YaC – это масштабное мероприятие, в программе которого заявлено много всего интересного, в том числе и для нас. Например доклад «Connected cars: навстречу будущему» Андрея Василевского из Яндекса или дискуссия «Байкшеринг. Революция в городской мобильности» со Стасом Ивановым из Mobike.
Кроме этого, наши друзья (подписчиками их язык уже не поворачивается называть) сообщают, что Яндекс.Драйв тоже готовятся к мероприятию.
В программе конференции ЯД не заявлены. Ну или они выступят во время “Секретного доклада” (начало в 10:00), или, возможно в другое время.
Никакой информации, кроме набора слухов, предположений и крох ранее проскакивающей в разных источниках информации у нас нет, Яндексу успешно удается оставлять нас в неведении =)
Тем не менее, я решил собрать все это в один материал и попытаться предположить, что ЯД могут анонсировать завтра.
Погнали!
Пополнение автопарка
Про автопарк мы уже писали несколько раз. Например вчера: в своей рекламе в Инстаграме ЯД заявляют о парке в 1000 машин, но в компании отказались комментировать эту информацию.
Ранее были намеки (раз и два) на то, что к концу мая автопарк компании составит 1750 машин. Действительно, по моим наблюдениям машин ЯД сейчас в городе очень (!) много.
Вероятность того, что увеличение автопарка официально презентуют на конференции крайне высока, 9 из 10.
Новые модели
Конструкция в форме контейнера на фото как бы намекает на то, что внутри должно быть что-то спрятано до официального релиза (ваш кэп). По форме туда может влезть автомобиль (снова кэп). Новый автомобиль в парке Яндекс.Драйв, если быть точным (кэп прям жжет). Ранее появлялась разная информация о том, какими новыми моделями ЯД может пополнить автопарк.
Kia Stinger
В начале марта мы опубликовали пост о том, что Stinger возможно появится в парке ЯД. Каршероводы из чата прислали нам фото автомобиля с логотипом ЯД на борту, а в компании нам дали очень веселый комментарий:
"Вероятность, что этот автомобиль будет в Яндекс.Драйве — 50%. Либо появится, либо не появится"
Проблема в том, что эта модель не подходит по габаритам, которые город установил для машин каршеринга. Так, разрешенная длина машины должна быть от 450 до 470 см (Стингер 483 см). Та же проблема с разрешенной шириной — 170-185 см (Стингер 187 см). Но не исключено, что в Яндексе знают больше, чем нам известно сейчас, возможно габариты снова увеличат в ближайшее время, и такой релиз будет ко двору.
Так что вероятность присутствует, 4 из 10.
Audi A3
В начале мая мы опубликовали еще один пост, в котором сообщали, что, по нашей информации (это инсайд со средним уровнем доверия), в автопарке ЯД может появиться Audi A3, причем сразу в количестве 300 штук. Эта модель уже есть в московском каршеринге в автопарке Anytime и с габаритами там все в порядке.
Вот здесь вероятность выше, я ставлю на 7 из 10.
Другие модели
В разное время в разных источниках всплывала разная информация о том, что в ЯД положительно смотрят не только на массовый ширпотреб, но и на дорогой сегмент. Ходили слухи про Porsсhe и другие премиальные модели. Здесь ничего конкретного, поэтому предполагать ничего не буду.
Фиксированный тариф
Яндекс.Драйв еще до официального запуска заинтриговали всех двумя новинками в ценообразовании — динамическим и фиксированным тарифом. Динамический тариф вполне успешно работает сейчас. Мы обсуждали его в нашем втором подкасте, и пришли к выводу, что за ним будущее ценообразования в каршеринге. Но вот фиксированный тариф, хоть и был анонсирован, по-прежнему не работает.
Вероятно, Яндексу потребовалось время на сбор статистики, проработку алгоритмов или разработку и внедрение.
Думаю, что вероятность крайне велика и стремится к 10 из 10.
Подробнее о фиксированном тарифе здесь.
Что-то ещё
Расширение зоны
Насколько мне известно, в Яндексе прекрасно понимают важность показателя плотности автомобилей на квадратный километр городского пространства. Исходя из официальных цифр автопарка (750 машин заявленных на сайте оператора) и площади Москвы в контуре МКАД (~ 900 кв. км) сейчас этот показатель равен примерно 0.8 машин/кв.км (750/900).
Ситуация обстоит лучше (~ 1.9), если автопарк действительно вырос до 1750 машин, но этого все еще недостаточно. Хорошим будет показатель в 8-10 машин на кв.км. Думаю, только тогда Яндекс начнет двигаться вширь.
Да и тема не дотягивает до YaC, вероятность 1 из 10.
Беспилотники
Про беспилотный каршеринг, он же беспилотное такси мы писали вчера. Какая-то вероятность есть, но зачем тогда было об этом рассказывать на ПМЭФ?
Самокаты, велосипеды, другой легкий транспорт
В мае состоялись релизы двух сервисов шеринга электросамокатов: Делисамокат и YouDrive lite. Мы много об этом писали, но запуск не был бы таким громким и резонансным, если бы не история с «гражданским задержанием», опубликованная блогером Ильей Варламовым.
Несмотря на это я не верю, что Яндекс будут выходить на этот рынок именно сейчас — он только зарождается. Скорее всего, будет как с каршерингом — если рынок интересен и имеет высокий потенциал, Корпорация соберет данные, подготовится, захантит специалистов с опытом и нужными компетенциями, и только после этого анонсирует старт.
Вероятность 1 из 10.
Сделка M&A
Май запомнился не только самокатами и скандалами, но и первой сделкой слияния и поглощения на рынке каршеринга в РФ. Если вдруг (ну мало ли) вы пропустили: 14 мая мы сообщили о сделке по покупке инвесторами Делимобиля, компанией Микро Капитал Групп, старейшего оператора каршеринга в РФ, компании Anytime.
Есть предположение, что Яндекс тоже может присматриваться к покупке одного из операторов (и даже вести переговоры). Об этом я еще напишу в ближайшее время, с комментариями эксперта. Но в то, что Яндекс расскажет об этом на YaC я не верю.
Вероятность 0 из 10.
Если есть еще идеи, или я что-то упустил, забыл или допустил неточность — пишите в комменты. Если есть инсайды или любая ценная информация, пишите на почту доверия или мне в Телеграм.
На YaC мы вписаться не успели, будем смотреть онлайн или, если получится по времени, отправимся в безумный трип, который Яндекс назвали «транспортный марафон», чтобы все-таки получить вписку.