Автопарк, тарифы, территория использования
На момент пубикации материала компанией заявлено 100 автомобилей марки Hyundai Solaris. Все машины делятся на 2 типа: оранжевые и зеленые. У оранжевых платная парковка включена в стоимость, у зеленых – нет. Сейчас (данные за 15 августа) доступно всего 11 оранжевых автомобилей.
Сервис предлагает 2 тарифа: посуточной (1900 рублей в сутки) и поминутной аренды (7 рублей в минуту). Первые 10 минут бронирования бесплатны для обоих тарифов (в отличие от большинства каршеринг-сервисов, где эта цифра составляет 20 минут), при этом в суточной аренде топливо не включено в стоимость.
Зона использования сервиса – самая большая среди московских каршерингов. Москва, МО, Калуга, Тула, Рязань, Владимир, Ярославль и территория от Москвы до Питера, включающая Тверь и Новгород. На Rentmee можно доехать до всех перечисленных городов, но оставить машину – только внутри МКАД и некоторых районов Петербурга.
Пользуясь этой необычной для российских каршерингов зоной действия, Rentmee уже запустила акцию: после поездки из Москвы в Питер пользователь получает 70% от её стоимости.
Вообще идея с путешествием по городам – фишка каршеринга, которую пока еще никто не использовал (хотя Делимобилю сделать такую акцию «Москва – Петербург» еще проще). В теории на этом Rentmee может вкатиться на рынок, набрать базу клиентов и сделать себе имидж. Но получится это, только если у оператора будет нормальная система регистрации и удобное приложение.
У первой крупной акции Rentmee есть серьезные минусы. Например, нельзя меняться за рулем, даже если оба пользователя – клиенты сервиса. В счет также не включен бензин, что в разы увеличивает стоимость поездки.
Но есть и очевидные плюсы: комфорт, возможность поездки с детьми или кучей вещей, заезд в другие города (например, Новгород).
Сайт, соцсети, приложение
Простой, на первый взгляд, сайт (по факту – всего 3 страницы) нуждается в серьезной доработке. Карта мешает при скроллинге страницы, блоки продуманы плохо. «Как это работает» и «преимущества» слишком маленькие, а о том, «как зарегистрироваться» и «сколько нужно денег», написано унылым канцелярским языком (там даже «арендатор», «сервис» и «тариф» — с заглавной буквы).
Есть неработающая кнопка смены языка и такая же ненужная возможность выбрать свой город (выдает все города мира, но кроме Москвы и Питера ничего не работает), причем определять это можно вообще автоматически по IP-адресу, не мешая посетителю пользоваться сайтом.
Отдельный мини-ад – рубрика FAQ, в которой все ответы скопированы из договора. Мой фаворит – ответы, «где можно ездить» и «завершать аренду» («завершить в границах территорий завершения аренды» – бред кафкианского уровня).
В соцсетях Rentmee представлен только «ВКонтакте», на остальных площадках его нет (страницы в Facebook и Instagram – мертвые). Возможно, до них пока просто не дошли руки, сервис только запустился, и силы брошены на более значимые задачи.
За работу службы поддержки «ВКонтакте» компанию можно похвалить. Отвечают оперативно и регулярно.
Мобильное приложение копирует сайт. Блок «о сервисе» — такая же канцелярщина, как и рубрика FAQ. С блоком «тарифы» тоже не запарились и перенесли его из сайта.
Минимализм — это круто, конечно, но тут перегнули.
Договор и штрафы
Одна из самых важных для пользователя тем. В большинстве случае человек привык пролистывать договор вниз до галочки “согласен с условиями”, но мы настоятельно рекомендуем ознакомиться хотя бы с “ответственностью сторон”.
— нанесение своих наклеек или удаление наклеек (логотип, другие наклейки оператора) с машины — 5000 рублей + компенсация причиненного ущерба (это могут сделать другие вандалы, но попадете вы) — п 10.12
— отключение или повреждение устройства GPS — 150 000 рублей — п 10.13
— несвоевременное предоставление документов по ДТП, эвакуации (вся ответственность по их сбору по договору на вас) — 20 000 рублей + причиненный ущерб — п 10.14
— если в момент ДТП вы находились под веществами или в опьянении — 50 000 рублей (прям борцы за ЗОЖ) + причиненный ущерб — п 10.15
— нарушение скоростного режима и/или превышение скорости движения свыше 100 км/ч даже если это разрешено правилами движения (п 6.4.8) — 10 000 рублей — п 10.17
— причинение ущерба автомобилю в случае нарушения правил эксплуатации (что? 0_o) — 10 000 рублей + возмещение ущерба — п 10.19
— утрата/повреждение документов на авто — 5 000 рублей + возмещение расходов на восстановление — п 10.20
— мусор, еда, курение в салоне — 2000 рублей + возмещение расходов на химчистку — п 10.21
— завершение аренды с менее чем одним литром топлива в баке — 2000 рублей
— выезд за территорию использования — 100 000 рублей — п 10.23 на основании п 2.7
— заправка топливом несоответствующей марки — 50 000 рублей — п 10.24
— отсутствие прав при себе — 5 000 рублей + возмещение ущерба (какого?) — п 10.25
— передача третьим лицами и/или субаренда — 15 000 рублей — п 10.28
— использование авто в учебных целях, езда по бездорожью/пересеченной местности, дрифт — 10 000 рублей + возмещение ущерба — п 10.31
— оставление автомобиля в потенциально возможной опасности, с открытым багажником, окнами, дверьми — 10 000 рублей + компенсация ущерба — п 10.32
— не сообщение оператору о любых поломках, повреждениях, неисправностях — 50 000 рублей + компенсация ущерба — п 10.33
Это большой, но далеко не полный список штрафов по договору. Да, некоторые пункты являются логичными, но если посмотреть на картину в целом, становится понятно, что оператор страхуется от всех возможных рисков за счет своего клиента, то есть нас.
В договоре есть такие великие по силе воздействия на неокрепший ум молодого каршеровода пункты, как:
10.8 Стороны пришли к соглашению, что лимит ответственности Арендатора при причинении ущерба Автомобилю или его утраты в случае отсутствия нарушений Арендатором условий Договора составляет 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
(лимит ответственности в случае отсутствия нарушений условий договора — это КАК?!)
10.9 Арендатор обязуется возместить непокрытый страховым возмещением ущерб, нанесенный иному транспортному средству, иному имуществу, жизни или здоровью человека арендуемым Автомобилем в период Сессии аренды, а также после окончания периода Сессии аренды, если причинами таких убытков, расходов и издержек явились действия (бездействие) Арендатора.
(для справки: страховые выплаты по ОСАГО за повреждение автомобиля в 2017 году составляет 400 000 рублей, а в отношении жизни и здоровья – 500 000 рублей. Страхования по КАСКО у оператора не предусмотрено)
10.10 Арендатор не несет ответственность за повреждения Автомобиля, полученные в результате ДТП не по вине Арендатора, что подтверждается соответствующими актами органов государственной власти РФ (вступившие в силу постановление уполномоченного органа и/или судебный акт). Положения настоящего пункта применимы при условии если ущерб от ДТП может быть возмещен Арендодателю в рамках ОСАГО виновника ДТП.
(человеческим языком: если сумма ущерба составляет больше 400к рублей и вы не виноваты, вы попадаете на деньги)
10.11 В случае несвоевременной оплаты платежей согласно настоящему Договору, Арендатор оплачивает Арендодателю неустойку в размере 5% от суммы задолженности за каждый день просрочки. Арендатор обязуется оплатить задолженность дополнительно к штрафам, указанным в настоящем разделе Договора.
(5% в день даже по драконовским условиям кредитных организаций не бывает)
10.16 Риск случайной гибели или случайного повреждения Автомобиля, а также причинения ущерба Автомобилю неустановленными лицами во время Сессии аренды , а также после ее окончания, если причинами таких убытков, расходов и издержек явились действия (бездействие) Арендатора, несет Арендатор.
(не понятно, как будет устанавливаться причина после окончания аренды. Я оставил машину у дома, на парковке во дворе, ее угнали, я виноват или нет?)
Отзывы
Отзывы на сайте – откровенные фейки. Причем доходит до смешного. Авторы трех рецензий представляют 3 группы, на которые работает Rentmee: поездки в Подмосковье («Михаил», строительный эксперт), в торговые центры с семьей («Надежда», домохозяйка) и на работу (видимо, для большей оригинальности модного «Ивана» почему-то сделали музыкантом, а не менеджером).
Хвалебные отзывы сайта сильно отличаются от мнения реальных пользователей в AppStore и Google Play:
«Слишком много неточностей и упущений в договоре. Приложение работает криво, вылетает. Сервис непопулярный и машины подолгу просто стоят, вследствие чего пыльные, грязные, без омывайки»
«Мои нервы! Промучалась с регистрацией и так не зарегистрировалась, все время вылетает, выдает ошибки в работе приложения»
«Ужасный договор, содержит слишком много надуманных поводов для неоправданно больших штрафов. Изучайте внимательно. Отвратительное приложение: 1) пришлось фотографироваться перевернутой камерой; 2) сразу после регистрации начало раз в 60 секунд выдавать бесконечное уведомление о том, что я могу получить 250р, приведя своих друзей. Пока нет, пришлось удалить до лучших времён»
Главные претензии пользователей:
1. Плохое мобильное приложение. Часто вылетает, работает нестабильно, сделано нелогично.
2. Сервис просит номер банковской карты (у других каршерингов такого требования нет). Службе поддержки постоянно приходится объяснять, что номер карты нужно закрывать рукой и это «требование службы безопасности» (почему-то службам других операторов такие данные не нужны). При этом сама банковская карта не привязана и нужно постоянно пополнять счет.
3. Оплата топлива также вызывает недовольство. Оно не входит в стоимость аренды и требует дополнительных затрат (сверх тарифа). Причем цену устанавливает сам сервис на основе «средней стоимости данной марки топлива по оценке Арендодателя», что также не вызывает большого доверия.
У нового и маленького сервиса доверие клиентов – основа для выживания на рынке. И это главное, что Rentmee нужно сейчас понять.
Мы рады появлению на рынке еще одного игрока — конкуренция корректирует стоимость услуг и увеличивает качество сервиса всех операторов. Надеемся, что Rentmee смогут закрепиться на рынке и исправить существующие недостатки.