Эксперты отмечают, что в странах, где уровень эпидемии пошел на спад, люди стали задумываться об отпусках, и в большинстве случаев они выбирают личный автомобиль в качестве средства передвижения.
В Китае во время пятидневных майских выходных автомобильные поездки в Пекин увеличились на 15%, в то время как поездки на самолете и поезде в город и из города упали на 76% и 86% соответственно, согласно правительственным данным.
В Берлине, одном из первых городов Европе, ослабившем ограничения, спрос на общественный транспорт упал на 61% от докризисного уровня. Объем пользования личными автомобилями восстановился на 72%.
В Мадриде объем пользования общественным транспортом на 87% ниже, чем обычно. Цифра не меняется второй месяц подряд, несмотря на смягчение ограничительных мер. Объем пользования личными автомобилями прибавил 12% за последний месяц.
Такая же ситуация в Оттаве, столице Канады: передвижение на автомобилях восстановилось до 60% от нормального уровня, по сравнению с 40% в апреле. Спрос на общественный транспорт с начала пандемии сократился на 80% и не растет второй месяц.
Автосалоны в США фиксируют возросший спрос на модели автомобилей, подходящие для дальних поездок. Джон Грей, генеральный директор RVshare, рассказал, что заказы в некоторых регионах выросли более чем вдвое по сравнению с прошлым годом.
Эксперты полагают, что скачок пользования личным транспортом будет недолгим и продлится около двух месяцев с момента ослабления ограничений.