YouDrive и Делимобиль: Несколько коротких рассказов и предложений
Омываечный квест, снежный капкан и не только. Каршеровод Вадим Червяков делится историями о Делимобиле и YouDrive и выдвигает несколько предложений ко всем операторам.
Омываечный квест, снежный капкан и не только. Каршеровод Вадим Червяков делится историями о Делимобиле и YouDrive и выдвигает несколько предложений ко всем операторам.
Привет, каршероводы! Подготовил для вас на этот раз сразу несколько коротких рассказов об операторах и предложений для них. Я знаю, что они читают эти записи. Да-да, и в этот раз не обошлось без омывайки. Внимательный читатель знает, как я люблю поднимать этот вопрос. Рассказы будут касаться двух операторов — YouDrive и Делимобиль, предложения по большей части их же, но актуальны они для всех.
Тут на праздниках вознамерились мы с женой прогулку совершить по центру города и стали подбирать самый близкий каршеринг. Ближе всего оказался старый Smart от YouDrive, и хоть идти до него надо было аж 15 минут, а это, конечно, многовато, но мы хотели сравнить старый Smart с новым, поэтому наша прогулка началась чуть раньше.
Блин, как оказалось, 15 минут идти до машины – это реально много, и в следующий раз я не попрусь так далеко. Ну да ладно, дошли мы до этого Смарта, а он стоит на обочине дороги в хорошем таком снегу. Впрочем, на первый взгляд всё выглядело не так страшно, и надежды выехать оттуда были. Я открыл автомобиль, сделал несколько фотографий, в том числе повреждений ДХО, протёр от грязи засранное водительское зеркало и сел внутрь.
Господи, это же почти Таз? Дверь шатается как калитка, магнитола — как в девятке (наверное), всё скрипит, но самый кайф – это регулировка зеркал палочками. Это что за бред? Последний раз я такое видел на первых поколениях Логанов — и то сам никогда не пробовал этим пользоваться, а тут я беру Smart? Хоть и прошлого поколения, а там такое. Для тех, кто не в курсе, английское слово “smart” переводится как “умный”, отсюда и “smartphone” – “умный телефон”. Хотелось бы знать, что в этом умного? Это решение из 1976 года, что оно делает тут? Ладно, настроил я эти зеркала, автомобильчик уже капельку прогрелся к тому времени и предпринял попытку выехать.
Однако я забыл, что умные Smart’ы заднеприводные, и там хоть поворачивай рулем, хоть нет, если задние колёса буксуют – всё без толку. Убедившись, что задние колёса довольно неплохо засели в снежной колее и под ними лёд, я отказался от этой затеи и закончил аренду. У меня было списано 32 бонусных рубля, и, впрочем, мне было побоку на них, но надо было позвонить в службу поддержки, чтобы сообщить о том, что машина застряла и чтобы её выключили.
Дозвонился сразу, в YouDrive, кстати, всегда, сколько раз я звонил, дозвон был быстрый, а Делимобиль — всегда минимум 5-7 минут. Сообщил оператору о проблеме, он принял информацию, я не просил ни о какой компенсации, и на том наш разговор закончился, а мы пошли к Solaris’у от Делимобиль, который стоял в паре минут от Smart’a.
В 12:45 я закончил аренду (по скрину нижу видно), сразу же позвонил в службу поддержки, а уже в 12:49 (по скрину тоже видно) пришла компенсация. Вот это сервис! Только одного я не понял: компенсировали в 3 раза больше, чем я потратил. Вместо потраченных 32 рублей компенсировали 100. Если кто помнит, то с аналогичной ситуаций я сталкивался с BelkaBlack, и там они тоже себя показали очень хорошо, но Белка прислала компенсацию на следующее утро и в размере списания, что справедливо, а тут — сразу же и в 3 раза больше. Я не стал возражать по данному поводу 🙂
Только знаете, что при этом удивило всё же? Через 5 минут, через час машина так и не была выключена и оставалась на карте доступной для бронирования. Вот этого я не понял, а если бы ещё кто-то так же попал? И тоже позвонил, и ему тоже бы компенсировали 100 рублей? Белка в тот раз сразу же машину выключила и отправила техничку. Тут же непонятно. Может быть, кто-то из YouDrive даст свой комментарий по данному поводу, это, само собой, не претензия просто интересно.
Собственно, предложение для YouDrive и других операторов, кто так не делает:
1. При обращении о том, что машина застряла в сугробе или ещё где и не может выехать, машину надо выключать и убирать с карты, чтобы нельзя было забронировать.
Как я сказал выше, после неудачной аренды YouDrive’а мы отправились за Делишкой. Быстро дошли до неё, и поначалу она даже показалась в нормальном состоянии и не очень даже засранной. Ан нет, я заметил, что была вмятина на задней левой двери, дальше две чёрных чёрточки на обоих задних крыльях (я вот, кстати, не знаю, считается ли это повреждением?), дальше был задний бампер с трещиной и болтающейся пластиковой защитой, потом ещё и обшивка водительской двери, прожженная бычком. Итого — 5 повреждений!
Эксплуатировать машину они, конечно, не мешают, но дело в том, что в приложении нельзя отметить 5 повреждений. А повреждения салона вообще нельзя зафиксировать в приложении. И как быть?
Ок, отметил через приложение то, что удалось нормально сфотографировать: вмятину, два крыла и водительскую дверь. Задний бампер, как я ни старался, не мог сфотографировать хорошо, потому что машина стояла почти впритык к какому-то баку и забору (специально или нет – не знаю), но как получилось — сфотографировал (видно, что пластиковая защита снизу отходит).
Соответственно, потом, как удалось сделать нормальное фото, отправил на [email protected].
На этом история с Дели не закончилась. Они же тут и приложение обновили, и ввели заправку через Телеграм, чтобы не надо было звонить им, а у Дели с этим проблемы. Соответственно, приложение у меня было обновлено сразу же, и я ещё тогда порадовался, что там появилось отображение ближайшей заправки, только проверить я этого не мог. Хер там!
Взяв машину с двумя делениями бензина, хоть датчик ещё не загорелся, но, проезжая заправку Eka, я хотел заправить Делишку. Однако приложение Делимобиль вместо ближайшей заправки усердно показывало мне ближайшую машину — и это в момент аренды. Зачем мне другая Дели, если я и так еду на Дели? Ну ладно, где Eka находится, я и так знаю, напишу им в хвалёный Телеграм по поводу заправки. Написал, а в ответ тишина. Никто так и не ответил (к сожалению, скрин Телеграма сделать не смог, он не даёт). Звонить в этот раз я им уже не стал, потому что висеть на линии 7 минут не хотелось, в итоге так и поехал с двумя делениями. Ну и какой был смысл от всех этих обновлений, если их не тестировали и не проверяли?
К Делимобиль предложений полно!
1. Допилить своё приложение на предмет корректного отображения ближайшей заправки.
2. Указать уже наконец-то, где можно заправлять их машины, помимо самой Эки и Лукойла (почему об этом нигде не написано, в том числе и в приложении?).
3. Следить, чтобы Телеграм-заправка работала, или выключить её, потому что написать туда и, сидя за рулём, смотреть, соизволит ли кто-то ответить или нет – это бред и совсем не безопасно.
4. Допилить приложение на предмет фиксирования более четырех повреждений, в том числе салона. Это и других операторов касается.
5. Допилить приложение, чтобы при начале показывались уже ранее зафиксированные повреждения, а то каждая аренда, особенно Делимобиля, превращается в квест по поиску всех косяков. Это и других операторов касается (кроме одного).
6. Допилить приложение, чтобы была возможность указать на отсутствие одной из топливных карт, как всегда бывает в Дели, и, соответственно, чтобы приложение не показывало возможность заправки на АЗС, топливная карта которой отсутствует.
7. Набрать уже операторов в call-центр, чтобы дозвон был не по 5-8 минут, а сразу. Учитывая, что в Солярисах нет возможности подключения телефона по Bluetooth, висеть на трубке, ожидая ответа, – это тупо небезопасно.
В другой день мне нужен был каршеринг, но уже не у дома, и ближе всего опять оказался YouDrive, на этот раз Forfour. Постоянный читатель помнит, как я возрадовался, когда попробовал Smart Fortwo, но вот у меня появилась возможность сравнить с большим Forfour, и я не упустил этой возможности.
Машина была близко, но оказалась ужасно грязной и без омывайки. Сделав несколько фотографий и протерев зеркала, а также покидав снежку на лобовуху, я открыл двери и сел. Интерьер точно такой же, как и в традиционном двухместном Smart’e, и уже вполне себе современный, а не как на прошлых поколениях с палочками для регулировки зеркал. Завёлся, с минуту прогрелся и поехал в путь.
Через несколько минут поездки меня останаливает наряд ДПС. Первый раз на каршеринге меня остановили ДПС, но я, конечно, читал про это. Притом остановили не то чтобы для галочки, а прям планомерно, заранее завидев, что едет каршеринговый авто, сотрудник ДПС вышел вперед и дал мне понять, что он ждёт меня. Сотрудник ДПС потребовал предъявить моё водительское удостоверение, СТС и страховку на машину. Убедившись, что с документами всё в порядке, поинтересовался, когда я в последний раз принимал алкоголь, вероятно, в связи с тем, что было утро выходного дня, а я не пью в принципе, о чем я ему и сообщил.
После же, видать, из оправдания сего акта остановки сотрудник ДПС обманчиво порадовался тому, что у меня хоть права есть. На мой вопрос, что это значит, он охотно пустился в повествование, что сейчас очень много школьников и студентов гоняют на каршерингах вообще без прав, покупая левые аккаунты в интернете. В принципе, я в это верю, но вот масштаб проблемы не представляю. Мы попрощались, и я поехал вперед, до заправки, где рассчитывал приобрети и залить омывайку, потому что стекло засиралось всё сильнее, а ехать мне было ещё далеко.
Заехав на Третьем транспортном кольце на заправку Татнефть, я набрал в службу поддержки и сообщил о том, что кончилась омывайка. Первое, что мне предложили, — пересесть в другой автомобиль, а они позже сами зальют. Звучало несколько бредово, учитывая, где я находился. Второе предложение — купить омывайку самому и залить её самостоятельно, а позже прислать им скан чека, и они компенсируют. Плюс в том, что у YouDrive нет ограничений на покупку омывайки, в отличие от Делимобиля, у которого не дороже 300 рублей должна быть. И, как оказалось, это очень серьёзный плюс, потому что как раз на этой самой заправке самая дешёвая омывайка оказалась за 399 руб.
Но самое интересное было дальше! Вы когда-нибудь пробовали заливать омывайку в Smart? К черту омывайку. Вы когда-нибудь пробовали открывать капот у Smart’a? Я до этого момента — нет. Это оказалось довольно увлекательно, и только потом я пожалел о том, что не сделал хотя бы пары фотографий. В салоне не надо тянуть никаких ручек: на решётке радиатора, по бокам от фар, есть два фиксатора, которые надо вытянуть до упора. Дальше крышку капота, которая пластиковая, надо тянуть на себя, а не к верху, как всегда. После этого крышку, которая держится на двух синтетических ремешках, надо просто максимально спустить к себе вниз и оставить в таком висячем положении.
На этом приколы не заканчиваются. Горловина для залива омывающей жидкости находится почти под самым лобовым стеклом и довольно низко. Без воронки залить туда из 4-литровой канистры жидкость, не расплескав всё вокруг, очень проблематично. А что мне оставалось делать? Пришлось изворачиваться и аккуратненько заливать эту живительную влагу. Оказалось, что бачок омывайки у Смарта литра на 2.5, и, таким образом, ещё литра полтора осталось в канистре, которую я, конечно же, положил в багажник, но только не уверен, что кто-то рискнёт повторить мой подвиг.
В общем, омывайку залил, потратил на это минут 10 точно, протёр лобовое стекло и заднее заодно и двинулся вперёд. Уже дома я сфотографировал чек на покупку омывайки и выслал по адресу [email protected].
И опять сервис YouDrive меня удивил. Несмотря на то, что был выходной день, уже через 50 минут мне пришло письмо с компенсацией. Это круто. Только вот компенсация была ровно в размере стоимости омывайки, не учитывая времени на её приобретение и заливку. Это не круто и странно. Я ехал за бонусные баллы, и мне эти 100 бонусов что были, что нет, но логику оператора я не понял.
Когда у меня списалось 32 бонуса за неудавшуюся аренду и я ничего не сделал, по сути, для оператора, они компенсировали мне 100 бонусов, а когда я залил в их неудобный автомобиль омывайку и потратил на это время и деньги, мне вернули только за покупку омывайки. В то же время Делимобиль за заливку омывайки кидает сверху ещё 70 рублей, помимо возврата за саму омывайку.
Учитывая реакцию определённой части пользователей на прежнюю запись, где я упоминал омывайку, что люди даже с учётом компенсаций не хотят и не готовы что-то делать, то такой маркетинговой политикой YouDrive точно не сможет замотивировать пользователей покупать и заливать омывайку в их автомобили.
Таким образом, предложение к YouDrive и, собственно, к другим операторам каршеринга:
1. Привести политику лояльности в соответствие с ожиданиями бОльшей части пользователей: время, потраченное на заправку автомобиля или покупку и заливку омывайки, стоит компенсировать.
Каршероводы, пишите свои предложения в комментах, и там же посмотрим, какие операторы действительно задумываются над развитием и улучшением сервиса и не боятся перемен, а какие уже считают, что всего добились и у них и так всё хорошо.
Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)
Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.
Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.