90% респондентов заявило, что программа автопилота Tesla делает их вождение более безопасным, несмотря на случающиеся казусы. При этом 13% опрошенных говорят о том, что автопилот создал аварийную ситуацию, а 28% сообщают, что действия автопилота спасли их в опасной ситуации.
Waymo, дочерняя компания материнской компании Google, Alphabet Inc., считает, что постепенный переход Tesla к функциям самостоятельного вождения может привести к опасной самоуверенности водителей.
Компьютеры с нейронной сетью Tesla требуют для обучения огромные объемы реальных данных, которые Tesla собирает от своих клиентов. Все новые автомобили Tesla оснащены последней версией автопилота, которая «научена» опытом остальных пользователей.
Когда Tesla добавляет новый элемент в автопилот, он загружается небольшой группе клиентов с «ранним доступом». Данные, записанные с их автомобилей, затем используются для усовершенствования функции, расширения доступа и последующего уточнения. Новые функции, которые на первый взгляд кажутся грубыми и ненадежными, могут быть преобразованы в течение нескольких недель.
Этим летом Tesla выпустила Smart Summon, одну из самых амбициозных функций автопилота. Используя приложение Tesla на смартфоне, водители вне транспортного средства могут «вызывать» свои автомобили к месту нахождения.
Один из владельцев охарактеризовал новую функцию как «вождение нервного подростка с допуском учащегося». При этом 70% респондентов отмечают, что Smart Summon – полезная функция.
По мнению Bloomberg, идеального партнерства водителя и автопилота пока нет. Да, автопилот может совершить такой спасительный маневр, который человек просто не успел бы сделать, но при этом электроника совершает глупые ошибки, которые водитель никогда бы не сделал. С другой стороны, полное доверие к автопилоту приводит к тому, что водитель полностью отключается от контроля за дорожной ситуацией.