Наш канал в Телеграм

Как я подсел на каршеринг, а еще 7 вещей, которым стоит поучиться у UrentCar

Каршеровод Евгений Дубровский уверен, что московским операторам есть чему поучиться у UrentCar. Об этом и о том, как влюбиться в каршеринг и забыть про личный автомобиль, он рассказывает в новом блоге.

Знакомство с миром каршеринга

Я за рулём с 8 лет. Именно в далеком 1989 году мои родители дождались очереди на свой личный автомобиль и, получив заветный ордер в трещащем уже по швам СССР, приобрели первый автомобиль ИЖ-21251 «Комби». С тех самых пор ни одна просёлочная дорога, по которым мы ездили, не обходилась без моего требования посадить меня за руль, к отцу на колени.

Жизнь без личного автомобиля я себе вообще не представлял. Но случилась беда. Липкие ручки Максима Ликсутова, руководителя Департамента по транспорту в Москве, добрались в 2014 году до нашего рабочего офиса, и он с удовольствием воткнул на прилегающей территории любимые знаки «Платная парковка»! Пришлось отказаться от ежедневных поездок в автомобиле на работу. Через некоторое время пришло понимание, что одной машины жены вполне достаточно. Так я потерял своего любимого «коня».

Мой мир перемещения в пространстве не испытывал потрясений весь 2015 год (метро, машина жены, автобус).

Но наступил день Х…
В один день, час и минуту нам с женой одновременно понадобилась машина…
В этот день я прямо в вагоне метро начал скачивать приложения каршеринга…

До этого я слышал о такой услуге. Тогда Правительство Москвы активно форсировало эту тему, рекламируя всем известного оператора. На тот момент (февраль 2016 г.) в Москве действовали четыре оператора. Решил зарегистрироваться во всех сразу:
Делимобиль — тогда приходилось подписывать соглашение о присоединении к договору в офисе или у партнера (банки, салоны связи);
Anytime — подписание договора только в офисе;
YouDrive — уже тогда порадовал онлайн-подписанием;
Car5 — договор привезли курьером за 250₽, после чего деньги начислили на бонусный счёт. Тогда у них не было приложения на iOS и количество машин огорчало, поэтому я благополучно о них забыл на год, хотя лучше бы вообще не вспоминал, но об этом в другой раз.

Активно пользовался только Делимобилем, особенно когда они открыли парковку в аэропорту Домодедово, поскольку моя деятельность связана с частыми перелётами именно из этого порта.

Потом появилась Белка. Кстати, о ней я узнал из агрегатора, из которого они сейчас ушли. Я даже помню времена, когда они разрешали завершать аренду только в пределах ТТК.

На данный момент я зарегистрирован во всех 19 каршерингах по все стране. Особенно радует нынешнее продвижение в регионы, поскольку очень часто бываю в разных городах нашей необъятной.

Зависимость и первое знакомство с UrentCar

В какой-то момент я дико подсел на каршеринг, и боль от потери личного «коня» утихла совсем.

Весь 2016 год прошёл под флагом каршеринга. Ни один день не проходил, чтобы я не открывал приложения операторов, даже если никуда ехать не нужно было. Просто смотрел, как и где стоят машины, замечал, как их явно становится больше. Подписался на все паблики операторов и старался запоминать все их нововведения: заправка, зоны, тарифы и пр. Активно мониторил появление новых игроков и регистрировался везде (сейчас, конечно, это уже сложно). Юзал машины всех операторов без особых проблем и приключений.

Когда именно я увидел UrentCar и решил там зарегистрироваться, я уже не помню, но хорошо помню первую встречу…

Кавказские Минеральные Воды

В июле 2017 года в очередной раз я полетел по службе в КМВ, в частности г. Кисловодск. До этого я несколько раз был в той местности, но пользовался служебным транспортом или такси. В этот раз я твёрдо решил воспользоваться каршерингом UrentCar и прокатиться за рулем, благо были бонусные 300₽ и день свободного времени. Изучил их тарифную сетку (кстати, они самыми первыми ввели прогрессивные тарифы), проработал маршрут, заранее выбрал для себя оптимальный тариф: 900₽ за сутки на Логане и 7₽ км +10 (по-моему, так).

Приземлившись в аэропорту Минеральных вод, я сразу увидел в приложении три авто на парковке: два Логана и Фокус.

Зарезервировав Логан, я вышел на парковку и увидел это:

Первая мысль: «Старый Логан? Серьёзно?»

Не то чтобы я отрицательно к нему относился, но в старом кузове? Сразу же себе представил старое, обшарпанное, прокуренное такси. Хорошо, сам решил бюджетно покататься, теперь не выпендривайся. Сказано — сделано! Нажав в приложении «начать аренду» и выбрав тариф 900₽, попробовал открыть дверь. Деньги за абонемент уже списали с карты, а машина не открылась. Подёргав приложение, подумал: «Покатался, блин!»

Поддержка ответила быстро, но открыть машину удалённо тоже не смогла. Попросили подождать и обещали перезвонить. Тая под солнцем в +40, прикидывал уже альтернативные варианты передвижения. Минуты через три саппорт сообщил, что на Логане полностью сел аккумулятор, и любезно предложил взять второй, который также стоял на парковке:

Я согласился, мне перекинули бронь на него, и я благополучно стартанул осматривать местные достопримечательности Пятигорска, Ессентуков и сам Кисловодск .

В целом Логан оказался не так уж плох, как могло бы показаться, чистый и неубитый, несмотря на внушительный пробег. Но самое главное — работающий кондиционер! В тот жаркий день это было особенно актуально.

На следующий день суточная аренда подходила к концу. До самолета было ещё много времени. Тут стоит отметить, что с парковкой в центре города-курорта, особенно в сезон, вообще беда: кругом знаки, пешеходные зоны и тесные улочки. Несмотря на обилие сотрудников ДПС, водители по-кавказки горячие. Отгадайте, сколько сотрудников и патрульных машин на одном фото?

Нашёл я одно местечко во дворах, покружив минут 20, паркуюсь и завершаю аренду. За пробег с меня взяли ~700₽. Итого: 900₽ (абонемент) + 700₽ (пробег) — 300₽ (бонусы) = 1300₽. Стоит отметить, что такси Аэропорт — Кисловодск мне бы обошлось в ~1500₽. И, конечно, без осмотра достопримечательностей соседних городов.

Но не тут-то было. Через секунду из ближайшего здания выскакивает вахтёр и начинает истерику в стиле: «Это место главного бухгалтера, убирайся!»

Тут во мне одновременно вскипели внутренние «синие ведерки», «Вадим Коровин» и «Паркмен» (это такие московские активисты, борющиеся с беспределом на дорогах).

В общем, слово за слово, вахтёр побежал вызывать ГИБДД, будучи полностью уверенным в своей правоте. Я уже было хотел развернуться и уйти, но вспомнил, что Кавказ — дело тонкое, и набрал поддержку. Милая девушка, выслушав меня и поняв, что я запарковался по правилам ПДД, все-таки попросила меня переставить автомобиль, попечалившись о том, что такие вахтёры начинают названивать им и угрожать порчей имущества, были случаи, когда свои угрозы они превращали в жизнь. Ну ок. Мне не жалко, да и на душе спокойнее.

Второе свидание

Второй опыт вождения UrentCar произошел в сентябре 2017-го, совпав с очередной командировкой в Анапу. Шевроле Авео, который взял в аэропорту, я воспользовался как трансфером туда-обратно с поминутной арендой. Поездка в одну сторону мне обошлась в ~150₽ при стоимости такси ~500₽.

Осень в горах

В октябре 2017-го я вновь полетел по делам государственной важности в Кисловодск. Схема и маршрут были уже отработаны, однако по прилету Логанов в аэропорту не оказалось. Пришлось взять Форд Фокус с ценой уже за абонемент 1200₽ +7₽ км (сейчас тарифы, по-моему, уже другие) и с почти пустым баком.

Честно говоря, Фокус был подуставшим: 130 тыс. пробега, с потертым рулём и ручкой АКПП, но катил хорошо.

В Пятигорске меня тормознул ДПСник. Со скучающим видом проверив документы, отпустил.

Заправка. В машине лежала карточка Лукойл с пин-кодом (кстати, заправок Лукойл в регионе не так уж много, но мне попалась по пути). Прочитав заранее правила заправки, я влил 20 литров, фото чека отправил в Телеграм поддержки. Часа через два мне начислили 150₽ бонусов, хотя вроде как при суточной аренде компенсация не полагается, но хозяин барин.

На следующий день я завершил суточную аренду и пошёл в отель вздремнуть, так как самолёт обратно был только вечером. В этот раз вояж мне обошелся уже в ~1900₽. Проснувшись, я увидел, что мой Форд стоит на месте. Забронировав его, воодушевленный предстоявшей поездкой без баек таксистов, потрусил под дождиком к машине. И тут произошло то, почему я решил написать этот пост…

Мои семь причин

Задний правый баллон был почти полностью севшим. Других машин поблизости не было. То ли я поймал, то ли…

«Не судьба», — подумал я и набрал поддержку.

Девушка с приятным голосом, выслушав мою просьбу о снятии с маршрута автомобиля по вышеуказанной причине, предложила мне самому попробовать подкачать баллон и продолжить аренду. Видимо, услышав в моем молчании вопрос, подсказала, что в багажнике все есть.

Каково же было мое удивление, когда, открыв багажник, я увидел: набор автомобилиста, огнетушитель, трос, докатку, домкрат, баллонник и совершенно новый компрессор! По сравнению с реалиями московского каршеринга, где воруют даже щётки, это вызвало у меня оторопь.

Спокойно накачав колесо, я поехал в аэропорт, сделав две промежуточные остановки для проверки давления. В аэропорту со въездом также все просто: жмёшь у шлагбаума кнопку вызова, говоришь заветное слово «каршеринг» — и все.

Этот случай меня вдохновил написать у себя в ВК (а затем и здесь) семь причин, почему столичным каршерингам есть чему поучиться у UrentCar (тогда было модно высказывать свои семь причин):

1. Тарифы на любой вкус: поминутный, 4 часа, 9 часов, 24 часа, классический прокат
2. Никаких заморочек в аэропорту
3. Быстрое начисление бонусов за заправку
4. Пин-код топливной карты прямо на карте
5. Пока ещё не было глюков в приложении
6. Разнообразный автопарк
7. Оперативный call-центр

P.S. Кстати, за пост в ВК мне тогда начислили 100₽ бонусов.

P.P.S. В конце прошлого года машина жены потребовала серьёзных вложений: большое ТО, резина и т.п. Так что теперь мы безлошадные оба. Образцовая семья каршероводов.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — 79057169183 (400 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — VBSY6877 (300 р. на счет)
  • промокод UrentCar — 3WLXMM
  • промокод YouDrive — cgxZ2i (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод MaturCar — VOVGTY
  • промокод Car7 — MRLO4
  • промокод TimCar — RDWT70

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.


Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;