Лучший канал о каршеринге, почти 10 000 читателей!

Rentmee в Питере: Перезагрузка. Новые впечатления о хорошо забытом старом

Каршеровод Павел Новоселов радуется пополнению у питерского Rentmee и докладывает, что Лада Гранта справляется вполне достойно.

Помнится, буквально недавно мы с вами рассуждали о разнообразии каршерингов в Москве и скудном их выборе в Санкт-Петербурге, как вдруг Rentmee неожиданно порадовал: на дороги выехали десятки новеньких Лада Гранта. Конечно, машины появились по большей части в Московском регионе, но их зеленая оклейка, позволяющая перегон между двумя столицами, означала лишь одно: в Питере грядет существенное пополнение.

1. Первое впечатление: разумная достаточность

Казалось бы, Лада Гранта — машина самая что ни на есть заурядная, но в случае с каршерингом лично для меня произошел разрыв шаблона, потому что на фоне серых Солярисов с отлетевшими колпаками и потрепанными кузовами она выглядела девственно чистой и даже немного благородной. Конечно, это все субъективно, просто лично для меня сыграл свою роль цвет «Снежная королева» и замысловатый дизайн колесных колпаков, а также состояние нового автомобиля.

В целом со стороны автомобиль довольно-таки безликий, однако ситуацию здорово поправляет богатая палитра цветов, доступная у производителя, а также возможность приобрести практичный кузов лифтбек, по объему не уступающий Шкоде Рапид. И если вам не столь важно, как выглядит авто, к Гранте вы быстро привыкнете. Стоит отметить невысокий дорожный просвет авто на автоматической коробке — 145 мм при полной загрузке, зато свесы короткие и достаточно высокие, чтобы парковаться вплотную к поребрику.

P. S. Осенью Гранта серьезно обновилась внешне и теперь похожа на уменьшенную копию Весты, заодно поглотив семейство Калина, а также доступна в четырех кузовах: седан, хэтчбек, лифтбек, универсал.

2. Вспышки ностальгии на фоне продуманности

Открываем дверь и сразу же входим в салон. Именно входим, поэтому спасибо инженерам, позаботившимся о высоте потолка.

Закрываем водительскую дверь за маленькую выемку, хотя другим положены очень удобные дверные поручни. На двери — управление зеркалами и передними эл. стеклоподъемниками, наконец-то (после ВАЗ 2110) на своем месте, а не где-то там между сиденьями.

Включил салонную подсветку — мощный светодиод переднего плафона сработал сродни вспышке фотоаппарата и немного ослепил меня, заодно хорошо осветив заднее сиденье. Если что-то потеряли в салоне, точно найдете, главное отворачивайте глаза в темноте от столь яркого источника света.

Пластик передней панели самый дешевый, зато все находится на своих местах, за эргономику можно поставить четверку. Очень огорчило отсутствие регулировки сиденья по высоте, хорошо хоть руль можно выставить. Слева от водителя на панели — блок управления светом «как у немцев», чуть ниже кнопка открывания багажника. По центру — два хороших подстаканника (кофе стоит как влитой), кнопки управления кондиционером и подогревом сидений.

Отдельного внимания заслуживает магнитола. Она достаточно простовата, однако оснащена Bluetooth и громкой связью, что, на мой взгляд, должно быть в каждом авто каршеринга.

3. Ездовые качества: труженица-ударница

Поворачиваю ключ зажигания, как у Дели, вклеенный в замочную скважину, и у меня просто щенячий восторг — он абсолютно такой же, как и в моем первом автомобиле, с овальной обрезиненной прорезью и надписью ЛАДА. Теплое, ламповое ощущение. Подсветка приборки бледно-зеленая, ненавязчивая. Очень информативный борткомпьютер, который показывает и остаточный пробег до заправки, и средний расход топлива. Четкая горизонтальная разметка приборов.

Перевожу селектор коробки-автомат в режим D, и мы начинаем движение. Электроусилитель руля, конечно же, без переменного усилия, однако претензий к его настройке у меня нет, автомобиль управляется очень предсказуемо. Подвеска пружинистая, с небольшой раскачкой. На спортивный стиль езды явно не претендует, зато хорошо работает с дорожными неровностями: задние пассажиры точно не познакомятся с потолком поближе.

Впереди поворот на КАД, утапливаем педаль акселератора сильнее. Отлично! Движок, словно открыв второе дыхание, быстро разгоняет нас с 60 до 100 км/ч в пределах третьей передачи. Никаких задумок или затупок, лишь совсем немного времени требует для размышлений 4-ступенчатый автомат Aisin, возможно, такой же, как и на Солярисе. Тут даже есть кнопка overdrive, убирающая четвертую передачу. Пару раз пользовал на обгонах, работает хорошо.

После такого добротного сочетания агрегатов неплохо бы проверить тормоза. Легонько нажимаю педаль тормоза, чтобы немного сбросить и… пусто. Сильнее, еще сильнее… Наконец-то мы тормозим, а кофе переливается на пассажирский коврик. Упс! Нам нужны влажные салфетки. А машине — более информативная тормозная система. Не скажу, что сами тормоза плохие, скорее на твердую тройку, но управление ими не выдерживает никакой критики.

4. Практические качества: все для народа

Салон автомобиля достаточно вместительный, о чем я говорил ранее. Инженеры учли основной минус вечно молодой Приоры и сделали человеческие дверные проемы, обеспечив удобную посадку передним и задним пассажирам. Места в салоне тоже достаточно, особенно ввысь. Как говорил старина Кларксон про Жигули, «плюс этой машины в том, что на ней можно ездить в шапке».

Передние места предлагают хороший простор для передних седоков, но водительское сиденье лишено регулировки по высоте. Досадный прокол! И пусть она появляется в следующей комплектации Люкс, это жирный минус производителю — называется экономия на спичках. Задний ряд сидений особым комфортом не блещет, опять же, подголовников здесь всего два, однако запас пространства позволяет посадить и третьего, разве что немного мешает центральный тоннель. В целом находиться здесь не менее приятно, чем в том же Солярисе, например.

Нажимаем кнопку открывания багажника (слева под блоком управления светом, помните?) и идем смотреть наш основной хозяйственный актив. Ого! Трюм получился весьма солидным, еще и правильной формы. Конечно, внешне это сказалось на дизайне, однако по потребительским качествам такое отделение для поклажи заслуживает пятерки. Кстати, несмотря на отсутствие отделки крышки багажника, в правой части есть ручка для его закрывания — еще один плюсик в копилку практичности.

Кстати, заднее сиденье складывается (в этой версии целиком), оставляя достаточно большой проем для крупногабаритных грузов, через который и обшивку потолка вытащить не составит труда, если вы вспомнили еще одну традицию у владельцев отечественных авто — шумовиброизоляцию.

6. Что по итогу?

Что же, отзыв получился неслабым и немного субъективным, так как личный опыт владения отечественными авто (СеАЗ-11113 Ока, ИЖ-2126 Ода, ВАЗ-2106, 2108, 21102) позволил отнестись к Гранте то ли с умилением, то ли с надеждой. Конечно, в чем-то она сильно уступает своим конкурентам, но цена делает свое дело, позволяя Гранте быть второй по популярности в России после Киа Рио (по итогам 2017-го). Также их можно встретить в полиции, в службах доставки, охранных предприятиях, в каршеринге, наконец. И это говорит о многом.

Возвращаясь к теме, подведем итог по нашему экземпляру. Я использовал очень выгодный суточный тариф 1200 руб/сутки и проехал 276 км. С учетом перепробега и бензина вышло: 1200 + 1000 + 380 = 2580 руб. Получилось весьма неплохо за полтора дня насыщенных поездок. За такие деньги я готов закрыть глаза на многие недостатки и выделить достоинства.

Плюсы:
— Низкая стоимость аренды — 6 рублей за минуту (или 1200 за сутки)
— Отличное сочетание мотор-коробка
— Большой салон и багажник
— Энергоемкая подвеска

Помимо каршеринга:
— Привлекательная цена
— Дешевые запчасти и обслуживание
— Высокая ликвидность на вторичном рынке

Минусы:
— Жесткий гулкий пластик в отделке салона
— Отвратительные тормоза
— Низкое качество сборки

Помимо каршеринга:
— Угоняемость
— «Престиж» марки

Вердикт достаточно простой: Лада Гранта — вполне достойный игрок каршеринга, однако при цене в 6 рублей в минуту конкурентоспособность на фоне Делимобиля и того же Hyundai Solaris от Rentmee не очень высока. Поэтому ДАЕШЬ ТАРИФ 5 РУБЛЕЙ В МИНУТУ И БОЛЬШЕ ГРАНТ В ПИТЕР!

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — 79818885080 (400 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — SVNW4261 (300 руб. на счет)
  • промокод YouDrive – SqllFt (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод Rentmee – НА5080 (250 руб. на счет)
  • промокод UrentCar – MRMWKL (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод TimCar – DZGUYN (300 руб. на счет)
  • промокод МатрешCar – SNL4RD (300 руб. на счет)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;