Лучший канал о каршеринге, более 9500 читателей!

Rentmee: настолько не понравилось, что буду пользоваться ещё

Бывает ли у вас так, что оператор оставляет о себе совершенно противоречивые впечатления? Rentmee одновременно и порадовал, и огорчил каршеровода Дениса Назарова, но зато история для блога получилась очень интересная.

Всем привет! С первым днём декабря началась не только календарная зима, но и сезон корпоративов. По целому ряду обстоятельств в нашей компании корпоратив решено было провести в самом начале месяца. 8 декабря утром все должны были работать в офисе, а днём отправиться в “дачный отель” недалеко от Истры (примерно 70 км от Москвы) и пробыть там до вечера следующего дня.

У меня нет своей машины, а, поскольку на вечер 9 декабря у меня были собственные планы, мне было неудобно “садиться на хвост” коллегам, и я озаботился изучением суточных тарифов каршеринга. Не буду описывать мои муки выбора, но в итоге я остановился на Rentmee. А именно на Ravon R2 из-за стоимости суточного тарифа всего в 1300 рублей (без бензина) и стоимости ожидания 1 рубль в минуту.

План был такой: утром перед работой я найду машину по пути, приеду на ней к офису и оставлю в режиме ожидания на поминутном тарифе. Перед выездом завершу аренду и сразу арендую машину на сутки. Таким образом, мне не придётся искать машину непосредственно перед выездом, я получу предсказуемую стоимость аренды и, уже находясь за городом, не буду переживать о том, не закончились ли мои сутки аренды.

Начало аренды

Утро началось с приятной новости: в 5 минутах пешком от станции метро Кузнецкий мост стоит мой Ravon. Я привязал карту, внеся на внутренний счёт “тестовые” 100 рублей, забронировал автомобиль через приложение без проблем, а вот дальше… Дальше я понял, что, судя по карте, автомобиль стоит во дворе со шлагбаумом. Правда, мне повезло, и один выезд был открыт (возможно, он открыт всегда).

На этом везение закончилось: машина была приткнута в самом узком месте парковки так, что сесть в неё было проблематично, да ещё и заперта огромным чёрным внедорожником. Я позвонил владельцу внедорожника по номеру телефона под стеклом. Пока я ждал спасителя, решил проникнуть в автомобиль. Как и у Андрея Матвеева, у меня ничего не вышло: приложение мигало значком Bluetooth, изредка показывало, что связь с машиной установлена, но тут же опять начинало пытаться подключиться. Само приложение не выводит никакой подсказки вроде “дождитесь установки связи”, поэтому я просто стоял и не понимал, что делать: нажать на иконку Bluetooth в приложении, успеть кликнуть на знак закрытого замка в секунду успешного подключения или вообще всё сломалось, и у меня ничего не получится.

В итоге я всё же решил связаться с оператором. Оператор выслушал меня, почему-то спросил не только номер, но и адрес, где стоит машина, и удалённо открыл ее. Затем уточнил, что у меня Android, и рекомендовал просто переустановить приложение (спойлер: это помогло, но не сразу). Я протиснулся в машину, порадовался, что в Равоне я не чувствую себя Гуливером (мой рост — 195 см, и мне бывает тяжело в маленьких машинах), и решил заняться приложением, пока я жду водителя внедорожника, который должен меня выпустить.

Удалил, сразу же установил заново и увидел странное сообщение от системы “Обнаружены наложения. Для того, чтобы предоставить или отменить разрешение, сначала отключите наложения” и кнопку «Открыть настройки». В настройках приложения никаких “наложений” я не нашёл, и тут путь к выезду освободился, и я уехал.

Путь к офису (через ад)

С первых метров поездки я удивился плавности машины. Я ожидал странной реакции на газ, вибрации в салоне от работы двигателя на холостых и прочих китайских радостей (привет, Лифкар). Но машина мне очень понравилась, и я предвкушал приятную поездку по уже начинавшим рассасываться пробкам. А мысли о том, что у Рентми депозитная система, совсем не занимали меня. А зря…

Поездка по навигатору должна была занять 30 минут. Но перед началом поездки уже в режиме движения я около 5 минут потратил на ожидание водителя машины, которая мешала выезду, и ещё минуты 3 на поиск выезда из двора. К тому моменту, когда я выехал на ТТК, истекли первые 20 минут поездки. Это как раз стоило мне “тестовых” 100 рублей, которые я внёс на счёт для привязки карты.

Итак, я аккуратно выезжаю в довольно плотный поток на третьем кольце, собираюсь перестроиться поближе к центральной полосе, как вдруг музыка в салоне выключается и громкий (ГРОМКИЙ!) голос сообщает мне о том, что у меня недостаточно средств для продолжения аренды. “Окей, спасибо что сообщили. Сейчас приеду и заплачу вам”, — так подумал я и включил магнитолу снова. На самом деле, конечно, я подумал: “Ох и ни№#я себе вы придумали! А если бы я от испуга дёрнул руль при перестроении, кто был бы виноват?”

Спустя секунд 30 музыка снова стихла, а я приготовился. Но только вот я готовился услышать громкое “недостающая сумма списана с вашей карты автоматически”, а услышал снова про недостаток средств. Напомню: я на третьем кольце. Там негде остановиться и пополнить счёт. Даже если я найду место для остановки или решу сделать это, не останавливаясь: у меня же не работает приложение! Я переустановил его по рекомендации оператора колл-центра и теперь не могу авторизоваться из-за “наложений”!

Я снова включил магнитолу, но она выключилась сразу же. Теперь мужик безостановочно орал на меня и требовал денег. Я молился скорее доехать до места, тихо сходил с ума, а мужик орал на меня, не затыкаясь. Я орал на него в ответ, пытался найти кнопку экстренного отключения мужика, одновременно с этим рулил и готов был зарыдать. А бессердечный робот продолжал клянчить мои кровные!

К моменту прибытия к офису я уже смирился: просто я умер, и так выглядит мой ад. Я не всегда пропускал пешеходов на зебре и позволял себе резко стартовать со светофора. Я заслужил вечную поездку сквозь пространство в компании оглушительного требования пополнить счёт. Но, вопреки моим ожиданиям, я смог припарковаться, открыть дверь и даже выйти из машины. Милая женщина не менее громким голосом пыталась попросить меня убедиться, что я припарковался в разрешённом месте, но её перебил мужик, который в очередной раз решил потребовать денег.

Борьба с наложениями

Сумку с вещами я оставил в машине и набрал телефон поддержки, пока из закрытой машины раздавались грозные требования заплатить по счетам. Я был готов к тому, что услышу осточертевшую фразу с требованием денег, вместо привычного “мы вам перезвоним” (а Rentmee перезванивают вам сами, если вы забыли).

Но всё прошло гладко, и оператор связался со мной почти сразу. Я попросил перевести машину в режим ожидания и сообщил о своей проблеме с приложением. Оператор проявил участие и задал дополнительные вопросы о проблеме, но помочь ничем не смог. Уже в офисе, в спокойной обстановке, я нагуглил, что такая проблема возникает на Android 6 и 7, вызвана требованиями безопасности, и нужно отключить разрешение на вывод сообщения поверх прочих окон у одного из приложений, но никто не знает, как это приложение найти.

Оффтоп про наложения

Раз уж затронул тему наложений, поясню, что я узнал.

Дело в том, что в Андроиде у приложений есть особое разрешение «показывать окна поверх других приложений». Теоретически это позволяет стороннему приложению дождаться момента, когда другое, недавно установленное приложение выведет диалог с запросом безобидного разрешения (например, для доступа к камере) и подменить этот запрос своим окном.

Пользователь, думая, что даёт разрешение приложению, нажмёт кнопку «разрешить», и в этот момент произойдёт, например, отправка платной СМС. В общем, это такой способ защитить пользователей от самих себя.

Перед тем как перебирать наугад все установленные в системе приложения, я просто ещё раз переустановил приложение и перезагрузил телефон. И это помогло! Приложение запросило необходимые разрешения, и я смог авторизоваться. Однако вместо информации о текущей аренде я увидел требование загрузить селфи с правами. Надеюсь, это защита от угона аккаунта, а не следствие того, что мои действия показались СБ подозрительными.

После загрузки селфи в течение всего 15 минут его проверили, и приложение показало карту со свободными машинами и сообщение о том, что у меня нет текущих аренд. Это вызвало у меня лёгкую панику: оператор неправильно меня услышал и завершил аренду, машины рядом со мной на карте нет, значит, её уже забрали вместе с моей сумкой в багажнике!

Я вновь связался с техподдержкой, мне снова очень быстро перезвонили, и привычно флегматичный оператор выслушал меня и попросил подождать. Спустя 5 минут приятной музыки в трубке я получил решение: забронировать любой другой автомобиль на карте. И это помогло! Я забронировал ближайший Солярис, после чего увидел активную бронь на мой Равон с тикающим таймером бесплатной аренды.

Однако спустя 20 минут бесплатного периода появился счётчик стоимости аренды с ненулевой суммой (там была как раз сумма моей поездки). Я решил пополнить счёт и выяснил, что привязанная мной карта вовсе не привязалась и все данные нужно вводить заново. Что ж, Громкий Мужик, я был бы в бешенстве, если бы решил пополнять счёт во время движения. Я справился и пополнил счёт на 1900 рублей, после чего занялся рабочими делами.

Когда пришло время выезжать, я через приложение завершил аренду с поминутным тарифом и сразу начал аренду на сутки без всяких приключений. В приложении в режиме суточной аренды вместо счётчика стоимости аренды отображается таймер, показывающий длительность аренды.

Поездка (наконец, про машину)

Как я уже упоминал выше, когда я изучал тарифы операторов, я выбрал именно Ravon R2 из-за низкой стоимости суток. На фотографии в приложении эта машина выглядит как плохая копия Daewoo Matiz. Поэтому я был приятно удивлён, когда увидел машину нормального размера (да и выглядит вживую она гораздо симпатичнее). Однако машина оказалось двухместной, хотя и оборудована задним рядом сидений. Из офиса я уехал с тремя коллегами. Пассажирам сзади тесно независимо от их (пассажиров) габаритов, ноги на задних сиденьях мёрзнут, и они всё время жаловались на “виляния” машины, хотя мы ехали по прямой, и я, сидя за рулём, никаких “виляний” не фиксировал.

После 80 км/ч автомобиль набирает скорость весьма неохотно. Впрочем, это свойство всех маломощных машин. Аэродинамика кузова никакая. При наличии слякотной взвеси на дороге всё покрывается ровным слоем грязи: лобовое и заднее стекло, боковые зеркала. Раньше я ездил по трассам только на Солярисе и привык, что при определённой скорости потоки воздуха обтекают кузов таким образом, что заднее стекло и боковые зеркала остаются чистыми. Наивно полагал, что это справедливо для всех новых машин.

Про шумоизоляцию можно и не говорить. Её нет. На скоростях выше 60 км/ч в салоне откровенно шумно. Мне показалось даже более шумно, чем в чудесном во всех отношениях автомобиле Лада 2114.

Часть пути пролегала по трассе с разрешённой скоростью 110 км/ч. После выматывающей пробки весь поток крайне обрадовался простору, и я вместе с ним незаметно разогнался выше 110 км/ч. Звук радио, который и без того плохо слышался сквозь салонный шум, стих, и раздался голос моего старого знакомого. Громкий Мужик повелительным тоном потребовал соблюдать скоростной режим.

Я немедленно начал серию экспериментов и выяснил, что эта прекрасная затея с Громким Мужиком только провоцирует на превышение скорости! Раскрою мысль: трасса свободна, дорога чистая, осадков нет. Кто помешает мне ехать ровно 110? Но это невозможно: колебания скорости неизбежны, а при превышении лимита даже на самую малость раздаётся раздражающее предупреждение. Зато, если разогнаться до 120 (или выше), вы услышите предупреждение всего 1 раз, и больше оно повторяться не будет.

Но как следует понарушать у меня не было возможности, пришлось съехать на “бетонку” и почти до самого места двигаться в пробке со средней скоростью 10 Км/ч. Кстати, бортовой компьютер умеет считать среднюю скорость. Это бесполезно, но занятно.

Путь домой: переплата и возврат

Прошли почти полные сутки. Стремительно приближалось время отъезда. В обед я увидел, что аренда длится уже 22,5 часа. Это означало, что в Москву я вернусь впритык. Поэтому я решил заранее пополнить счёт на 300 рублей, обеспечив себе дополнительный час в режиме движения. Да-да, я ожидал, что после суток автоматически включится поминутная аренда, как это происходит у других операторов (спойлер: это не так).

На окончание обеда, сдачу номера, путь до Москвы и уже внутри Москвы до места ушло примерно 2,5 часа. Точных цифр не запомнил, но примерно 25 часов показывал счётчик аренды, когда я припарковал машину. Я не смог завершить аренду из приложения. Просто включалась заставка с логотипом оператора — и всё. Позвонил оператору, объяснил ситуацию. Снова меня попросили назвать адрес, по которому стоит машина (да зачем он им?), и аренда завершилась.

Спустя час я решил посмотреть, сколько денег с меня списали за бензин (да, у Rentmee бензин не входит в стоимость суточной аренды). Увидел списание суммарно в 3000 рублей и отрицательную сумму на балансе. Почему-то я подумал, что это ошибка и всё время аренды у меня рассчиталось в поминутном режиме. Снова позвонил оператору. Выяснилось, что поминутная аренда здесь не при чём. Просто по истечении первых суток аренда автоматически продлевается ещё на одни сутки. То есть 24 часа аренды стоят 1300 рублей, а 24 часа и 1 минута обойдутся вам уже в 2600.

Но оператор сказал, что это не проблема и крайние сутки аренды пересчитываются в поминутном режиме, после чего сразу же начислил компенсацию. А дальше странное: сейчас у меня на счету 328,60 рублей. Суммарно я пополнил счёт на 2300 рублей. Выходит, вся поездка обошлась мне в 1970 рублей. С учётом стоимости бензина, некоторого времени в режиме поминутной аренды и даже с учётом ожидания у офиса почти 5 часов!

Да! Это то, чего я хотел. Все приключения с приложением, Громким Мужиком и шумной машиной перечёркиваются экономикой: это бюджетно. С учётом того факта, что суммарно я проехал 150 километров, конкурировать с итоговой стоимостью аренды мог бы разве что Делимобиль. У остальных я ещё на пути туда превысил бы суточный лимит пробега. Но шанс найти Делимобиль в шаговой доступности перед выездом был исчезающе мал (мониторил карту всю неделю до выезда), а, если бы я взял машину заранее, режим ожидания обошёлся бы в такую сумму, что дешевле вышла бы поездка на такси в обе стороны.

Итог

Качество работы самого сервиса: отвратительно.

1. Непрозрачные списания. Я так и не знаю, сколько бензина я потратил и сколько за него заплатил.

2. Проблемы с приложением. Проблем с началом аренды могло и не быть, если бы я установил приложение только что, но я установил его уже давно и не могу не учитывать эти проблемы в оценке сервиса.

3. Назойливые, неэффективные напоминания Громкого Мужика очень раздражают. С исчерпанием средств на счету я могу понять смысл такой сильной назойливости, но предупреждение о превышении скорости могло бы хотя бы начинаться с зуммера. Сначала просто попиликать секунд 5, а потом, если скорость не снижается, включать Мужика.

4. Депозитная система. Ну и это даже не так плохо, если бы они осилили привязку карты. Но карта-то тоже не привязывается, каждый раз реквизиты нужно вводить заново.

Качество работы службы поддержки: великолепно.

Конечно, служба поддержки не в курсе решения проблемы с “наложениями” в их приложении. Но это действительно довольно специфическая проблема. Зато операторы быстро перезванивают и действительно готовы помочь. Моментальный возврат средств по звонку — это чудесно. У меня было несколько ошибочных списаний в Делимобиле, там для возврата необходимо написать заявление им на почту и ждать почти неделю рассмотрения.

Вывод

Если мне снова потребуется автомобиль на длительный период, я однозначно возьму Ravon у Rentmee. Автоматическое продление суточного тарифа — по-моему, очень круто. С учётом того, что машина такого класса в службе долгосрочной аренды выйдет вам минимум в 1500 рублей в сутки, плюс заморочки с необходимостью ехать за машиной на стоянку службы и возвращать её туда же.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод TimCar — DOPKLK (вы получите 300 р. на счет)
  • промокод BelkaCar — ARSW0287 (вы получите 300 р. на счет)
  • промокод YouDrive — UHEDqr (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод Rentmee — НД0510 (250 рублей на счет)
  • А еще, если вы хотите получать 7% в Делимобиле, оформите карту Рокетбанка по ссылке Дениса. Так и вы, и автор получите по 500 рокетрублей.

Если вы хотите написать в блог каршеровода, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате или на почту.


Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;