Наш канал в Телеграм

Как я попал в ДТП в лесу на Car5 и еще немного мыслей о каршеринге

Анонимный каршеровод попал в аварию на Car5. В Подмосковье. Ночью. Что делать, стоит ли паниковать и есть ли у авто Car5 КАСКО на самом деле? Читаем в новом блоге.

Всем привет, внесу свою лепту в описание каршеринговых сервисов. Каршерингом пользуюсь относительно недавно, с начала ноября, но, думаю, 3-5 тыс. км за этом время на каршеринге наездил. Всего пользуюсь тремя сервисами – Деликом (ребята, спасибо за поездку в Питер – было супер!), Car5 и Белкой (но это не точно).

Расскажу подробнее про Car5, потому как ими езжу чаще всего (что может многих удивить) и именно им я слегка разбил авто. На праздники сделали нормальный такой подарок и почти на все авто поставили цену в 5 рублей. Но можно ли ещё дешевле? Можно – нужно просто взять, например, Солярис со скидкой в Печатниках (до Соляриса можно доехать, например, на Солярисе Делика), который выйдет в 5х75% = 3.75 руб (и это с КАСКО – проверено на себе, далее). Вот уж точно нет причин отказаться, это 225 рублей в час или 1350 руб за 6 часов – дешевле их пакетного тарифа. Причем бензин включен, хотя топливной карты не было в том авто. Даже каршеринг с Ладами отдыхает, потому что у них как бы 5 руб/мин, но с КАСКО 7 руб/мин. А тут все авто по 5 р. с КАСКО, которые иногда можно взять за 3.75.

По поводу заправки есть лайфхак. Но если берешь пакет, то он не работает, так как деньги списывают перед началом аренды. А если берешь поминутно, то едешь на заправку, заправляешь за свои, фоткаешь чек и тут же отправляешь его через сайт в разделе «компенсация заправки».

Если датчик бензина сработал нормально, то у них автоматом подтверждается факт заправки и автоматом начисляется сумма с чека + 105 рублей на баланс, далее при поминутной аренде просто тратишь эти деньги с баланса.

Если датчик топлива не сработал, то уж извини, компенсируют тебе это уже потом, когда будет не особо актуально. Кстати, через эту же форму я всегда отправляю чеки по топливной карте, чтобы начислили 105 рублей за потраченное время. Пока работает. Если этот отзыв опубликуют, возможно, перестанет работать. Кстати, у той же Белки тоже проблема с заправкой – приложение точно неточно показывает количество литров для заправки. Потом часть через край и на пол (пожалуйста, просто в приложении сделайте на 1-2 литра меньше). При этом ещё и факт заправки не подтверждался автоматически в моих случаях. В общем, надеюсь, еще годик — и можно будет пользоваться функционалом без проблем. Делика касается тоже – с них приложение, в котором можно крепить фото повреждений. Бред полный – звонить каждый раз в техподдержку. Ну и PIN для заправки тоже ждём в приложении.

Есть ли у Соляриса за 3.75 КАСКО на самом деле? К сожалению, пришлось проверить. В районе Рузы есть довольно проблемный поворот:

Отсутствие ночного освещения, отсутствие ограждений и знаков на самом повороте, неподходящий масштаб на Яндекс.Навигаторе, который просто «съел» этот поворот, и плохое дорожное покрытие (то ли снег, то ли гололёд, на 100% сказать не могу) поспособствовали тому, чтобы мы с Солярой изучили структуру прилегающего кювета более детально (около полуночи).

Фото сделано уже утром:

Звоню в полицию, жду приезда. Звоню в колл-центр, сообщаю о ДТП. Звоню в страховую. Страховая сначала по номеру авто не нашла КАСКО, но по VIN смогла это сделать, страховой случай зарегистрирован. Авто не на ходу, прошу прислать эвакуатор. Мне сообщают, что эвакуатор забирает машины только с проезжей части, если машина в кювете, эвакуатор приедет и не станет её доставать, то за его приезд заплачу я. Окей, тогда отбой.

Приезжает наряд (около 3 ночи), оформляют бумаги, забирают их с собой. Спрашиваю – как так? Говорят, приезжай за ними к нам в Рузу в будние дни в рабочие часы (с 9 до 18). Звоню в страховую еще раз, говорят, что это ОК, так может быть. Ну ОК — так ОК, с полицией закончено, значит.

Решения на текущий момент нет, приходится почивать до утра. Машина заведенная, ноутбук с авто БП прилагается – время летит незаметно, но потом я всё-таки отрубился до утра: свежий воздух располагает.

С утра делаю фото авто ещё раз, отправляю на почту в Car5. Через пару часов приезжает сотрудник, думаем, как можно вытащить авто из кювета. Пока был вариант звонить спец. компаниями (джипы с лебедками) – ценник 7-10 тыс. руб. Перспективы не очень.

В это время начинают останавливаться проезжающие мимо местные и не очень местные (отдыхающие на дачах) жители. Удача: один из таких остановившихся дал телефон человека, буквально специализирующегося на данном овраге. Человек на грузовичке со стрелой приехал буквально через 20 минут (из соседней деревни), и еще через 10 минут машина была извлечена из кювета. Наконец-то. Цена вопроса — 1,5к (сравните с 7-10 к за джип с лебедкой). Человеку огромное спасибо, видно, что профессионал своего дела (сказал, что раньше также на эвакуаторах работал).

После этого вызвал эвакуатор страховой, повезли машину на указанное место в Москве (это был уже вечер следующего дня). Потом на ближайшей Белке помчал домой. В первый рабочий день взял пятирублёвый Датсун (не проверил, что все авто по-прежнему пятирублёвые) и помчал в Рузу. Солнце в тот день светило в глаза с особым цинизмом. В Рузе в ГИБДД бумажки забираются буквально за 5 минут, без всяких очередей. Отвожу всё это на Коцюбинского в офис Car5, заодно скидываю им все фотки и видео на всякий.

Вроде в тот же день с баланса на сайте, а затем и с карты списывают 15 000 руб. согласно договору (сказали, что кроме этого никаких списаний в дальнейшем не будет). При этом сначала сумма в -15000 полдня висит на сайте и только потом списывается с карты. Пишу им, чтобы компенсировали время, которое машина была в кювете. Но они этого не сделали сразу, и сумма в 15к списалась с карты. После этого еще раз написал им на следующий день (всё общение в телеге), компенсировали всё время с момента ДТП. Сначала был поминутный тариф за 3.75, потом взял сутки – когда эвакуатор вез машину из Рузы, мне начислили перепробег. Та же история была у меня с Деликом, когда машину везли на штрафстоянку. Машина едет на эвакуаторе – километраж начисляют.

В общем, вернули всё за время после ДТП, плюс компенсировали 1500 р. за кран со стрелой. Итого на балансе зависли около 4500 рублей. Написал заявление на вывод части денег – деньги списались с баланса на сайте, добрались до банковской карточки в течение 3 рабочих дней.

Итого:

  • за ДТП я отдал 15 000 рублей (списали с карты автоматом)
  • Также я отдавал деньги за кран наличкой 1 500 рублей (компенсировали на бонусный счет)
  • Накапала лишняя аренда около 3 000 рублей ( вернули потом на бонусный счет)

Бонусом расскажу про бонусную систему, потому как долго мучил их техподдержку. Считается так.

Например, у меня по баллам уровень 4.

Но при этом он понижается процентами.

Чтобы посчитать, берем среднее арифметическое: (26% + 100% + 74% + 100% + 100% + 2% + 100%) / 7 = 71.7%

Считаем: 4 (уровень) умножаем на 71.7% = получаем реальный уровень 2.86. То есть до уровня 3 не дотягивает.

Я не знаю, обнулится ли счётчик «Бронирование без продолжения», но знаю, что теперь можно смело бронировать без продолжения.

В общем и целом, если рядом будут 3 машины – Делик, Белка и Car5, возьму последних, просто потому что это дешевле, есть бонусная система и пока не было фатальных проблем с машинами и приложением (хотя телефон – самый дешевый Самсунг J1, на котором YouDrive и Эни просто не работают).

Если будет что-то важное, то Car5 не возьму, но другой каршеринг, скорее всего, тоже. Потому как всего пара нажатий в телефоне отделяет вас от комфортабельной поездки на такси без головной боли и кучи подводных камней.

В общем, ждём от Белки и Дели пятирублёвых машин, пакетов минут и системы бонусов. От Car5 я буду ждать работы топливных карт и их наличия в авто, пин-кода топливной карты в приложении, контроля учётных записей, чтобы авто в некоторых случаях не такие убитые были (я так и не понял, кто прикрутил саморезами квартирный датчик дыма к потолку – сами или клиенты), и большего количества автомобилей.

Все смотрите фильм «Pay it forward» и оставляйте тачки в таком виде, в котором хотели бы их получить!

Всем peace!


Если вы хотите писать блоги, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;