Лучший канал о каршеринге, почти 10 000 читателей!

Расследование: как происходит покупка поддельных аккаунтов

Наш читатель, пожелавший остаться анонимным, завершает свое расследование ситуации с поддельными аккаунтами. В финальной части он лично проверяет, как происходит их покупка, и подытоживает, к каким советам следует прислушаться операторам и пользователям каршеринга.

Всем привет!

После выхода моих предыдущих повествований о «левых» аккаунтах» появилось много комментариев о том, что воды много, конкретики мало. В связи с этим пришлось вынырнуть из отмечаний новогодних праздников и примерить на себя «плащ и кинжал». Ну, или, проще говоря, побыть агентом под прикрытием.

По многочисленным просьбам наших подписчиков, проштудировав кучу информации и посидев в чате продаж левых аккаунтов, дабы довести это дело до логического конца, я решился купить аккаунт.

Перед продолжением написания хочу предупредить всех, что покупка и использование автомобиля каршеринга под левым аккаунтом – уголовно преследуемое деяние, классифицируется как угон и незаконное завладение чужим имуществом, и за это, кстати, светит реальный срок.

Надо сказать, что с момента, как я появился в чате, и до момента покупки цены на аккаунты выросли: спрос велик, да и представители каршеринговых компаний ужесточили требования к регистрации, плюс проверяют жёстче. И это все нужно обойти, а сложности, как известно, стоят денег.

Итак. Покупаем аккаунт Делимобиля (да простит меня эта компания). Пытаясь залезть в шкуру покупателя «левого» аккаунта, решил так, что на данный момент Делимобиль — один из самых крупных игроков на рынке каршеринга, машин много, авось не заметят «левого» пользователя.

Как это происходило

Первая попытка покупки не увенчалась успехом. Меня просто кинули на небольшую сумму (но все же было обидно). В принципе, что «кидок», было понятно: слишком дёшево. При средней стоимости аккаунта Делимобиля в 3000-4000 рублей человек (кстати, он сидел в чате) предложил мне аккаунт за 1000. И вот я повелся на низкую цену и решил: покупаем. Делаем перевод на киви-кошелёк… готово.

И тут начались танцы с бубном и кормежка завтраками. То деньги не пришли, то пароль забывает мне прислать. В итоге стало все понятно, и я махнул рукой. Тем более надо было озадачиться реальной покупкой. Единственный плюс из этой истории с «кидком» — то, что к аккаунту мальчик прислал мне учебное пособие о создании «левака» самому, от самого начала, с адресами сайтов и названиями организаций, которые занимаются продажами комплектов документов для создания подобных фейков в КШ и не только. Там описано все максимально подробно от начала и до конца. Даже момент, как изменить местоположение своего телефона и случайно оказаться где-нибудь на леднике посередине Северного Ледовитого океана.

Ладно, первый блин комом, подумал я и вернулся в чат. Раз он давно существует и куча хвалебных отзывов в чате, то, по здравому разумению, решил купить у админа чата. В отличие от первого «продавца», у этого есть свой магазин. Все покупки проходят в автоматическом режиме, как покупка антивируса у Касперского, принцип тот же. Только не меняется способ оплаты: все переводы — на киви-кошелёк.

Процесс покупки достаточно прост и знаком. Нажимаем «купить» рядом с вкладкой «Делимобиль», и наш аккаунт упал в корзину со сформированным номером заказа, нажимаем «оплатить», выходит окно с номером кошелька, где есть пометка, что при оплате обязательно указывать номер заказа, иначе оплата не сработает. Пополняем указанный кошелек (аккаунт стоил 3500 рублей). Денежные средства отправили, подтверждения продавцу не требуются, все происходит автоматом. Оплата произведена, банк оплату подтвердил.

Возвращаемся в магазин, нажимаем внизу на кнопку «проверить оплату», и вуаля, во всплывающем окне вышел наш новый аккаунт в Делимобиле. Номер телефона, зарегистрированный в системе, и пароль. Заходим. Все работает, аккаунт активный, есть привязанная карта, даже есть 250 бонусов на счету. Видимо, человек использует промокод и плюсом к продаже имеет ещё доход на бонусных счетах каршеринга.

Ну что ж, теперь проверим работоспособность покупки. Глубокой ночью, пока все спят, ищу на карте свободный Делимобиль поблизости для пробы. Бронирую, все отлично, автомобиль забронирован, можно ехать. Ехать, конечно, я никуда не стал. Но факт того, что левый аккаунт сработал и им можно воспользоваться, налицо.

Да, кстати, карта виртуальная, на балансе около 5 рублей, но для полноценной работы пришлось карту пополнить ещё на 50. На кого оформлена карта, я не имею ни малейшего представления.

Советы операторам

В конце данной статьи хочу обратиться к участникам рынка. Так как, побывав в мире левых аккаунтов, успел узнать много информации, попробую порассуждать об улучшении мер безопасности.

Информация для YouDrive: ваша новая фишка с селфи, к сожалению, не работает. Видимо, на конечном участке работает робот или неответственный сотрудник, который сверяет только время суток. Второе, у всех «левых» покупателей ваших аккаунтов есть фото того лица, на которое аккаунт зарегистрирован. Вставить это фото вместо своего лица сейчас, в мире графических редакторов, не составляет особого труда.

Для Делимобиля следующая мысль. Если вам звонят якобы владельцы аккаунтов с других номеров, советую службе поддержки задавать вопросы не про дату рождения или кодовое слово (эту информацию дают при покупке), а, например, о том, какой у вас цвет волос в правах или глаз в жизни. Поверьте, человек запнётся и вряд ли выдаст нужную информацию. Выявить левого станет гораздо легче.

BelkaCar, селфи с паспортом, которые у вас проходят только в режиме онлайн, а не фото с галереи, это хорошо. Но, когда проверяете, приближайте фото максимально близко, до самых крупных пикселей. Люди приноровились и делают фото компа, а не себя любимых. При максимальном приближении лишние пиксели заметны. Этот совет касается всех, у кого приложение работает именно так.

Итоги расследования

На этом мое творчество подходит к концу. Основных мыслей несколько.

Во-первых, не ведитесь на дешевизну. Как известно, бесплатный сыр только в мышеловке. Нормальная регистрация в компаниях каршеринга — это безопасность и поддержка. Сейчас сэкономите на левом аккаунте, а потом будете мучительно об этом сожалеть.

Во-вторых, относитесь к данным своих аккаунтов бережно и нежно (вы же паспортом не разбрасываетесь где попало). Ну и пожелание компаниям каршеринга – побольше безопасности, хорошей и разной…

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте


Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;