адлерским районами. Зона использования сервиса еще больше и распространяется от «Розы Хутор» до Туапсе. Можно с ветерком прокатиться на Stinger’е по прибрежным серпантинам, не получив штрафа от компании.
Мне достался белый Kia Stinger в комплектации Luxe. Объем и мощность двигателя — (л/л.с.) 2.0/197 AWD.
Автомобиль новый, поэтому никаких дефектов не было обнаружено. В приложении отправление таких фото осуществляется через email. По мне, так недостаточно удобно.
При знакомстве с салоном автомобиля бросается в глаза схожесть дизайна с Мерседесом: округлые воздуховоды в ряд, ЖК-экран с выносом вверх. Материалы тоже достаточно хороши, смущает только колесико переключения режимов езды: оно как будто от какого-то китайского плеера, маленькое и выглядит дешево. Режимов езды несколько — Comfort, Eco, Custom, Smart и, конечно же, Sport.
Сиденье водителя с электрической регулировкой, пассажира — с ручной. В общем, все необходимые опции для автомобиля такого класса присутствуют, качество материалов на уровне.
Отсек для пассажиров сзади довольно скромный, больше двух человек там комфортно не поместится. Да и попадание туда недостаточно удобное: задние двери имеют достаточно сильный срез.
В багажнике ничего не было обнаружено, только аккумулятор, запасного колеса или докатки нет. Объем достаточный, но, я думаю, никто не собирается возить какие-то крупногабаритные вещи там, поэтому лыжникам из Красной Поляны данный автомобиль для перемещения вряд ли пойдет.
Шкала спидометра разлинована до 300 км в час — это очень оптимистично 🙂
Внешнее оформление выше всяких похвал, авто смотрится агрессивно и презентабельно. Каршеринговая оклейка в минимальном стиле — название компании на задней стойке и бампере. Можно использовать авто для каких-либо деловых встреч: в глаза не бросается.
О поведении этого автомобиля на дороге можно узнать в многочисленных обзорах. В нашем случае целью было опробовать именно сервис каршеринга, а не ездовые качества автомобиля. Но от себя могу добавить, что Стингер едет очень бодро и на сегодняшний день является самым мощным в автомобилем для поминутной аренды в Сочи.
Автомобиль был припаркован, приложение среагировало достаточно быстро. Списание средств происходило без каких-либо проблем. Впечатления от езды и пользования МатрёшCar остались достаточно яркие, но все-таки стоит отметить, что хотелось бы дальнейшего развития данного сервиса.
В первую очередь это расширение автопарка и улучшение приложения. Скорее всего, мы это увидим в будущем. К примеру, тот же YouDrive заходил в Сочи с небольшим количеством автомобилей и на тот момент довольно высокими ценами, а сейчас не без участия программы pool:start имеется большое количество авто с разнообразными ценовыми категориями.
В Сочи сервис каршеринга достаточно востребован и в эконом-сегменте. Все-таки второй по протяженности город в мире. Учитывая цены на такси и неудобный график электричек, каршеринг выигрывает по многим параметрам. Особенно для поездок в Красную Поляну, где данный вид передвижения является выбором номер один.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.