Наш канал в Телеграм
Новости  31.01.19   19:53 878  1

Российские разработчики приступили к созданию интеллектуальной системы помощи водителю

Система направлена на решение проблемы пробок.

Представители Национальной технической инициативы (НТИ) «Автонет» анонсировали начало работы над внедрением технологии на основе V2X. Это система взаимодействия автомобиля с другими участниками движения, а также с дорожной инфраструктурой. Она должна, в первую очередь, решить проблему пробок в городах. Представители НТИ заверяют, что интеллектуальная система управления трафиком позволит увеличить среднюю скорость продвижения в час пик больше, чем в два раза.

Предполагается, что проект в первую очередь будет реализован на беспилотных и каршеринговых автомобилях. Владельцы обычных машин тоже смогут подключиться к этой системе — чем больше участников, тем корректнее будет формирование маршрутов, исходя из загруженности дорог. Представители НТИ «Автонет» надеются, что использование системы будет для водителей бесплатным, но не исключают введение штрафов за отклонение от маршрута.

Источник: idropnews.

Производители во всем мире проявляют интерес к системам V2X. Наиболее они востребованы в беспилотных автомобилях, но встраивают их и в обычные машины. К примеру, подобная система под названием ITS Connect действует в Японии. На перекрестках в Токио и Нагоя установлены специальные камеры в светофорах, которые сообщают автомобилю о загруженности перекрестка и помогают при маневрах – система внутри машины анализирует данные и предупреждает о потенциальных опасностях. Наиболее эффективна она при левых поворотах, когда пересекаются разные потоки движения. Реагирует ITS Connect и в том случае, если водитель не снижает скорость, а впереди горит красный сигнал светофора.

Источник: autonomous

В ноябре 2018 года Vodafone, Huawei и Jaguar Land Rover продемонстрировали, как работает интеллектуальная система C-V2X и ее влияние на снижение количества ДТП. Было проведено успешное испытание по уходу от столкновения на перекрестке, когда один из автомобилей находился в слепой зоне. В марте 2018 года Vodafone проводил тесты по испытанию интеллектуальной телефонии совместно с Bosch и Huawei на трассе в Баварии. Было доказано, что использование данной технологии в разы повышает эффективность привычного всем круиз-контроля.

Главной проблемой всех нынешних интеллектуальных систем V2X является отсутствие единых стандартов, что усложняет их совместное взаимодействие. Кроме того, спорным является вопрос и о способе связи между автомобилями. К примеру, Еврокомиссия и ряд концернов настаивают на технологии Wi-Fi, когда как альянс Ericsson, Vodafone и BMW Group считают более продуктивным модуль на основе 5G.

Источник: tadviser
Источники: ТАСС, TADVISER
Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;