«Проезжая 12-15 км в день, можно не тратить время на отдельные занятия спортом»
Александр, в велошеринге с 2017 года
У меня нет личного велосипеда, и это сознательный выбор. Не хочу думать о его хранении, обслуживании, мойке. Собственно говоря, именно по этой же причине продал и свой автомобиль, пересев полностью на такси/каршеринг. В моём случае велошеринг практически полностью заменяет каршеринг в летнее время.
Для меня главное преимущество велошеринга — время. На велосипеде я добираюсь быстрее, чем на машине. Как минимум потому что могу ехать по тому маршруту, который для меня наиболее удобен. Ну и второй весомый плюс — физическая нагрузка. Проезжая 12-15 км в день, могу не тратить время на отдельные занятия спортом.
Мне в Velobike элементарно не хватает велосипедов. С парковками в 2018 году стало всё в разы лучше, их появилось очень много по сравнения с 2017. Однако количество велосипедов изменилось незначительно, из-за чего часто бывает проблемой успеть взять велосипед на ближайших ко мне станциях. Особенно остро это чувствовалось во время чемпионата мира. Другой минус — вес велосипеда. Возможно, это было сделано специально, чтобы на нём тяжело было разогнаться. С другой стороны, мои 5-7 км поездки на таком велосипеде по физической нагрузке сопоставимы, наверное, с 12-15 км на обычном.
«Нестабильность работы сливает на нет идею велошеринга как нового городского транспорта»
Кирилл, в велошеринге с 2018 года
Велосипед чаще выбираю, когда нужно, например, проехать до ближайшей станции метро. Или если путь не дольше 15-20 минут и рядом с точкой моего назначения есть станция велопроката. В остальных ситуациях предпочту каршеринг.
Московскому Velobike не хватает стабильности работы. Очень часто станции оказываются оффлайн, из-за чего возникают трудности со взятием/сдачей велосипедов. Но если в ситуации, когда ты не можешь взять велосипед, еще особых потерь нет (почти всегда можно уехать на общественном транспорте, поискать каршеринг), то в случае, когда велосипед нужно сдать, а станция «тупит», приходится терять очень много времени, чтобы потом не пожалеть о своем прокате вовсе.
Очень часто случаются ситуации, когда станция велосипед приняла, но прокат не завершился, и велосипед «висит» на твоем аккаунте. Знаете, что нужно делать в такой ситуации? Правильно! Звонить в службу поддержки, выслушивать обязательные фразы автоответчика, дождаться, когда тебе соизволят ответить. Еще должно повезти попасть на компетентного сотрудника техподдержки. Я, уже наученный опытом, сам объяснял некоторым сотрудникам, что следует делать в таких ситуациях и как правильно оформить заявку. Такие ситуации сливают на нет всю идею велошеринга как нового городского транспорта, потому что вместо экономии времени ты получаешь нормальный такой геморрой и потерю времени. Последнее время такие ситуации стали случаться реже, однако они имеют место быть и это не может не разочаровывать. Также нужно больше велостанций и отвязаться наконец от СМС – можно все свести в приложение, это и удобнее, и проще в использовании.
«Сравниваю мой ход с потоком машин — из-за пробок они едут с такой же скоростью»
Алексей, в велошеринге с 2015 года
Раньше у меня был велосипед. Я получил его странно – знакомый не смог отдать долг и подарил свой велик. Он был для меня обузой, но, к счастью, однажды его сперли с вокзала. Сразу все проблемы с хранением и переездами из квартиры в квартиру пропали.
Я живу рядом с метро Курская, и рядом со мной есть станция Velobike, на которой всегда стоят велики. Дорога до работы на велосипеде – 13 минут. Периодически сравниваю мой ход с потоком машин рядом, из-за пробок они едут с такой же скоростью. Близкие расстояния по центру однозначно за Velobike.
Но дальние поездки остаются за каршерингом. По выходным я стал таскаться на занятия в Ореховую бухту, это Клязьминское водохранилище в 10 километрах от МКАД. Добираться туда общественным транспортом – долго и муторно, а на городском велосипеде не доехать вовсе. Каршеринг очень выручает.
Мне было бы интересно узнавать, как развивается Velobike. Получать пуши в приложение, что старые болячки типа неработающих станций наконец излечены. Хотелось бы, чтобы горячая линия работала лучше – каждый год возникают проблемы с велосипедом, и сходу до Velobike не дозвониться. В кучу приложений сейчас встроены чатики для быстрой связи с саппортом, а у Velobike – форма обратной связи.
«Dockless-велошеринг — это вопрос ближайших 2-3 лет»
Дмитрий, в велошеринге с мая 2016 года
Велошеринг, как и кикшеринг, рассматривается скорее, как «транспорт последней мили» или на короткие поездку по центру города. Если быть честным, большая часть Москвы, не считая центра, ориентирована на автомобилистов и достаточно скоростной вид передвижения, поэтому на велосипеде чувствуешь себя некомфортно. Из-за этого я предпочитаю ездить по тротуарам. По моему мнению, велошеринг может заменить каршеринг только в центре, хоть это и очень спорный вопрос. Люди любят комфорт и кондиционер.
Преимущества велосипеда в его мобильности. С учётом того, что сейчас в городе дефицит автомобилей каршеринга, а в центре они вообще разлетаются мгновенно, плюсы велосипеда очевидны, если вы конечно не с полными руками тяжелых сумок. Недостатки – свинское отношение к арендуемому имуществу (корзинки оплеваны и набиты мусором, нередки и поломки) и постоянное грязе-пылевое покрытие велосипедов (салфетки, вперед!).
Велобайку не хватает dockless-велосипедов [когда велики не привязаны к станциям, их можно оставлять по всему городу — прим. ТШ]. Сейчас главным минусом является привязка к станциям. Станция заполнена или не работает – вперед до следующей, хотите вы этого или нет. Европу захватывает как раз система dockless-велосипедов (Ofo, Mobike), которые вы можете оставлять вообще в любом месте. Зная отношение наших сограждан к арендуемому имуществу, у нас логичным было бы создать так называемые виртуальные парковки, то есть специальные зоны, где можно оставлять велосипеды. Велосипеды оборудованы gps-модулями и будут позволять завершать аренду только в разрешенной зоне. Такие зоны можно создать у ЖК, ТЦ, БЦ и культурных учреждений. Это будет намного дешевле установки и содержания самих станций шеринга и позволит охватить весь город. Мне кажется, dockless-велошеринг — это вопрос ближайших 2-3 лет.
«Велосипеды могли бы быть и полегче!»
Александр, в велошеринге с мая 2018 года
У меня нет личного велосипеда, предпочёл велошеринг, так как это удобнее — не нужно мыть велосипед, таскать в квартиру и в офис, беспокоиться за его сохранность и обслуживать его. В моём случае станции Velobike есть у работы, у метро и у дома, поэтому свой велосипед в качестве транспорта не нужен, только как развлечение.
По моему мнению, велошеринг не может полностью заменить каршеринг на лето, потому что после поездки на велосипеде можно довольно сильно вспотеть, после чего на работе неприятно находиться. В этом случае предпочтительнее арендовать электробайк, но их не так много по городу. Однако с работы домой я стараюсь добираться на метро + велосипеде, надеюсь, что и на велосипеде от работы соберусь когда-нибудь. Основное преимущество велосипеда для меня — это физическая нагрузка, здорово помогает в борьбе с лишним весом. Также велосипед идеально подходит тем, кто не любит стоять в пробках. Поэтому, если погода хорошая и деловых встреч не предвидится, я выбираю велосипед.
На мой взгляд, Велобайку не хватает станций велопроката и возможности сдать велосипед даже на заполненной станции. Велосипеды могли бы быть и полегче! А в остальном — прекрасный сервис, стоит не заоблачных денег (я приобрел сезонный пропуск со страховкой за 1800 рублей, в него включены часовые поездки) и приносит массу удовольствия.
А вы пользуетесь велошерингом? Может ли он заменить каршеринг? Делитесь мнениями в комментариях.