Тинькофф Касса и аналитический проект Tinkoff Data проанализировали платежное поведение жителей России по ночам: с 00:00 до 05:00. В это время у россиян в несколько раз вырастает доля расходов на алкоголь, цифровые товары, такси и каршеринг. В исследовании использовали обезличенные данные о транзакциях клиентов Тинькофф с марта по сентябрь 2022 года.
Такси и каршеринг
Ночью доля операций по оплате такси и каршеринга возрастает в три раза — с 6,1% днем до 18,6% ночью.
Средний чек в этой категории в ночное время выше на 20%:
- 331 ₽ днем;
- 398 ₽ ночью.
Среди всех категорий покупок такси и каршеринг занимает второе место по доле операций ночью после продуктов питания.
Цифровые товары
Ночью доля расходов на фильмы, музыку, электронные книги, подписки на сервисы и другие цифровые товары вырастает в 4 раза: с 1% до 4%.
Ночью средний чек в этой категории товаров ниже:
- 606 ₽ днем;
- 474 ₽ ночью.
Во время локдауна 2020 года, введенного из-за пандемии коронавирусной инфекции, доля покупок цифровых товаров достигала 31% от всех операций ночью, при этом в дневное время она держалась на обычном уровне 1,2%.
Алкоголь
Доля трат на алкоголь в ночное время растет сильнее всего — в девять раз, с 0,25% днем до 2,3% ночью.
В этот период почти на 20% выше и средний чек на спиртное:
- 964 ₽ днем;
- 1142 ₽ ночью.
Из-за запрета на продажу алкоголя в вечернее и ночное время большая часть трат в этой категории приходится на бары, клубы и рестораны, где продажа алкоголя легальна, а напитки продаются по более высоким ценам, чем в магазинах.
Продукты
Самой популярной категорией остаются продукты питания. При этом ночью продажи подают в 2 раза: с 41,1% операций днем до 22,4% — ночью.
Из всего количества операций, совершенных ночью, 42% приходится на покупки онлайн, тогда как днем этот показатель в два раза ниже — 21% от всех покупок в дневное время.