Наш канал в Телеграм

Каршеринг BelkaCar пытается содрать деньги за ДТП, которого не было

Каршеровод Павел Григорьев рассказывает, как через 2,5 месяца после поездки BelkaCar выдвинула требование оплатить 59 600 рублей за ДТП, которого не было.

Решил поделиться просто невероятной и возмутительной ситуацией, которая произошла со мной и каршеринговой компанией BelkaCar.

Утром 29 октября 2020 г. я воспользовался машиной каршеринга BelkaCar. Поездка составила буквально несколько минут по району. При попытке завершить аренду программа дала сигнал о невозможности данного действия из-за зоны, не предназначенной для этого (рядом находился парк Измайлово, хотя в этом месте все автомобили паркуются). Пришлось проехать еще метров 50 к ближайшему дому и остановиться на парковке. В этот раз программа дала возможность завершить аренду, и я уехал по делам в другой регион.

На следующий день я обратил внимание, что деньги с банковской карты за поездку не списаны. Открыв приложение BelkaCar, очень удивился: поездка была в режиме ожидания, и сумма накопилась уже очень приличная. Сразу же связался со службой поддержки для разъяснения ситуации. Служба поддержки предложила дойти до автомобиля и завершить аренду, а это было просто физически невозможно: я находился в другом регионе. В противном случае при принудительном завершении со стороны компании клиенту выставлялся штраф. Совместно со службой поддержки пришли к решению, что я приеду в Москву, дойду до автомобиля и завершу через свое приложение аренду и после этого оставлю по телефону заявление на компенсацию за столь длительную аренду.

В итоге в ночь с 30 на 31 октября я все-таки смог добраться до машины, доехать на ней до дома и еще раз завершить аренду. Сразу же была оформлена заявка на компенсацию поездки (на банковской карте не было такой суммы, изначально выставленной компанией, поэтому ее не смогли снять).

3 ноября 2020 г. BelkaCar отправила мне положительный ответ с информацией о выставлении счета только за фактически использованное время поездки. Платеж успешно списался. Фууухххх…

После этого случая торжества справедливости уровень доверия к каршерингу BelKaCar вырос так, что решил пользоваться услугами только этой компании. 12 декабря еще раз воспользовался поездкой на Belka, но уже взял Mercedes 🙂 (надо же повышать уровень комфорта, думал я)

Но не тут-то было…

Итак, утро 14 января. Мне приходит уведомление, что с моей карты была попытка списания 50 000 руб., 8000 руб. и 1600 руб. Следом приходит письмо на почту о выставлении штрафа и различных пени. Сразу же — звонок из BelkaCar из отдела взыскания штрафов. Мне начинают пояснять, что якобы выставлен штраф за поездку от 29 октября за оставление места ДТП (50 000 р.), за ремонт бампера (8000 р.) и за простой автомобиля одни сутки (1600 р.).

WHAT????? Какое еще ДТП и какой штраф от октября? Вы там что, с ума сошли?!

Не было ничего такого, и почему вы меня не предупредили сразу? На что мне отвечают, что пытались до меня дозвониться, хотя звонков не было. На мое предложение приехать в офис каршеринга и разобраться во всей этой картинной ситуации отвечают отказом из-за невозможности принимать посетителей в офисе компании.

Как так? Я всегда стараюсь ездить аккуратно, стаж уже 11 лет, и тут такое мне предъявляют.

Дальше ситуация складывалась следующим образом. Приложение для меня было заблокировано, и периодически — раз в сутки — были попытки списания этих сумм с банковской карты. Но через какое-то время попытки списания прекратились, и даже начали приходить уведомления от BelkaCar о том, что я уже давно не пользовался их сервисом. Я уже подумал, что компания все-таки разобралась и перестала с меня требовать эти выдуманные штрафы. Но…

7 апреля на почту приходит письмо от BelkaCar о досудебной претензии и необходимости выплаты 59 600 руб. в 10-дневный срок, в противном случае — о штрафах за просрочку и судебном взыскании.

Тут я уже окончательно решил закрыть этот вопрос. Сразу же позвонил на горячую линию, где меня соединили со службой взыскания.

Мои главные вопросы были следующие: «Почему решили, что это именно я попал в ДТП?» Ответ: «Потому что вы пользовались сервисом».

«Как компания узнала, что я попал в ДТП?» Ответ: «От следующего пользователя авто, который сфотографировал машину».

«А как вы поняли, что было ДТП?» Ответ: «Когда машина попала к технику компании».

«И какого же числа машина попала к этому технику?» Ответ: «7 декабря».

Карл! 7 декабря! Это значит, что машина полтора месяца после ДТП ездила и ею пользовались десятки клиентов?

«Давайте предположим, что так и есть, но почему 12 декабря я смог взять автомобиль в аренду? И почему вы только 14 января решили меня опустошить на сумму почти 60 000 руб.?» Ответ: «Мы пытались дозвониться».

Сразу отмечу, что никаких звонков мне не поступало и не было никаких попыток списаний этих сумм. И только 14 января сначала попытались с меня списать 59 600 руб., после этого прислали письмо на почту о штрафе, и только после этого мне позвонили из компании.

Отмечу, что оба звонка — от 14 января и от 7 апреля — на всякий случай мною записаны.

Это как же так происходит, что в современных условиях абсолютно с любого человека можно снять кругленькую сумму?


Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;