Лучший канал о каршеринге, более 10 000 читателей!

Когда всё только начиналось: ДТП на Anytime в 2015 году

Каршеровод Дмитрий Квасников вспоминает, как в 2015 году попал в ДТП на Anytime, какими были его дальнейшие действия и как в итоге решилась проблема.

Каршерингом я пользуюсь давно, ещё с 2015 года, когда это не было настолько популярно, как сейчас. Компания сначала была всего одна, Anytime Car, бесплатной парковки в центре не было, так что и пользователей каршеринга было довольно мало.

Я часто рассказываю кому-нибудь про каршеринг, так как считаю данный сервис полезным и удобным. И один из первых вопросов, который я обычно слышу: «А что будет, если ты на этой машине попадёшь в аварию?» У меня такой эпизод был, и, как оказалось, ничего страшного не произойдёт, да и обойдётся это явно дешевле, чем попасть в аварию на своей машине.

Дело было около 21 часа 21 февраля 2015 года, поздно вечером я ехал домой на каршеринге, и на выезде с Шепелюгинской улицы на Шоссе Энтузиастов я достаточно сильно нажал на газ сразу после поворота, чтобы набрать скорость и поехать по шоссе дальше. При этом я не учёл, что справа рядом с отбойником была тонкая корка льда, по которой проскользнули правые колёса, так что машину резко занесло и она достаточно сильно ударилась об отбойник.

Поняв, что всё, приехали, я сразу же заглушил машину и вышел, чтобы осмотреть повреждения. На переднем бампере и на крыле были всего лишь царапины, а вот диск колеса был смят так сильно, что острым краем срезал кусок шины. К счастью, машина находилась в самом правом ряду и никому не мешала.

Вид на место ДТП сзади

Вид на место ДТП спереди

Повреждения машины

Повреждённое колесо крупным планом

И отбойнику тоже досталось

Первым делом я позвонил в поддержку Anytime и описал ситуацию. Они попросили вызвать ГИБДД и ждать прибытия ГИБДД и их сотрудника. Через некоторое время перезвонил сотрудник Anytime, попросил прислать фотографию повреждений и спросил, может ли машина двигаться самостоятельно, я ответил, что нет, т. к. повреждено колесо.

Через некоторое время я сам перезвонил в Anytime, уточнил, что делать дальше, сказали, что ждать их сотрудника, эвакуатора и ГИБДД. Примерно через час мне надоело сидеть в машине, к тому же аренда всё ещё была активна, так что я вышел из машины и закрыл её. Минут через десять после этого позвонил оператор Anytime, спросил, действительно ли у машины работает аварийка.

Я подтвердил это, ведь машина стояла на проезжей части. Оператор сказал, что он сейчас завершит аренду и откроет машину, так как может сесть аккумулятор и тогда машину нельзя будет открыть. Я согласился.

В 22:35 приехал сотрудник Anytime Сергей на таком же Volkswagen Polo. В 22:38 приехал эвакуатор, в 22:43 приехали сотрудники ГИБДД. Сотрудники ГИБДД спросили, есть ли у машины КАСКО. Этого я не знал, предположил, что нет, документы в бардачке были только на ОСАГО, сотрудник Anytime Сергей не знал этого тоже. Сотрудник ГИБДД сказал, что если КАСКО нет, то мы их вообще зря вызывали и ничего оформлять они не будут. В итоге я ещё раз позвонил в Anytime, там сказали, что КАСКО есть и справку о ДТП нужно оформить.

Я заполнил объяснение, сотрудники ГИБДД выдали справку, потом аварийный автомобиль погрузили на эвакуатор, а меня Сергей подбросил до ближайшего метро – Площадь Ильича. Закончилось всё в 23:17, времени было потеряно довольно много, из-за пробок все добирались долго — и сотрудник Anytime, и ГИБДД.

Автомобиль на эвакуаторе

Также я уточнил у Сергея, каким будет дальнейший порядок взаимодействия по этому вопросу, Сергей сказал, что мне позвонят на следующей неделе.

Через несколько дней я зашел в приложение Anytime и увидел, что с баланса списали 15 000. В личном кабинете на сайте это обозначено следующим образом: “24.02.15 12:27:25 списание 15000 Франшиза за 726”. Деньги за аренду автомобиля в тот день при этом списаны не были.

В целом то, что я должен заплатить за ущерб, было понятно, только хотелось какого-то документального подтверждения, почему сумма именно такая.

Я написал в поддержку Anytime, выслал им достаточно подробный отчёт о происшествии и попросил прислать какие-либо финансовые документы.

3 марта мне прислали заказ-наряд на сумму 41 700 рублей, я понял, что 15 000 — это, в общем-то, не очень и много, пополнил счёт на эту сумму и продолжил пользоваться каршерингом.

Объяснение и заказ-наряд с суммой ремонта

В данном случае компания Anytime практически всё сделала хорошо, никаких претензий у меня к ним не было.

Я проверил текущие правила у Anytime: они особо не поменялись, штраф за причинение ущерба машине начального уровня составляет все те же 15 000 рублей.

Главное — сразу же звонить в поддержку и оформлять ДТП, и тогда всё будет нормально.

У других компаний есть возможность выбрать немного более дорогой тариф аренды, чтобы получить КАСКО без франшизы. Пожалуй, это имеет смысл, и я обычно так делаю.

В любом случае советую внимательно читать договор с каршеринговой компанией и ездить аккуратно. Хорошей всем дороги и новых интересных машин в каршерингах!

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — 79261716108 (400 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — ZHGN4655 (300 руб. на счет)
  • промокод YouDrive – nHniAb (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод TimCar – KRTP69 (300 руб. на счет)
  • промокод МатрешCar – VBY97D (300 руб. на счет)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;