Наш канал в Телеграм
Новости  10.03.20   07:53 7.8K  10

Телематику исключили из закона об ОСАГО. Что это значит для нас?

Предложенные правительством правки в закон об ОСАГО отклонили. Одобренный вариант исключает внедрение телематики и отмену некоторых коэффициентов.

3 марта комитет Госдумы по финансовому рынку рассмотрел два законопроекта об ОСАГО. Депутаты отклонили документ правительства, но одобрили свой собственный. Рассмотрение проекта в первом чтении планируется 11 марта.

В одобренном варианте отсутствуют положения о внедрении телематики, исключении регионального коэффициента, коэффициента мощности двигателя, увеличении суммы выплаты за причинение вреда жизни и здоровью и расширении тарифного коридора.

А если бы приняли?

Законопроект предполагал внедрение телематики. Напомним, что телематические устройства устанавливаются в автомобиль и, благодаря анализу манеры вождения водителя, формируют его скоринговый балл.

В совете Госдумы по финансовому рынку рассказали, что предложенные правительством правки содержали более строгие меры к собственникам машин и спровоцировали бы рост тарифов на 30%. При этом не упоминается, что правительственный документ предусматривал бонусы для «хороших» водителей.

Коэффициенты. Отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности двигателя позволили бы расширить тарифный коридор, а телематика бы выполняла роль электронного свидетеля, собирая информацию о качестве вождения водителей.

Например, автовладелец мог установить на машину телематическое устройство, которое анализирует его вождение. При аккуратном вождении, страховщик мог бы дать скидку на полис ОСАГО. При неаккуратном, автовладелец мог бы не сообщать данные страховщику и для него стоимость страховки вырастала бы только при ДТП.

Кроме того, внедрение телематики позволило бы сократить мошенничество.

Член совета Госдумы по финансовому рынку Алексей Изотов рассказал, что телематику не поддержали из-за опасения роста тарифов. Также остались вопросы по поводу сертификации и стоимости телематического оборудования.

При этом Анатолий Аксаков, глава Комитета по финансовому рынку, отметил, что страховым компаниям никто не запрещает предлагать своим клиентам телематику. Правда, не уточнил, что в России это работает пока только для каско.

Повышение выплат. Сегодня выплата за причинение вреда жизни и здоровью установлена в пределах 500 тысяч. Повышение этой суммы до 2 миллионов Госдума также отклонила, ссылаясь на рост тарифов на 15-23%.

Однако это мнение не большинства. Согласно опросам, большинство автовладельцев согласны заплатить за страховку больше, если выплаты увеличатся. Об этом напомнил защитник прав автомобилистов Петр Шкуматов.

В Италии, к примеру, ограничения на выплату за причинение вреда жизни и здоровью вообще не установлены.

А как будет?

Вводится понятие «неоднократное нарушение ПДД», за которое может быть установлен повышенный коэффициент. Персонализировать тарифы ОСАГО попытаются за счет информации от ГИБДД, но данные с дорожных камер учитываться не будут.

Сохраняется ограничение на максимальный размер страховой премии, тарифный коридор расширяться не будет.

У страховщиков появится обязанность размещать на сайтах калькуляторы для расчета страховой премии, а потерпевшего автовладельца информировать страховщика о месте, дате и времени проведения независимой технической экспертизы.

Опрошенные Трушерингом эксперты считают, что изменения, предложенные правительством, все же примут, но медленнее, чем предполагалось и поэтапно.

С этим согласен управляющий директор по автострахованию «Ренессанс страхование» Сергей Демидов:

«Полагаем, что в течение нескольких лет телематику все-таки допустят до использования в ОСАГО. Этот инструмент позволяет дать точную оценку риска ДТП. Применение телематики в каско уже позволило снизить стоимость полиса для аккуратных водителей до 50% от базового тарифа.

Да, стоимость оборудования пока существенна, но в автокаско в нашей компании оно предоставляется клиенту только на период оценки качества вождений (обычно это три месяца), и потом передается следующему клиенту. Кроме того, в ближайшем будущем можно ожидать появления телематических приложений для обычных смартфонов, абсолютно корректно оценивающих манеру вождения».

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;