Наш канал в Телеграм

Без выбросов. Как электробусы поменяли жизнь столицы

Механизм работы, преимущества и споры экспертов

В сентябре 2018 года в Москве были официально запущены электробусы — новый экологичный вид общественного транспорта. Они пришли на замену столичным троллейбусам и сразу вызвали массу споров в сети и критических обзоров урбанистов. Однако Дептранс Москвы делится: преимущество электробусов давно оценили в Скандинавии, Великобритании, Китае, Белоруссии, и, в первую очередь, такое нововведение — на благо.

Как работает электробус

Сегодня в Москве электробусы курсируют по 77 маршрутам, и их число составляет около 1000 единиц. Первый рейс — в 4 часа утра: перед запуском водители осматривают салон и включают бортовой компьютер, а после смены отправляют электробус в сервисный центр на проверку — для подготовки к следующему дню.

Чтобы восполнить энергию, электробус требуется зарядить. Это происходит с помощью пантографа на ультрабыстрых зарядных станциях, которые расположены на конечных остановках. Весь процесс занимает от 6 до 15 минут, а погодные условия, по словам Дептранса Москвы, на подзарядку не влияют.

Кроме того, бортовой компьютер электробуса контролирует работу системы в течение дня. Если что-то идет не так, водитель может оперативно связаться с диспетчером — он поможет удаленно или направит механиков на место.

Электробус вмещает 85 пассажиров, а в салоне есть системы климат-контроля и спутниковой навигации.

Вместо троллейбусов

Департамент транспорта Москвы выделяет несколько существенных преимуществ электробусов:

  • Такой вид транспорта экологичнее из-за отсутствия вредных выбросов
  • Маневренность электробусов создает плавное движение
  • Электробус не зависит от контактной сети
  • Затраты на эксплуатацию на 10% ниже, чем у троллейбуса
  • Срок службы — 15 лет на условиях сервисного контракта

Переход на «электробусные» маршруты подвергался критике на этапе запуска. Одно из основных замечаний: электробусы — один из самых дорогих видов транспорта (до 56 млн рублей за единицу). Несмотря на то, что срок эксплуатации составляет 15 лет, к его середине электробусу необходимо менять электробатарею, а его стоимость составляет более 9 млн рублей.

Планы по развитию

20 июля Дептранс Москвы объявил о планах открытия дополнительных 115 ультрабыстрых зарядных станций для электробусов. По словам ведомства, они подходят для зарядки электробусов разных производителей и имеет устойчивость к температуре от -40 до +40 градусов.

«Вопрос развития экологически чистого транспорта стоит на особом контроле Мэра Москвы С. Собянина. Постепенно мы меняем дизельные автобусы на электробусы, готовим инфраструктуру — в этом году в городе появится 115 ультрабыстрых зарядных станций. Сегодня более 1000 экоавтобусов обслуживают 77 городских маршрутов».

Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта