На панельной дискуссии, посвященной вопросу зарядки электротранспорта, выступили Евгений Кузнецов из Университета Сингулярности, директор информационно-аналитического центра «Новая энергетика» Владимир Сидорович, министр энергетики Московской области Леонид Неганов, управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Антаров, руководитель проекта внешней транспортной инфраструктуры «Сколково» Кирилл Жанайдаров и гендиректор YouDrive Борис Голиков. Вот что мы узнали из их выступлений.
Россия не является лидером инфраструктуры или системы электротранспорта, но тем не менее представляет собой интересный рынок. Тенденция на электромобильность очевидна. Все крупнейшие производители автомобилей приняли масштабные программы электрификации своей продукции. Электробусы — это бум. К 2030 году 80% городских автобусов в мире будут электрическими. Действительно ли электромобили сильно загрязняют среду? Это сложный академический спор.
Углеродный след электромобиля ниже углеродного следа бензинового автомобиля. В России инвестиционная модель в отношении электрозарядок сейчас отсутствует. По Московской области планируется поставить порядка 10 станций на магистралях. Мировой опыт показывает, что большую часть зарядки электротранспорт получает дома. У нас большая часть населения живет в многоквартирных домах. Подземные паркинги есть не во всех домах, и во двор тянуть кабель тоже не совсем правильно. Сейчас готовы технические решения столбовых зарядок, интегрированных с освещением. В Московской области отсутствие инфраструктуры не является основной причиной низкой распространенности электромобилей. В России пока сложно ответить только на один вопрос об электромобилях: как поехать в дальнюю поездку. Разница по количеству зарядных станций с Европой просто драматична. Мощные станции должны быть через каждые 150 км, а также в гостиницах, кафе и тд. Необходима государственная поддержка: доступ на автобусные полосы (эта мера должна быть временной, пока количество авто не дошло до критической массы), отмена пошлин и НДС, упрощенная сертификация. Если сделать схему ввоза электромобилей в РФ чуть проще, все станет значительно лучше. YouDrive очень заинтересован в введении электромобилей. Электрокары не должны быть в собственности, они должны шериться.Если бы в России была инфраструктура, автопроизводители активно бы смотрели в эту сторону. В «Сколково» тоже планируют запустить каршеринг на электромобилях. У них уже есть партнерство с BelkaCar — оператор является официальным внутригородским каршерингом инновационного центра.