Наш канал в Телеграм

Что умеет волшебная коробочка? «Рули» о телематике, которая устанавливается в авто

Что поставят в автомобиль и насколько это безопасно.

Сервис «Рули» анонсировал пилотный запуск проекта 30 апреля 2021 года, но автовладельцы всё еще могут подать заявку и подключиться к нашей программе тестирования. Вы получите не только бесплатное телематическое оборудование и модули удаленного доступа, но и страховку ОСАГО без ограничений сроком на 3 месяца.

Суть «Рулей» сводится к тому, чтобы максимально эффективно использовать уже имеющиеся у горожан автомобили. При этом пользователь сам решает, кому и на каких условиях он хочет дать свой автомобиль: доступ к «ласточке» получают только те, кого одобрит собственник: друзья, соседи и близкие, только с разрешения и без необходимости передавать ключи.

Чтобы это работало без ключей и лишних проблем, в автомобили устанавливается телематика и устройства удаленного доступа. Отвечаем на самые частые вопросы об этом оборудовании!

Содержание:
Что такое телематика?
Зачем это нужно?
За чем следит телематика?
Телематика работает только в «режиме аренды»?
Может ли телематика навредить автомобилю?
Что будет с автомобилем, если его попытаются угнать?
Как отключиться от телематики?

Что такое телематика?

Коротко: Блок, автоматически собирающий данные об автомобиле и позволяющий им управлять.

Подробно:

Вообще, телематика — это телеметрические данные о перемещении транспортного средства, т.е. информация о его местоположении, ускорении и других данных.

В рамках сервиса «Рули» мы ставим в автомобили не только оборудование для обработки телеметрии, но модули удаленного доступа, которые позволяют открывать и заводить автомобиль с телефона. Для краткости в этой статье мы весь комплекс оборудования будем называть «телематика».

Установка телематического оборудования

Слово «телематика» известно многим пользователям каршеринга — именно она позволяет открывать и закрывать автомобиль с телефона, сообщает операторам каршеринга обо всем, что происходит с автомобилем. Если говорить совсем просто, то телематика — это коробка с датчиками, которая устанавливается в автомобиль и подключается к электронике. В «волшебной коробочке» происходит процесс телеметрии — автоматизированный сбор данных об автомобиле.

Так работает и используемое нами оборудование: специальный блок подключается к автомобилю и по цифровой шине CAN и датчиками собирает данные, которые затем передает на сервер для обработки. Также данный блок осуществляет и управление автомобилем.

Зачем это нужно?

Коротко: Чтобы работал «режим аренды”

Подробно:

Только с помощью телематики можно реализовать «режим аренды» — возможность передать другому человеку доступ к командам: открыть/закрыть, прогреть, поморгать.

Это же оборудование позволяет следить за состоянием машины: с помощью датчиков оно отслеживает и передает данные о местоположении, уровне топлива, фиксирует нештатные ситуации и сообщает о них собственнику автомобиля через мобильное приложение.

За чем следит телематика?

Коротко: Перемещение, связь с автомобилем, удар, наклон и данные при ДТП

Подробно:

Самое главное, что умеет отслеживать телеметрическое оборудование:

  • Перемещение
    Оборудование фиксирует все перемещения автомобиля
  • Удар, наклон и движение
    В машине есть три датчика, которые позволяют сразу узнать, если автомобиль попытаются угнать или увезти на эвакуаторе. Сейчас эти данные поступают операторам сервиса «Рули», чтобы они все обработали и связались с собственником при надобности, но в перспективе такие функции появятся и в мобильном приложении.
  • Данные при ДТП
    Телематика фиксирует, когда и где произошло столкновение, силу и направление удара. Это позволит ускорить обработку инцидента страховой компанией, а также будет полезно для расследования ситуаций, когда автомобиль повредили на парковке.
  • Связь с автомобилем
    Когда наш сервер будет терять связь с автомобилем, оператор «Рулей» будет получать уведомление, выяснять причины и, в зависимости от них, реагировать на ситуацию.

Установка телематического оборудования

За чем не умеет следить телеметрическое оборудование (и это отлично):

  • Разговоры
    Никто никогда не узнает, о чем вы говорите в салоне или что делаете там 🙂
  • Водитель
    CAN-шина или датчики никому не смогут рассказать, кто за рулем, и что этот человек там делает (мало ли, в носу зачесалось)
  • Нарушения
    Соблюдать правила ПДД — это обязанность каждого водителя, но все ваши нарушения останутся только на вашей совести.

Другими словами, этот блок устанавливается не для слежки за вами, а только для контроля состояния машины собственником или арендатором и удаленного управления ей. Все данные о ваших перемещениях останутся конфиденциальными.

Телематика работает только в «режиме аренды»?

Коротко: Нет, собственник может пользоваться всеми благами телеметрии

Подробно:

Установка телематики позволяет пользоваться ей просто как ключами от машины в приложении. Вообще, оборудование может работать, как обычная охранная сигнализация, так что мы планируем включить и эту функцию с возможностью информирования собственника о внештатных ситуациях.

Когда автомобиль находится в аренде, пользователь сможет открыть или закрыть двери только с помощью приложения. Но если случится внештатная ситуация, собственник и в режиме аренды сможет открыть автомобиль штатным ключом без приложения.

В блоке встроен передовой GSM-модем, а также определенным образом расположенные антенны, так что оборудование практически все время доступно для связи. Конечно, если забраться на минус пятый подземный этаж какого-нибудь паркинга, то телематика там работать не будет, как, собственно, и сотовая связь.

Может ли телематика навредить автомобилю?

Коротко: Сама по себе телематика не может навредить

Подробно:

Оборудование, на базе которого создана телематика для «Рулей», разработано по всем стандартам автомобильной промышленности и имеет необходимую сертификацию. Почти все производители уже согласовали эту телематику, она официально одобрена и поставляется на центральные склады многих автопредставительств, таких как: Toyota, Lexus, Subaru, KIA, Hyundai, Lada, Nissan, Infiniti, Suzuki, Renault, Mitsubishi.

Другими словами, оборудование сертифицировано и создано таким, чтобы никак не навредить автомобилю. Кроме того, оно не влияет на заводскую гарантию автомобиля. Система подключается к цифровой CAN-шине машины и ведет себя как штатный блок.

Не можем не подчеркнуть и то, что мы работаем напрямую с производителем, а установкой занимаются профессионалы. Нам кажется, участникам проекта важно знать, что что-то в их автомобиле делают люди, которые в этом отлично разбираются.

Что будет с автомобилем, если его попытаются угнать?

Коротко: Мы и собственник сразу об этом узнаем

Подробно:

Телематическое оборудование сработает на попытку угона и передаст сигнал в сервис «Рули». Автомобиль в это же время начнет мигать поворотниками, как при аварийном режиме.

Сразу развеем еще один страх: перехватить каким-то образом сигнал телематики, чтобы открыть и угнать автомобиль, невозможно.

А если захочется отключиться от сервиса? Как выключить телематику?

Коротко: Телематика снимается также безболезненно, как и устанавливается

Подробно:

Если собственник захочет отключится от сервиса «Рули», то телематика демонтируется без нарушения целостности конструкции автомобиля.

Для участников закрытого тестирования оборудование предоставляется бесплатно на весь срок тестирования, а если понадобится прекратить участие в тесте, мы снимем оборудование за свой счет.

Если вы тоже хотите вести блог компании на Трушеринге, делиться мыслями и рассказывать истории, свяжитесь с нами

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;