Поддержи Трушеринг, стань нашим патроном на Patreon!

Делимобиль – never again. Почему у крупнейшего каршеринга худшая поддержка?

Каршеровод Михаил Грозовский решил прекратить поездки на Делимобиле и рассказал о конфликтах с поддержкой, которые к этому привели.

Ты помнишь, как все начиналось

Отношения с Делимобилем у нас сложились не сразу, но цена в итоге была решающим фактором, а по работе мне приходится ездить очень много. Как видите, был довольно активным пользователем.

Кажется, все мои поездки

Прошла любовь, завяли помидоры

Так вот, каждое воскресенье мы с женой ездим на Тверскую и обратно. Когда цена парковок взлетела, гораздо выгоднее стало на каршеринге. Уже до этого у меня не было особых иллюзий о качестве поддержки и сервиса Делимобиля, но все было в целом терпимо. Однако всегда настает момент последней капли, и она наконец упала.

Приезжаем в наше обычное место для парковки (были там тысячу раз на разных машинах, да и другие там рядом стоят), но аренда не спешит завершаться. Нет связи с космосом, говорит мне приложение. Хорошо, пока мы эту связь ищем, звоню в поддержку. Дозвониться туда не так просто: это не Яндекс.Драйв, где такое впечатление, что оператор специально сидит и ждет твоего звонка.

Трубку берет молодой человек (он безгрешен, признаю) и слышит от меня все, что я думаю об этом прекрасном каршеринге. Жена не в восторге от моего тона общения. Если кто не имел опыта общения с поддержкой Делимобиля, поясню, что в любой технической неполадке сервиса виноват сам пользователь. В лучшем случае он должен выполнить все требования оператора, в худшем — еще доплатить за счастье использования этого прекрасного каршеринга. Потому что все же помнят, где бывает бесплатный сыр?

Смысл нашего общения сводится к тому, что машину я должен переставить в другое место, где связь будет, но нахождение этого места никто не знает. Делать это надо за свой счет, при этом лучше никуда не спешить, потому что поиски могут занять время.

Скептикам поясню, что и в Яндекс.Драйве, и в Ситидрайве компания за подобное приносит извинение и на словах, и в денежном выражении. После инцидента перешел на Яндекс.Драйв почти полностью, с небольшим количеством Ситидрайва, но уж очень у них мало машин (и два раза подряд в Смарте не было СТС, чего со мной за годы использования каршеринга вообще ни разу не случалось).

Когда нельзя, но очень хочется

Само приложение удалять не стал: бывают моменты, когда других машин рядом нет, они сильно дешевле или зона завершения отличается. Грешен, была пара поездок. Взяли вынужденную поездку, в которой сразу смутило, что бензина мало, но подумал, что не маленький, справлюсь.

Вообще, несколько слов о чудесной логике Делимобиля. Заправщиков у них нет, на этом сэкономили. Но в этом случае заправщиком выступает сам пользователь. То есть в понимании Яндекс.Драйва, например, это низшая каста работников, курьеры такие, которые выполняют поручения оператора. Вознаграждение за потраченное время и отклонение от маршрута? 70 бонусов. Как щедро!

Короче, приезжаем на заправку (а ведь мог не заправляться, бензин был еще), приложение выдает ошибку. Нет, интернет работает, проверил десять раз. Звоню в поддержку. Мы уже помним, что это непросто. Минут десять звоню, понимаю, что шансов мало, заправляю сам по памяти на 500 р.

После того, как дозвонился, оператор сразу же понимает, что именно я сделал не так. Оказывается, надо было заправить не на 500 р. (своих денег), а на 2000 р. То есть подарить Делимобилю не 500 р., а в четыре раза больше. Как мило! Ладно, отправляет меня в приложение писать заяву на возврат (сама, конечно, она сделать это не способна).
Ответ занимает сутки. Все это время я кредитую Делимобиль на стоимость заправки (а ведь еще есть шанс, что не вернут), и разбираются с этим десять разных человек и специальный отдел (что?). Да уж, задачка с десятью неизвестными. Итог: мне дарят 500 бонусных р. на следующую поездку (видимо, предполагают, что она состоится). И все. Больше ничего.

Естественно, в сердцах высказал компании все, что я думаю о ней и ее службе поддержки.

Мораль сей басни

Даже понимая, что поддержка — не сильная сторона Делимобиля (а какая сильная, все прекрасно понимают), не перестаешь удивляться тому, с каким неуважением и пренебрежением компания относится к пользователю. Самое интересное, что это у них так не случайно получается, а специально (by design), то есть они специально решили сделать худшую службу поддержки на рынке. Для чего? Чтобы сэкономить две копейки?

Для чего бедные операторы должны выслушивать недовольство пользователей? Нервные клетки не стоят денег? Получается, компания пренебрегает не только пользователями, но и собственными сотрудниками. Дорогие операторы Делимобиля, простите меня за то, как я с вами обращаюсь, но, пожалуйста, бегите из этой компании без оглядки.

Свой выбор я сделал. Если кратко, то я большой сторонник принципа не работайте с м-ками. Это сэкономит вам кучу времени и нервов.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Яндекс.Драйв — ref58gF91 (скидка 50% на первую поездку по тарифу "Фикс")
  • промокод BelkaCar — VPKX0262 (300 руб. на счет)
  • промокод YouDrive – RkuD4u (скидка 50% на первую поездку)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;