Наш канал в Телеграм

«Упругий, словно мяч». Трехдневный тест-драйв Volkswagen Taigo

Эрик Хачатрян рассказывает, что за немец с латиноамериканским прошлым оказался у него на тест-драйве

Компания Wundercars первой в России привезла в нашу страну Volkswagen Taigo, и когда они нам предложили провести тест-драйв, мы, даже не задумываясь, согласились. Ну а когда ещё посчастливится попробовать настолько свежую модель?

В итоге, как только я впервые сел за руль Taigo, первое слово, которое пришло мне на ум, было неожиданное: «упругость». И в течение тех трёх дней, когда мы были с ней вместе, оно всплывало у меня в голове снова и снова. Но обо всём по порядку.

Что за зверь

Итак. Volkswagen Taigo – это относительно новая модель, созданная на платформе концерна VAG под названием MQB A0. Основой для Taigo стал хэтчбек Volkswagen Polo шестого поколения.

Изначально это было творение бразильского отделения Volkswagen, и вышло оно под названием Volkswagen Nivus. Немцы увидели его, сказали: «Огонь! Нам такое надо!», после чего быстренько адаптировали его под немецкий рынок, переименовали и начали производство в Вольфсбурге. И вот такой немец с латиноамериканским прошлым оказался у нас на тест-драйве.

Экстерьер

Снаружи это максимально типичный Volkswagen. Даже если заклеить эмблему, общий дизайн-язык марки здесь буквально кричит о себе.

Любой, кто мало-мальски интересуется автомобилями, безошибочно скажет: «Да, это Volkswagen».

Причём, при желании можно найти аллюзии и на классические машины концерна. Например, силуэт покатой задней части почему-то напоминает о старых Passat первого поколения.

Да и в целом автомобиль скомпонован приятно: в меру высокий, плотно сбитый, очень цельный, двери открываются и закрываются с приятным хлопком, а проём багажника позволяет втиснуть в машину что угодно.

Но к багажнику есть две небольших претензии: первое — очень не хватает тяг или хотя бы пружин, которые его открывают. Про закрытие уж молчим, это всё же в большей мере бюджетный кроссовер, и глупо требовать от него сервоприводов.

Вторая претензия — уж очень высоко находится проём багажника, и что-то тяжёлое в него класть будет проблематично.

В остальном же машина классная и сразу привлекает внимание. Особенно в комплектации R-Line, которая была у нас. Особенно красив цельный задний фонарь, который тянется по всей задней части машины. Выглядит Taigo сильно дороже.

Если не знать, что это когда-то был Polo бразильского происхождения, то легко можно подумать, что она парой классов выше, чем есть на самом деле.

Интерьер и эргономика

Уж на чём-на чём, а на эргономике Volkswagenуже давно съел не одну свору canis lupus familiaris. Поэтому всё находится ровно там, где ожидаешь, и всё эргономически выверено, за некоторыми небольшими исключениями:

  • Кнопка «аварийки» находится неприлично далеко — справа от дисплея мультимедиа;
  • Управление климатом полностью сенсорное. Volkswagen уже признали свою ошибку и посыпают голову пеплом, но в текущем поколении автомобилей пока приходится скучать по осязаемым кнопкам;
  • Для такой машины зеркала всё же слишком маленькие. В них видно ровно соседнюю полосу, и только небольшой её сегмент. Из-за этого слепая зона у машины очень большая, и при каждом перестроении приходится крутить головой аки сова. Всё же для кроссовера, пусть и маленького, нужны и зеркала соответствующие, а не от Polo.

В остальном в салоне всё отлично, всё замечательно, всё эргономически и тактильно выверено. Но при этом нужно помнить, что в основе Taigo лежит именно бюджетный Polo, а не более крупный Golf или, тем более, Passat.

Пластик на дверях и в некоторых частях передней панели очень жёсткий, а наклон спинки регулируется даже не рычажком, а (внимание!) барашком! Да-да, как в вазовской классике! И это особенно удивляет, учитывая богатую электронную начинку машины, о которой расскажу чуть ниже.

И ещё, чуть не забыл: над дверями нет ручек. Вообще. Поэтому любителям держать руки на весу будет тяжко.

Но, несмотря на все перечисленные минусы, салон оставляет только положительные впечатления. Во-первых, он очень просторный. Это тот случай, когда изнутри он оказывается больше, чем кажется снаружи. Даже если спереди сядет крупный мужчина весом в 100+ килограммов, он с комфортом сможет разместиться сам за собой.

Во-вторых, эргономика у машины правда выверенная, и просто сидеть за рулём, крутить его и нажимать на его кнопки максимально приятно. Идеально пухлая баранка выдаёт ровно то сопротивление, которого от неё ожидаешь, педали нажимаются с тем усилием, которое хотят почувствовать ноги, а рычаг КПП приятно фиксируется в каждом положении.

Впрочем, некоторые пассажиры жаловались, что передняя панель с их стороны слишком массивная, и появляется ощущение, что она как-то давит. Однако это уж совсем вкусовщина, и пока сам не сядешь туда, своих выводов не сделаешь.

Ну и есть небольшой бонус — тут панорамная крыша. В и без того просторном салоне возникает ощущение ещё большего объёма. А если небеса начинают угнетать, то можно простой шторкой закрыть люк.

Управляемость

Ладно, к чёрту разглагольствования, как она едет? А едет, скажу я вам, отлично. Управляемость идеально выверена, передние колёса чётко откликаются на движения рулём, а сам руль транслирует водителю напрямую с колёс очень хорошую и понятную обратную связь.

При этом слово «упругий» снова и снова вертится в голове, когда едешь на этой машине. И руль упругий, и подвеска упругая, и даже мотор, бодро подхватывающий с самых низов, тоже удостаивается этой характеристики.

Проехал по «лежачему полицейскому»? Получи упругий ответ от подвески. Машина не подпрыгивает, но и не «утюжит» неровность, чётко давая понять, через что именно ты только про проехал.

Объезжаешь яму? Подвеска и рулевая отработают как надо, но ты пятой точкой почувствуешь, что машина вся словно сгруппировалась, выполнила манёвр и вернулась на место. Удивительно, что при такой высоте она совершенно не валкая, и при этом не жёсткая. Она именно «упругая».

Мотор? Мотор очень отзывчивый, приятный, и в городе с большим удовольствием выпускает все свои 110 сил. При этом связка с коробкой у него идеальная, и автомобиль не ощущается дёрганым. Нажал акселератор на треть — будет тебе спокойное ускорение. Вжимаешь на половину или на 2/3 — машина бодро подхватит тебя и понесёт вперёд.

И даже газ в пол не вызовет истерики или, наоборот задумчивости. Taigo просто поедет максимально быстро. Ровно так, как ожидаешь от небольшого городского компактного кроссовера. Спасибо доведённому до ума семиступенчатому DSG, который идеально раскрывает все возможности литрового мотора.

Единственное, что вызывает вопросы в работе мотора — это система Start-Stop. Вернее, её неторопливость. На современных машинах как: ты отпустил педаль тормоза, и к тому моменту, как нога перешла на педаль газа, мотор уже завёлся, коробка уже воткнулась на первую, и автомобиль готов тронуться. Здесь же проходит не меньше секунды, а то и полутора, прежде чем Taigo соизволит сдвинуться с места. Немного удручает, конечно.

Электроника

Вот уж где раздолье! Такое количество электроники никак не ожидаешь увидеть в субкомпакте. И речь не только про Android Auto/Apple CarPlay, которые, разумеется, умеют работать и по проводу, и без. Нет!

Речь про ассистирующую электронику. Например, система распознавания полосы умеет не только следить, чтобы машина ехала в пределах разметки, но и сама подруливает, чтобы удержать машину!

Более того — если машина видит, что вы заходите в поворот, но ваша траектория слишком пологая, она может сама деликатно, но настойчиво довернуть руль. Главное, чтобы в повороте была разметка.

И тогда возникнет это «упругое» ощущение в руле. Очень приятное ощущение, скажу я вам!

Дальше. Система распознавания препятствий на дороге работает на 10 из 10. В самый первый час знакомства с машиной я поехал через центр Москвы в жуткий, жутчайший ливень. Вода стояла просто стеной.

И вдруг машина громко запищала, а на приборной панели сразу зажглось предупреждение о том, что впереди резко остановилась машина. Разумеется, я сразу ударил по тормозам, осторожно перестроился и увидел, что передо мной, метрах в 40, остановилась какая-то Mazda, у которой не горели ни габаритные огни, ни тормоза, ни вообще ничего в фонарях.

Если бы не лидары в Taigo, я бы, наверное, не успел среагировать. Ну или успел бы, но куда более нервно и дёргано. Поэтому мои овации в этот раз посвящаются инженерам Volkswagen.

Приборная панель, кстати, полностью электронная, настраивается как угодно. Хочешь — будут тебе стрелочные приборы, хочешь — всё цифровое-дигитальное, с кучей информации. Хочешь — только цифры спидометра будут, хочешь — полноценный бортовой компьютер со всеми нужными и не очень показателями. И всё это настраивается на руле пятью кнопками.

Единственное, что вызвало вопросы — как сбросить эти данные. Только на третий день я догадался при выборе параметра, который хочу открыть, нажать кнопочку «вправо» и провалиться в подменю, где я могу выбрать конкретный показатель этого параметра, а также сбросить любой из них. Более логичное «зажать кнопку ОК, пока всё не обнулится» тут не работает.

Спидометр, кстати, не врёт, что меня очень удивило. Если на спидометре 80 км/ч, будьте уверены, по GPS тоже будет 80 км/ч. Не 76, не 77, не даже 79. Именно 80. И если включить ограничитель, то он не даст машине разогнаться выше заданной скорости.

Но если дорога будет под горку, то автомобиль сам тормозить не будет, а лишь запищит, что вы превысили лимит. Учитывая, как машина может сама подруливать и видеть препятствия, отсутствие такой примитивной функции, как «подтормаживать при включённом ограничителе» очень сильно удивляет.

Выводы

Volkswagen Taigo — очень приятный субкомпакт, и сидя за его рулём получаешь огромное удовольствие. Он полностью оправдывает слоган Volkswagen — Das Auto. Это действительно Автомобиль с большой буквы. Ровно такой, каким ты его ожидаешь видеть.

Особенно в век засилья китайского автопрома, который весь красивый, стильный, модный, нашпигованный, но пока ещё не умеет давать вот эти ощущения от вождения. У бразильского подразделения Volkswagen получилось сделать едва ли не идеальный маленький кроссовер для города, который идеально сбалансирован по всем параметрам.

Не ватный, не валкий, не жёсткий, не дубовый, а просто приятный автомобиль, который тебя везёт, и ты не задумываешься, как он это делает. Потому что он просто это делает. Делает всё то, что вы ему велите.

Даже если вы в первый раз сели за руль Taigo, у вас уйдёт максимум 5 минут на привыкание к нему. На фоне тех же китайцев новой волны это практически мгновенно.

И с этой точки зрения это был бы идеальный автомобиль для каршеринга и замечательная альтернатива всему автопрому из Поднебесной. Да и не только с точки зрения привыкания — габариты, поведение на дороге, отзывчивость, комфорт — всё это сделало бы Taigo хорошей машиной для автопарка любого из шеринговых сервисов.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Яндекс.Драйв — refrZbWF4 (скидка 50% на первую поездку по тарифу "Фикс")
  • промокод Делимобиль — REFOGH (1000 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — OSIC1165 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – CnmtCz (скидка 50% на первую поездку)

Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;