Теперь поговорим о нескольких улучшениях, которые, на мой взгляд, следовало бы внести каршеринговым кампаниям.
1. Оплата за пробег. Мне кажется, что вполне можно было бы ввести такой вариант тарифа. Тут последуют возражения в стиле «Ну, тогда все будут арендовать машину и не ездить на ней, а использовать как свою личную». Ок, но ведь можно же сделать и так: если машина не движется пять минут и более, то переводить автоматически машину в режим ожидания. Каршеринговые компании ведь в реальности тратят деньги не на время, которое ездят машины, а на их пробег. Так не разумнее ли было бы брать с пользователя именно за пробег? Тогда и в пробочное время не страшно ехать на КШ, чтобы не разориться. Например, 10 рублей за километр. Мне такое было бы интересно. И никакой драйв-фикс от Яндекс.Драйва и не нужен. Я и сам в состоянии построить маршрут по навигатору, посмотреть, какая у него протяженность и умножить на 10 рублей, чтобы понять, сколько это будет стоить. Да, кстати, в том же Израиле тарификация именно за километраж. Как мне сказал гид, цена за километр — около 90 рублей (о ужас! Израиль вообще очень дорогой).
2. Снижать тарифы на ожидание. Для меня это особенно важно, чтобы иметь возможность ездить на КШ на дачу. До дачи мне ехать от работы около 70 км. Туда-обратно — 140 км, то есть 1400 рублей. В пределах 1700 за КШ я бы за сутки хотел укладываться. И желательно, чтобы это был не Смарт. Мне в нем попросту страшно, кажется, что на скорости 40 км в час произойдёт отделение первой ступени…
3. Больше разных функций в приложении. Например, у Яндекса есть функция «поморгать», а у Делимобиля — «посигналить». Иногда не нужно моргать, а нужно сигналить (например, когда ищешь машину на парковке в аэропорту), а иногда — наоборот (когда ночью ищешь машину во дворе).
4. Больше машин. Я не готов идти до машины больше 5 минут, мне до метро от дома идти восемь. Больше бюджетных машин: Логанов, Солярисов, Рио, Равонов, Альмер и т. п. Мне не нужна Ауди Ку3 по 13 рублей за минуту. Я на ней, может быть, один раз из интереса покатаюсь. Я примерно подсчитывал, что такси класса эконом обходится в 12 рублей в минуту. Так что если КШ будет стоить более 10, то я абсолютно точно закажу такси и уеду на нем, не думая ни про царапины, ни про бензин, ни про ПДД.
5. FAQ на пассажирской части торпеды, чтобы был информационный листочек со следующей информацией: а) как завести машину (ох, сколько я в первый раз чертыхался с кнопкой старт-стоп у Смарта по незнанию (у меня все машины были строго с ключами)! пришлось звонить в саппорт); б) как открыть багажник (никогда не ездил на Солярисах раньше, так откуда же мне знать, что у него кнопка открывания багажника под водительским сиденьем? на всех машинах, на которых я ездил раньше, багажник открывался кнопкой, которая расположена на самом багажнике!); в) как включить фары (долго я на Фиесте искал эту кнопку!); г) как включать дворники (для меня было сюрпризом, что на Рио дворники включаются вверх, а не вниз); д) с какой стороны лючок бензобака и как он открывается; е) краткий мануал, как заправлять машину (на каких заправках, как пользоваться топливной картой и т. п.)
6. No fuel, no criminality. Я хочу иметь право не заправлять машину, если в ней мало топлива. В то же время я должен иметь возможность заправить машину на любой заправке.
7. Щетки зимой. Они должны быть оборудованы датчиками, которые бы сигнализировали, что их воруют. Ненормально это — зимой без щетки.
8. Резервные канистры с омывайкой в багажнике. Вообще, в идеале моя мечта, чтоб бачок для омывайки в КШ был бы литров 15. И чтоб заливал только техник. А если надо залить самому, то чтоб был отдельный лючок на крыле, как для бензина. С моей точки зрения, водитель КШ вообще не должен иметь доступа в моторный отсек. Мало ли что.
9. Возможность прикрепить фото авто в самом приложении, чтобы не надо всякими вотсаппами и телеграмами было пользоваться.
Вот такие пироги, дорогие друзья. Буду надеяться, что мои мысли где-то наверху да услышат. А вы что думаете?