Лучший канал о каршеринге, более 10 000 читателей!

Kia Soul в каршеринге YouDrive. Казаться, а не быть?

Каршеровод Артём Максунов рассказывает о нашествии кроссоверов и новинке от pool:start.

Предисловие

В обществе принято негативно относится к людям, которые живут по принципу «казаться, а не быть». Молодые люди тратят последние деньги на новый гаджет или одежду модного бренда в попытках визуально улучшить свое благосостояние, девушки наносят восемь слоёв косметики и берут айфон в кредит.

А что же с автомобилями? Абсолютно то же самое. BMW 316i в базовой комплектации с жалкими тремя цилиндрами, но зато каждый третий в M-пакете изо всех сил пытается походить на M3. Мерседес хвастается фальшивыми трубами выхлопной системы даже на дорогих моделях от AMG.

А сейчас мы наблюдаем новый тренд — быть кроссовером. Так появились Rio X-Line, Kalina Cross и прочие извращения маркетологов. Перед нами как раз подобный экземпляр: посмотришь — обычный хэтчбек, но заходишь на сайт Kia — оказывается, кроссовер! Будем разбираться. Благодарим за данную возможность Pool:start от YouDrive.

Kia Soul

Сразу хочу предупредить, что я идеологический противник большинства кроссоверов на рынке. Я не понимаю удовольствия сидеть высоко, как на стуле, расплачиваясь за это повышенным центром тяжести, более жесткой подвеской и существенно возросшей ценой. На мой взгляд, если нужна повышенная проходимость, то автомобиль, помимо клиренса, должен обладать адекватной системой полного привода, а не огромными «катками» с изолентой вместо покрышек.

В нашей действительности кроссоверы покупают, чтобы лазить по бордюрам, превращая очередной газон или тротуар в парковку. Kia Soul же нельзя оснастить полным приводом даже за доплату. Какой же это кроссовер? Обычный хэтчбек с высоким клиренсом.

Дизайн Киа Соул никого не оставляет равнодушным: одним нравится, другие говорят: «Урод». Посоперничать с ним в данной дисциплине может только Nissan Juke. Мне дизайн экстерьера нравится, он самобытный, выделяется на фоне одинаковых полосолярисов.

Range Rover на минималках. Двери по-немецки тяжелые, открывать-закрывать – одно удовольствие.

Интерьер автомобиля тоже скучным на назовешь: буйство форм и интересных решений. Главное, что игры дизайнеров никак не навредили эргономике. Все элементы находятся на своих местах, а материалы отделки не разочаровали своим качеством.

Автомобиль хорошо оснащен: быстрая сенсорная магнитола, климат-контроль, обогрев кожаного рулевого колеса. Для полного счастья не хватает только круиз-контроля или хотя бы ограничителя скорости. Но не обошлось и без традиционной для азиатских производителей экономии на спичках: автоматический режим стеклоподъемников присутствует лишь у водителя — и тот кастрированный, стекло опускается до конца только вниз, наверх, будь добр, держи кнопочку сам.

Благодаря нестандартной форме кузова в салоне очень много места. Я без труда устроился за рулём (спасибо за регулировку руля по вылету), а задний ряд запросто вместит троих, ведь трансмиссионного тоннеля в машине нет.

Интерьер автомобиля выполнен из качественных материалов, эргономика на высоте, а сиденья заслуживают похвалы

Kia Soul — первый на моей памяти автомобиль, который ощущается сильно больше, чем он есть на самом деле. Без привычки сложно почувствовать габариты и понять, где заканчивается правое переднее крыло. Благо осторожничать с бордюрами не нужно, бампером мы точно не заденем, ведь у нас кроссовер с гигантским клиренсом! При маневрировании задом никаких проблем не возникает, благо нам помогает как камера заднего вида, так и парковочные датчики, а зеркала можно смело называть «лопухами».

На ходу забавный кореец мало чем отличается от заурядных хэтчбеков в данном классе. Но у обычных хэтчбеков не такой высокий клиренс и аэродинамика не как у кирпича, поэтому у Соула сильно зажата подвеска. Она не вытрясает душу, как A-класс, но и комфортной её назвать язык не поворачивается. При попытке динамично пройти поворот на одной из неровностей «переставило» заднюю ось автомобиля, слишком уж он зажат.

Kia Soul по жесткости подвески на 17-дюймовых дисках соизмерим с Kia Ceed GT на 18-х. А Mini Cooper на своих 15-х бубликах на их фоне обладает эталонной плавностью хода.

"Да я жестковат, но я создан, чтобы притягивать взгляды, а не быть конкурентом S-классу"

Зато к тандему двигателя и коробки передач никаких претензий. Автомат исправно переключает передачи, радуя своей расторопностью, позволяя немного пинаться лишь в спортивном режиме под максимальной нагрузкой. Мотор (1.6, 132 л. с.) позволяет не просто уверенно держаться в потоке, но и немного пошустрить, держать крейсерские 130 км/ч на КАДе для него не является проблемой.

Кнопкой на руле можно менять режимы движения автомобиля: eco, стандартный и спортивный. Разница в повадках минимальна, но существенно меняется усилие на руле. В комфортном режиме руль можно крутить одним пальцем, а в спорте Соул пытается походить на BMW.

Аббревиатура GDI означает применение системы непосредственного впрыска топлива

Неудивительно, что с такой аэродинамикой шум набегающего потока воздуха уже отчетливо слышен на скорости 100 км/ч, зато мотор рычит где-то далеко, не докучая своим голосом при активной езде. Приходится добавлять громкость неплохой аудиосистемы, к которой без каких-либо проблем присоединился мой Huawei, а управлять ей можно прямо с рулевого колеса. Отдельно стоит отметить поддержку Apple CarPlay и Android Auto.

Декоративные решетки и те фальшивые

Верхняя решетка радиатора тоже фальшивая. Забор воздуха идет исключительно через нижнюю.

Немаловажным фактором выбора каршерингового автомобиля является цена. И здесь заключается главный недостаток данной модели в каршеринге. На момент написания статьи оператор оценивает минуту использования в 11 рублей. Я считаю, что это излишне дорого за автомобиль такого класса. Зачем брать Соул за 11 рублей в минуту, если у того же YouDrive маленький и быстрый Mini Cooper стоит 10, а комфортный диван Nissan X-Trail — 12?

На мой взгляд, цена в 9-9,5 рублей была бы оптимальной и заставила бы с радостью отправиться за руль этого прикольного автомобильчика, простив ему жесткость подвески.

Итоги

В итоге ощущения от автомобиля противоречивые. Стоит ли ради клиренса и более высокой посадки прощаться с плавностью хода обычной легковушки? Да, парковаться можно, пока не упрешься колесом о поребрик, но, на мой взгляд, удовольствие и комфорт на ходу важнее. Но всё познается, как известно, в сравнении. На фоне отвратительного Kaptur Kia Soul — просто чудесный автомобиль. А если сравнивать с типичным представителем Делимобиля в Санкт-Петербурге, то Soul можно смело записывать в премиум, а делимобили — на утилизацию.

В целом радует, что в автопарке YouDrive появляется всё больше новых моделей. На мой взгляд, именно такие автомобили и должны присутсвовать в каршеринге. Автомобили, которые интересны и на которых хочется покататься, но покупка которых в личное пользование не оправдана. Ждём Nissan Juke в Pool:start, вот эта новинка точно не оставит никого равнодушной, особенно если творчески подойти к оклейке автомобиля.

Всем спасибо за то, что прочитали эту ночную заметку. Всего доброго!

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод BelkaCar — GBQX0410 (300 руб. на счет)
  • промокод YouDrive – K8gRwM (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – ZQXMJO (300 руб. на счет)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Правила сообщества
  • комментируйте!
  • будьте вежливы, уважайте участников;
  • старайтесь оставлять информативные, полезные и интересные комментарии;
  • соблюдайте действующее законодательство;
  • мы не приветствуем размещение промокодов и рекламы;
  • лучшие комментарии будут отмечены редакцией;
  • вы тоже можете стать автором или участником проекта и продвигать свои промокоды;