Лучший канал о каршеринге, более 9000 читателей!

Хорошо забытое старое: обзор Smart Fortwo 2012 от YouDrive

YouDrive заменил почти все Смарты старого поколения на новые. Каршеровод Александр Новиков решил вспомнить старые добрые времена, а теперь объясняет, почему он не будет скучать по этим авто.

Заранее прошу читателей простить меня за то, что пишу про старый автомобиль, который уже давно в строю и на котором уже многие поездили. Возможно, это уже всё известно уважаемой публике. Просто я давно на нём не ездил и хорошо забытое старое воспринял как новое. Чтобы было не очень скучно читать, по ходу старался сравнивать старые и новые машины.

В общем, подвернулся мне Смарт за 8 рублей – это тот, который старый, прошлого поколения. Раньше в YouDrive были только такие, сейчас их уже почти полностью заменили на новые.

Приложение впервые предложило мне сделать селфи перед поездкой. YouDrive об этом предупреждал в своих соцсетях. Интерфейс сделан удобно, а главное – фотография довольно быстро отправилась, и машина разблокировалась. Нейронная сеть меня узнала как родного. То ли интернет как-то очень быстро работал в этот раз, то ли программа быстро сжимает фото перед отправкой. В общем, затруднений процесс не вызвал. В отличие от Anytime, у которого фотографии долго отправляются иногда (хотя в последнее время стало получше).

Потом начались проблемы. При нажатии кнопки старт/стоп ничего не происходило. Только сама кнопка загоралась зелёным светом. Тормоз нажимал. Начал уже звонить в поддержку, как вдруг ни с того ни с сего машина завелась.

Во время поездки на этой машине мне вспомнились мои старые Жигули. Ощущения в плане комфорта такие же. Машину трясёт на малейших неровностях, она дёргается при переключении передач, лежачие полицейские превратились в трамплины (скорость я снижал).

Надо сказать, что новые Смарты по комфорту ушли далеко вперёд (хотя до того же Соляриса им ещё далеко), особенно ForFour, благодаря более длинной базе.

Больше всего не понравилось то, что инженеры-разработчики зачем-то убрали из этой машины педаль тормоза. Вместо неё поставили «кнопку тормоза». То есть машина или вообще не тормозит, или тормозит «в дым». Аналогичным образом работает «кнопка газа».

Странным показалось то, что, несмотря на не слишком могучий моторчик и, соответственно, долгий разгон (по паспорту), машинка довольно уверенно держится в городском потоке. Надо лишь привыкнуть к специфическим тормозам. Смарт довольно цепко держится за скользкую дорогу, не буксует при разгоне. Видимо, благодаря грамотной работе системы стабилизации.

Перед завершением поездки решил испытать главное преимущество этой машины – компактность. Ведь за это её некоторые так любят и считают правильным использовать в каршеринге. Как раз нашёл довольно узкое место, куда действительно не на каждом автомобиле можно влезть.

Парковка завершилась в итоге удачно, но в процессе возникали затруднения из-за робота, который требует нажатия на газ для начала движения. То есть он не имитирует классический автомат (когда при отпускании тормоза машина начинает катиться). Кстати, робот нового Смарта «косит» под автомат – это удобно, особенно при парковке на горке. Кроме этого, показалась неудобной траектория движения рычага КПП при переключении «R»-«A» – углом («A» – это аналог «D» в классическом автомате). Возможно, это дело привычки.

Потом опять возникла проблема с кнопкой старт/стоп. После первого нажатия машина заглохла. Только я потянулся к ручке двери, чтобы выйти, как машина завелась! Нажал ещё раз – опять заглохла.

В заключение хочется сказать, что скучать по этим автомобилям я точно не буду. Пусть их скорее заменят на новые Смарты, а также БМВ и Мерседес.

Всем удачи на дорогах и каршеринга в шаговой доступности!

P.S. Удивительно, как машину быстро забрали (припарковался вне зелёной зоны внутри МКАД), минут 15 прошло.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод BelkaCar — WBAO6498 (вы получите 300 р. на счет)
  • промокод YouDrive — Reee16 (скидка 50% на первую поездку)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.


Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;