Наш канал в Телеграм

Что должен сделать город и операторы для развития каршеринга

Каршеровод Максим Филатов пользуется каршерингом реже, чем личным авто. Что должно произойти, чтобы стало действительно удобно и выгодно отказаться от собственной машины? Читайте в новом блоге.

Каршеринг vs личный автомобиль

Итак, дорогие каршероводы, пришла пора превратиться и мне из чукчи-читателя в чукчу-писателя. А все потому, что я уже поднакопил небольшой опыт взаимодействия с каршерингом, и у меня появилось некоторое количество умных (как мне хочется надеяться) мыслей, которыми я бы хотел с вами поделиться. Осторожно! «Многа букаф»!

Хотелось бы провести небольшую калькуляцию на тему личный автомобиль или каршеринг.

Расходы на машину при пробеге 20 000 км в год (а у меня такой пробег, авто — Рено Логан):

1. Бензин 20 000 (км — пробег) : 100 (км) * 8 (расход в литрах на 100 км) * 40 (рублей за литр АИ-95) = 64000 рублей
2. Амортизация машины 20 000 * 3 (с каждым километром моя машина дешевеет на 3 рубля) = 60 000 рублей
3. Страховка (КАСКО + ОСАГО) = 43 000 рублей
4. ТО — 20 000
5. Смена резины 2 * 1500 = 3000
6. Амортизация резины 4800
7. Мойка 12 * 400 = 4800
8. Омывайка 12 * 2 * 200 = 4800
9. Щетки — 2000

Итого: 124 + 43 + 20 + 3 + 4,8*3 = 190 + 14,6 + 2 = 206,6 тысяч рублей.

По данным моего бортового компьютера средняя скорость моего передвижения составляет примерно 32 км/ч. Таким образом, 20 000 км я проезжаю за 625 часов, то есть 37 500 минут. Таким образом, получается, что стоимость одной минуты поездки на своём авто мне обходится примерно в 5,5 рублей. Но (!) ожидание — бесплатно. А стоимость одного километра пути составляет примерно 10 рублей за километр.

Привилегии для каршеринга. Задача города

К сожалению, сухие цифры говорят, что в моем конкретном случае пользоваться каршерингом невыгодно. Да-да, я знаю, что есть тарифы по 3 руб/мин, но ведь они только утром, а вечером — 7 рубликов за минуту вынь да положь. Но самое главное — это ожидание, что для меня особенно важно как для человека, у которого есть дача. Ведь на своей машине я могу туда приехать и пробыть там несколько дней. И то, что моя машина там будет стоять несколько дней, мне не будет стоить ровным счетом ничего. Собственно, из-за всех этих причин я и пользуюсь каршерингом лишь время от времени, если вдруг по какой-то причине оказался без своей машины. Например, прилетел в аэропорт и хочу доехать домой или решил в какой-то день поехать на метро, но к вечеру устал и решил вернуться домой на машине.

Давайте зададим вполне резонный вопрос. А что же нужно сделать для того, чтобы я пользовался каршерингом чаще и в итоге отказался от своей машины? Ведь это так важно для города, чтобы разгрузить дороги, парковки и прочее. И я, в принципе, даже готов немного (!) переплачивать по сравнению с личным автомобилем.

Но взамен я хочу привилегий. Да-да, именно так пафосно. Что я имею ввиду?

I. То, что мог бы сделать город

1. Пустить каршеринги на выделенные полосы? В целом я, конечно, этого хочу, но нутром понимаю, что это неправильно, т. к. выделенные полосы для общественного транспорта. А каршеринг — это все же альтернатива личному. И боюсь, что тогда выделенные полосы и автобусы на них встанут. Хотя ведь такси пустили на выделенные полосы, а в них, как правило, ездит только один пассажир да водитель.

2. Компактные парковки каршерингов рядом со входами в аэропортах, чтобы не нужно было бегать и искать КШ-машину.

3. Парковки для каршеринга около крупных узлов притяжения. А именно возле станций метро. Чтобы я смог доехать до метро на КШ, там его легко и непринужденно оставить (не затрачивая по 10-15 минут на поиск парковки), а потом спокойно поехать в другой район на метро, там выйти и сразу же прыгнуть в КШ. Совершенно необязательно делать парковки именно для КШ. Просто можно рядом с вестибюлями метро сделать парковки, стоимость стоянки на которых для простых автомобилей будет, скажем, 1000 рублей в час, а для КШ — бесплатно. Скажете, «места нет»? Ха! Разберем несколько примеров станций, которыми я пользуюсь.

А) Станция МЦК Панфиловская

Есть прекрасная парковка возле станции на улице Панфилова, только она почему-то забита машинами местных жителей. Для начала вполне хватило бы отгородить под каршеринг пять мест на этой парковке (см. фото). Фото — с Яндекс-панорам вблизи станции МЦК Панфилоская. Сейчас на месте газона сделали замечательную парковку, только не для каршеринга…

МЦК Панфиловская

Б) Метро Сокол

Раньше была прекрасная стоянка для машин вдоль дома номер 71 по Ленинградскому проспекту. Теперь там огроменный тротуар. Вполне можно «откусить» 10 мест под КШ (см. фото). Раньше (видно на фото) тут была прекрасная парковка для авто. Теперь — широченный тротуар, по которому никто не ходит.

Метро Сокол

В) Метро Ломоносовский проспект

На улице Колмогорова вполне можно разлиновать штук 10 мест под КШ (см. фото). Вниз уходит улица Колмогорова, она перекрыта, чтобы не было движения на территории МГУ. За шлагбаумом даёшь КШ-парковку!

Метро Ломоносовский проспект

Г) Метро ВДНХ

Возле заправки Роснефти тоже совершенно спокойно хватит места под 5-10 мест КШ (см. фото). На газончике рядом с заправкой прекрасно бы разместилась КШ-парковка. Список можно продолжать по всем станциям.

ВДНХ

Израильский опыт парковок для каршеринговых автомобилей.

Недавно был в Израиле, в Тель-Авиве. Так вот, там как раз есть в некоторых местах специально обозначенные стоянки для КШ (см. фото).

Израиль. Тель-Авив. Парковка для каршеринговых автомобилей и только для них!

II. Необходимый вклад операторов

Теперь поговорим о нескольких улучшениях, которые, на мой взгляд, следовало бы внести каршеринговым кампаниям.

1. Оплата за пробег. Мне кажется, что вполне можно было бы ввести такой вариант тарифа. Тут последуют возражения в стиле «Ну, тогда все будут арендовать машину и не ездить на ней, а использовать как свою личную». Ок, но ведь можно же сделать и так: если машина не движется пять минут и более, то переводить автоматически машину в режим ожидания. Каршеринговые компании ведь в реальности тратят деньги не на время, которое ездят машины, а на их пробег. Так не разумнее ли было бы брать с пользователя именно за пробег? Тогда и в пробочное время не страшно ехать на КШ, чтобы не разориться. Например, 10 рублей за километр. Мне такое было бы интересно. И никакой драйв-фикс от Яндекс.Драйва и не нужен. Я и сам в состоянии построить маршрут по навигатору, посмотреть, какая у него протяженность и умножить на 10 рублей, чтобы понять, сколько это будет стоить. Да, кстати, в том же Израиле тарификация именно за километраж. Как мне сказал гид, цена за километр — около 90 рублей (о ужас! Израиль вообще очень дорогой).

2. Снижать тарифы на ожидание. Для меня это особенно важно, чтобы иметь возможность ездить на КШ на дачу. До дачи мне ехать от работы около 70 км. Туда-обратно — 140 км, то есть 1400 рублей. В пределах 1700 за КШ я бы за сутки хотел укладываться. И желательно, чтобы это был не Смарт. Мне в нем попросту страшно, кажется, что на скорости 40 км в час произойдёт отделение первой ступени…

3. Больше разных функций в приложении. Например, у Яндекса есть функция «поморгать», а у Делимобиля — «посигналить». Иногда не нужно моргать, а нужно сигналить (например, когда ищешь машину на парковке в аэропорту), а иногда — наоборот (когда ночью ищешь машину во дворе).

4. Больше машин. Я не готов идти до машины больше 5 минут, мне до метро от дома идти восемь. Больше бюджетных машин: Логанов, Солярисов, Рио, Равонов, Альмер и т. п. Мне не нужна Ауди Ку3 по 13 рублей за минуту. Я на ней, может быть, один раз из интереса покатаюсь. Я примерно подсчитывал, что такси класса эконом обходится в 12 рублей в минуту. Так что если КШ будет стоить более 10, то я абсолютно точно закажу такси и уеду на нем, не думая ни про царапины, ни про бензин, ни про ПДД.

5. FAQ на пассажирской части торпеды, чтобы был информационный листочек со следующей информацией: а) как завести машину (ох, сколько я в первый раз чертыхался с кнопкой старт-стоп у Смарта по незнанию (у меня все машины были строго с ключами)! пришлось звонить в саппорт); б) как открыть багажник (никогда не ездил на Солярисах раньше, так откуда же мне знать, что у него кнопка открывания багажника под водительским сиденьем? на всех машинах, на которых я ездил раньше, багажник открывался кнопкой, которая расположена на самом багажнике!); в) как включить фары (долго я на Фиесте искал эту кнопку!); г) как включать дворники (для меня было сюрпризом, что на Рио дворники включаются вверх, а не вниз); д) с какой стороны лючок бензобака и как он открывается; е) краткий мануал, как заправлять машину (на каких заправках, как пользоваться топливной картой и т. п.)

6. No fuel, no criminality. Я хочу иметь право не заправлять машину, если в ней мало топлива. В то же время я должен иметь возможность заправить машину на любой заправке.

7. Щетки зимой. Они должны быть оборудованы датчиками, которые бы сигнализировали, что их воруют. Ненормально это — зимой без щетки.

8. Резервные канистры с омывайкой в багажнике. Вообще, в идеале моя мечта, чтоб бачок для омывайки в КШ был бы литров 15. И чтоб заливал только техник. А если надо залить самому, то чтоб был отдельный лючок на крыле, как для бензина. С моей точки зрения, водитель КШ вообще не должен иметь доступа в моторный отсек. Мало ли что.

9. Возможность прикрепить фото авто в самом приложении, чтобы не надо всякими вотсаппами и телеграмами было пользоваться.

Вот такие пироги, дорогие друзья. Буду надеяться, что мои мысли где-то наверху да услышат. А вы что думаете?

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — 79057981636 (1000 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — HJIH7217 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – Dwn4bd (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – HLNVCX (300 руб. на счет)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;