Американская компания Veo, владелец одноимённого сервиса для аренды электровелосипедов и самокатов, представила собственный электровелосипед Apollo. На это обратил внимание Илья Синельников, автор телеграм-канала Micromobility.
На Apollo можно безопасно ездить вдвоём или перевозить грузы. Перед началом разработки Veo провела ряд исследований и планирует начать выпуск электровелосипеда не раньше начала 2023 года.
Компания считает новую модель способом привлечь больше людей к использованию средств микромобильности. Этот велосипед не станет первым в своём роде, но сможет на практике показать пользу таких моделей для сервисов проката.
Какие исследования провела компания
Соучредитель и генеральный директор Veo Кэндис Се рассказала, что перед началом разработки компания изучила опросы водителей, отзывы муниципалитетов и глобальные исследования. Они показали, что у пользователей есть огромная потрёбность в безопасной езде вдвоём и перевозке грузов.
С новым дизайном Veo надеется дать Apollo шанс заменить больше поездок на автомобиле, предоставив альтернативу поездкам с рюкзаком за плечами. Пользователи уже пробуют использовать для поездок вдвоём даже самокаты — и сервисам аренды приходится с этим бороться.
По оценке Се, открывая возможности средств микромобильности для новых водителей и новых типов поездок, Veo можем уменьшить зависимость от автомобилей и помочь городам достичь амбициозных климатических целей. К последним можно отнести, например, сокращение выбросов углекислого газа.
Особенности модели Apollo
Электровелосипед получил мотор мощностью 750 Вт и грузоподъёмность до 181 кг. Apollo также относится к категории моделей с дроссельной заслонкой. На таких электровелосипедах не нужно крутить педали для езды и можно передвигаться как на мопеде.
По данным Veo, велосипеды с дроссельной заслонкой берут в прокат в четыре раза чаще обычных электрических моделей, где для включения двигателя всё же нужно жать на педали. При этом максимальную скорость Apollo ограничили до 25 км/ч.
«Если мы хотим, чтобы больше людей выходили из машин на велосипедную дорожку, средства микромобильности должен соответствовать потребностям водителя для различных типов поездок и целей. Второе сиденье и возможность перевозки грузов делают переход на такие транспортные средства реальным для большего количества людей».