Лучший канал о каршеринге, более 10 000 читателей!

Каршеринг URAмобиль: Удалить и забыть

Каршеровод Никита Кузнецов затестил URAмобиль в Екатеринбурге и рассказывает, почему сервис вряд ли может серьезно конкурировать с Делимобилем.

В Екатеринбурге уже около полугода работает Делимобиль, но его количества автомобилей на наш город явно не хватает. Соответственно, новости о запуске нового оператора я обрадовался.

Буду сравнивать условия с Делимобиль, т. к. других у нас пока что нет.

Регистрация в сервисе

Регистрация в сервисе стандартная. Заполняем данные о себе, прикрепляем фото паспорта, ВУ, делаем селфи с ВУ, на финальном этапе указываем данные своей банковской карточки. При регистрации спишут 1 рубль, который зачислят на бонусный счет (хотя в договоре в пункте 5.6 написано, что должны вернуть на карту).

Некоторые пользователи пишут, что у них очень долго проверяют документы. У меня же все одобрили за пару часов.

Тарифы

1. Стандарт и Стандарт плюс – это аналоги тарифов Базовый и Сказка у Делимобиль. Все расценки аналогичны. Единственное исключение — есть ограничение по пробегу в 1500 км.

2. Суточный – тут все понятно. Цена и лимит по пробегу также идентичны конкуренту.

3. Межгород. Такого тарифа у Делимобиль нет. Особенность URAмобиль в том, что головная организация у них находится в городе Челябинск и они ввели тариф, который позволяет совершить поездку между двумя нашими городами. Стоит это 2 499 или 2 999 рублей в зависимости от изначально выбранного тарифа. Ограничение по пробегу — 300 км, ты должен доехать не дольше чем за 4 часа 59 минут. Нельзя выезжать из разрешенной зоны, которую тебе покажет приложение, т. е. ехать строго по трассе. При этом если ты захочешь вернуться в свой город, то тебе снова придется оплатить стоимость аренды.

Также есть бесплатное ожидание в период с 00:00 до 05:59.

После регистрации автоматически подключат тариф Стандарт. Для перехода на другой тариф необходимо писать заявление на почту.

Поиск, бронирование и завершение арены

Приложение вполне удобное. Каких-либо глюков замечено не было, пробовал как на Android, так и на iPhone. Открывает и закрывает авто быстро.

Бронируем авто, начинается отсчет 20 бесплатных минут. После включается ожидание по 2,5 рубля. Затем выбираем тариф, акт подписывается автоматически.

Бесплатных минут на осмотр авто нет, как и функции загрузки фото повреждений. Если заметили повреждения, нужно их сфотографировать и отправить на почту.

При этом есть функция прикрепления фото при завершении аренды. Нужно сфотографировать, как ты припарковал автомобиль.

Странно, что эту же функцию не прикрутили к началу бронирования.

Оплата

В отличие от Делимобиль этот сервис списывает плату не по завершении аренды, а каждые 152 рубля.

Во время первой поездки у меня так получилось, что сначала списали первые 152 рубля, потом, по завершении аренды, 301 рубль бонусов, а на остаток в 127,50 не хватило буквально пары рублей на карте.

Почему так получилось

Обычно я привязываю к таким сервисам карту, на которой не держу много денег и просто пополняю ее по мере необходимости.

Мне так удобнее, т. к. были случаи с тем же Делимобиль, когда они несправедливо списывали с меня штрафы, а я потом доказывал, что не виноват.

Но, как всем известно, возвращают они бонусами, а не реальными рублями. Поэтому мне проще сначала разобраться в проблеме и если я виноват, то оплатить. Тем более договор позволяет оплачивать задолженности в течении 24 часов.

Приложение показало мне долг, я решил, что сейчас зайду домой, пополню карту и все погашу. Тут же я получаю звонок от оператора, который информирует меня о долге. Я говорю, что в курсе и сейчас все погашу. Но оператор потребовал от меня назвать точное время, когда я это сделаю. Прямо как коллекторское агентство какое-то.

Автомобили

Автопарк состоит исключительно из новых LIFAN X50. Это компактный хэтчбек небольших размеров, который обклеен большим количеством рекламы самого сервиса и спонсора-автосалона.

Все авто, которые мне попадались, были в идеальном внешнем состоянии. Пробег был от 10 до 100 км.

Приборная панель – тахометр стрелкой, спидометр цифровой. Мультируль со стандартным набором кнопок.

По фото видно, что мои ноги упираются в руль.

Места действительно очень мало, руль в максимально высоком положении, а сиденье максимально опущено. При этом головой я практически упираюсь в потолок. Единственный выход – отодвигаться максимально назад. Мой рост — 186 см.

Магнитола стандартная, никаких плюшек типа Bluetooth тут нет – диски, радио и USB. Чуть выше датчик ремня, часы и показания температуры.

На одной из машин с магнитолой был какой-то баг: она не ловила FM-станции, кроме как в диапазоне 60-80 Mhz. Больше я такого не встречал.

Управление кондиционером

Тут когда-то была пепельница

USB и AUX в районе ручника

Есть зарядка для телефона – USB, USB-C и iPhone. Только заряжает, а не как в Делимобиль, можно подключить iPhone и слушать музыку. Для этого придется иметь свой провод и подключать телефон в штатный USB.

При этом места, чтобы положить телефон куда-то на консоль, нет. Только на сиденье рядом. Не очень удобно, особенно если с тобой кто-то едет.

Есть такой подлокотник с ящиком

Задний ряд. Места вполне хватает.

Багажник не очень большой, полочка задвигается. Из набора автомобилиста – только знак аварийной остановки.

Я в первый раз подумал, что остальное уже успели утащить, написал письмо в техподдержку, но там меня заверили, что это весь набор.

Запаски тоже нет. Странное решение, ведь сервис разрешает ездить между двумя городами. Там расстояние под 250 км, а дорога не из самых лучших.

В бардачке лежит страховка, свидетельство и топливная карта

Обзор в зеркале заднего вида не очень, т. к. заднее стекло маленькое и подголовники закрывают обзор по краям

Боковые зеркала тоже небольшие

По сравнению с Солярисом от Делимобиль Лифан в комфорте и динамике проигрывает заметно. Даже учитывая, что Солярисы нам перегнали после Москвы и Питера с пробегом от 50 до 90 тыс. км., а Лифаны новые.

Все авто на вариаторе, есть два режима – D и S. На D машина вялая, на S — более-менее.

Есть штатный парктроник, два датчика по краям заднего бампера, выводит оповещение на приборную панель. При включении задней скорости магнитола переключается в MUTE-режим.

Также есть штатный подогрев сидений, кнопка находится на самом сиденье слева, около регуляторов положения кресла. Если о ней не знать, то можно и не найти.

Техника

Я бы оценил на тройку, хоть авто и новые.

Например, был экземпляр, у которого при включении вентилятора радиатора шла очень сильная вибрация по всему авто. Хотя у других я такого не встречал.

У другого авто при включении вентилятора был такой шум, что люди на улице оборачивались.

В движении машина всегда блокирует все двери. Даже если руками разблокировать двери, начать движение, машина их снова заблокирует.

Заправка

На практике еще не сталкивался, но по инструкции это делается так: включаешь в приложении показ заправок, едешь на ближайшую, берешь в бардачке карту Вездеход или Лукойл, нажимаешь в приложении кнопку «Заправка», и оно показывает тебе пин-код. Если не сработало, то нужно звонить в техподдержку.

Заправляем 20 литров, получаем бонус в виде 20% от суммы поездки, но не более 150 рублей.

Если топливной карты нет, то нужно заправить за наличные. Сумму возместят на бонусный счет, но при условии заправки не менее 20 литров.

Если приложение посчитает, что бензина мало, то оно не даст завершить аренду и придется ехать на заправку.

Бонусы

Какая-то странная ситуация возникла с бонусами у компании. На старте сервиса всем объявили, что если пригласить друга, то он получит 300 рублей, а ты — 150. Эта же информация была опубликована в приложении, и эта же информация тебе показывалась при завершении аренды.

Но после того, как сервис заработал, все заметили, что обещанные 150 рублей не выплачиваются, а приходит намного меньше.

Начали задавать вопросы, и оказалось, что правила изменились, хотя об этом массово не объявили, ограничившись публикацией на сайте. В приложении не обновили, аргументировав тем, что нужно ждать новую версию приложения.

Вот такой текст у них висит на сайте и сейчас уже в приложении.

То есть, чтобы получить изначально обещанные 150 рублей, нужно, чтобы друг потратил примерно 500 рублей. А учитывая 300 приветственных бонусов, нужно, чтобы первая поездка была примерно на 800 рублей. Мало кто на такую сумму в первый раз ездит, соответственно, люди, пригласившие друзей, получали по 20-40 рублей вместо обещанных 150.

Вывод

Ситуация с бонусами и моей первой поездкой, когда мне звонили и просили сообщить точное время погашения долга, как будто коллекторы долг выбивали, стала для меня звоночком, что сервис компании не на таком уровне, как мне хотелось бы.

Учитывая это, комфорт авто и то, что цена равняется цене конкурента, я решил, что буду по максимуму пользоваться Делимобиль, т. к. не вижу смысла платить те же деньги за меньший комфорт. А URAмобиль оставлю на самый крайний случай.

И такой случай наступил в выходные. У конкурента машин не было, ехать нужно было срочно и пришлось забронировать Лифан. Увидел, что рядом есть две машины, взял ту, что с большим баком бензина, выдвинулся к ней. На полпути мне звонит оператор и сообщает, что этот автомобиль попал в аварию, сейчас происходит оформление ДТП и я не смогу на нем уехать, попросила меня отменить бронь. Странно, что его из системы не выключили, но ладно, снял бронь и взял второй, который находился в двух шагах от первого.

Поездка затянулась, накатал уже что-то около 800 рублей, и на карте закончились деньги. При попытке снять очередные 152 рубля я получил смс с отказом от банка. Подумал, что доеду до места и сразу пополню карту, чтобы закрыть долг. Но тут же получаю звонок оператора, где сходу спрашивают, почему у меня долг. Я объяснил, что не рассчитал время поездки, сейчас закончу и все погашу. Оператор же снова начала с меня требовать назвать точное время, когда я закончу поездку. Я затруднился ответить, т. к. впереди были пробки и точно оценить время было трудно. На что мне оператор ответила, что тогда она имеет право заблокировать автомобиль прямо на ходу. На мое возражение, что это может вызвать аварийную ситуацию, она ничего не ответила, только настаивала на своем, что имеет на это право.

Уже после изучив договор, я не нашел там таких условий.

Что в договоре

5.9. …Пользователь обязуется погасить возникшую задолженность в течение 24 часов с момента направления уведомления Арендодателем…

Закончилось все хорошо, машину мне блокировать не стали. Я доехал до ближайшего метро и продолжил путь своим ходом.

Приложение удалил и забыл про этот каршеринг.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — 79089068467 (400 руб. на счет)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;