Наш канал в Телеграм
Новости  12.04.24   16:41 438

Определение поездок вдвоём, бесшовный пользовательский опыт и новый электросамокат. Главные разработки на сессии о технологиях «Съезда на СИМ»

Основные тезисы презентаций

В ходе третьей сессии международной конференции «Съезд на СИМ», посвящённой презентации технологий СИМ, эксперты представили новинки для улучшения рынка микромобильности. Участниками трека стали:

  • Иван Юнин, генеральный директор Фонда «Транспортные инновации Москвы»;
  • Егор Баяндин, со-основатель и CTO Whoosh;
  • Иван Фролов, руководитель операционного продукта Яндекс.Go;
  • Иван Туринге, генеральный директор МТС Юрент;
  • Денис Богданов, CEO Eleven;
  • Michael Luan, директор по продукту Segway-Ninebot;
  • Виталий Гаевский, д.т.н., профессор кафедры «Автомобили» МАДИ.

Иван Юнин: безопасность и инфраструктура идут рядом

  • Рост рынка микромобильности крайне стремительный, к 2026 году можно ожидать его увеличение на 58%;
  • За развитием микромобильности лежит развитие инфраструктуры – зарядных станций и парковочных объектов;
  • Развитию микромобильности в России не мешают значительные препятствия, некоторые решения даже опережают конкурентов за рубежом.

«Мы либо выбираем технологическую независимость, либо делаем закупки в Китае. Некоторые компании постепенно локализуют свои транспортные средства от корпуса до электронных компонентов. Сейчас у нас есть сложности в найме сотрудников – это причина, по которой мы массово не производим российские СИМ».

Иван Юнин, генеральный директор Фонда «Транспортные инновации Москвы»

Иван Туринге: электросамокат от Юрента повлияет на рынок отрасли

Новая модель электросамокатов Юрента получила название Юрент 2.0. Она была разработана совместно с Eleven – компания более четырёх лет является активным разработчиком решений в сфере микромобильности.

  • Самокат Юрент 2.0 разрабатывался исходя из разной инфраструктуры регионов России;
  • Оператор учёл пользовательский опыт и качество работы флота;
  • Флот отечественной разработки будет расширен до 20 тысяч единиц – самокаты уже запущены в Екатеринбурге и Нижнем Новогороде;
  • 15% новых СИМ арендуются чаще прошлой модели.

Денис Богданов: локализация самокатов Юрента

Над чем работает компания?

  • Создание и улучшение новой модели электросамоката Юрент 2.0;
  • IoT-модуль собственной разработки;
  • «Умная» зарядная станция. Она поможет управлять жизненным циклом аккумулятора. В 2024 году будет запущена тестовая локализация и финальная сборка.

«Самокат должен быть удобен для пользователя, в том числе произведён исходя из тех условий, где он эксплуатируется. Продукту важно скрадывать неопытность и несовершенство инфраструктуры, поэтому мы сделали управление более отзывчивым. Модульность важна для того, чтобы мы могли подстраиваться под законодательные изменения».

Денис Богданов, CEO Eleven

Иван Фролов: самокаты Яндекс.Go «заняты» 90% времени

  • В Санкт-Петербурге у Яндекс.Go уже есть самокаты собственной разработки – 30% от общего парка;
  • Главная задача – дать пользователю полностью заряженный и исправный самокат в любом месте. Для обеспечения своевременного ремонта и перезарядки сервис представляет операционную систему собственной разработки.

С помощью ОС от Яндекс.Go:

  • Сервис отслеживает запросы городов, состояние самокатов от заряда до выручки и оперативно направляет запросы на ремонт;
  • В день происходит около 20 тысяч перезарядок, и работает тысяча исполнителей – «заняты» до 90% самокатов. Согласно данным компании, один СИМ обслуживает шесть операций в час.

«Наша главная инновация – соединение исполнителей, управление этими исполнителями в одной панели управления, которая доступна и нам, и нашим партнёрам».

Иван Фролов, руководитель операционного продукта Яндекс.Go

Егор Баяндин: нейросеть против нарушителей и мгновенный старт

23% самокатов Whoosh уже локализованы. Егор Баяндин провёл презентацию новых технологий российской разработки, среди которых – Антитандем, wKey, а также собственная «прошивка».

Что будет внутри самокатов?

  • Батареи собственной разработки: аккумуляторы помогают контролировать все параметры при поездке;
  • IoT модуль: технология имеет новую схемотехнику, повышенную ремонтоспособность и увеличенную автономность. Модуль стал меньше выступать за корпус и приобрёл яркую подсветку. Теперь он также является антивандальным и более герметичным.

wKey: для старта – одно мгновение
В чём преимущество?

  • Активация электросамоката не требует скан QR-кода;
  • Чтобы начать поездку, пользователю необходимо нажать оба тормоза за две секунды.

Технология Антитандем против нарушителей
Как работает?

  • Нейросеть на базе Machine Learning анализируют более пятидесяти параметров данных, в том числе качество инфраструктуры и перепады высот;
  • ИИ определяет количество людей на электросамокате в момент поездки;
  • Датчик фиксирует пассажиров вне зависимости от их веса и не идентифицирует сумки как нарушителей.
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;